Среднесрочный проект для старшей группы. Тема: «Моя семья».
проект (старшая группа)

Цель проекта:

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

- закрепить знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи;

- продолжать знакомить с традиционными занятиями в семье, обогащать знания детей о семье, о распределении поручений в семье;

- осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи;

- воспитывать уважение, заботливое отношение к членам семьи, к маме как к человеку, дарующему жизнь, вызвать желание заботиться и помогать;

- развивать творческие способности детей через художественную деятельность, создание поделок, рисунков, пение, танцы, театрализованную деятельность;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наш детский сад работает по перспективно-тематическому планированию. Каждая неделя имеет свое название. Для реализации данного проекта я взяла за основу тематическую неделю «Моя семья».

Среднесрочный проект для старшей группы. Тема: «Моя семья».

Вид проекта: среднесрочный с 15.11 по 30.11.

Автор: Антоненко Людмила Васильевна МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель, специалисты детского сада.

Цель проекта:

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

- закрепить знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи;

- продолжать знакомить с традиционными занятиями в семье, обогащать знания детей о семье, о распределении поручений в семье;

- осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи;

- воспитывать уважение, заботливое отношение к членам семьи, к маме как к человеку, дарующему жизнь, вызвать желание заботиться и помогать;

- развивать творческие способности детей через художественную деятельность, создание поделок, рисунков, пение, танцы, театрализованную деятельность;

- формировать положительные качества о семье;

- совершенствовать стиль партнерских отношений;

- развивать коммуникативные навыки;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Виды деятельности:

-самостоятельная театрально-художественная;

- познавательная;

- трудовая;

- музыкальная;

- взаимодействие с родителями;

-экологическая;

- творческая;

- речевая;

- изо-деятельность;

- наглядно-агитационная;

- театрализованная;

- коррекционно-оздоровительная;

- поисково-исследовательская;

- игровая;

- по развитию математических представлений.

Ожидаемые результаты.

Воспитанники:

- знание детьми информации о своей семье;

-понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;

-испытание уважения и чувства гордости за свою семью;

- умение организовывать игры на основе имеющихся знаний в семье.

Родители:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребенка к познанию общего со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

- осуществляют инновационную деятельность;

- повышают профессиональный опыт.

                                                         Модель реализации проекта.

Разделы, программы.

Содержание работы с детьми.

Цели.

Коммуникации.

Творческий рассказ

  1. «Я и моя семья».
  2. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»
  3. Рассказ из личного опыта «Я – помощник».
  4. «Права и обязанности в семье». «Мое имя».
  5. «Кем работают мои родители».
  1. Стимулировать интерес к предлагаемой деятельности, пробудить желание подготовить рассказ о своей семье. Развивать монологическую речь и связные высказывания детей.
  2. Учить связно и последовательно описывать изображенные события. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. Развивать умение составлять рассказ коллективно.
  3. Учить знать название и назначение домашних электронных приборов; способы обращения с простыми электроприборами. Учить составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Воспитывать аккуратность и навыки поведения в доме.
  4. Рассказать о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.
  5. Поделиться знаниями о том, кем работают родители. Учить рассказывать о профессии родителей.

Ознакомление с художественной литературой.

Потешки: «Ладки, ладушки, ладуси». «Как у нас семья большая».

Считалка-и «Раз, два, три, четыре, кто живет у нас в квартире».

Пословицы: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Стихотворения: Я. Аким «Моя родня».

Сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дикие лебеди».

Басни: Л. Толстой «Старый дед и внучек»

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе, к    формам фольклора. Учить понимать идею произведения.

Развивать умение оценивать поступки героев, различать средства художественной выразительности.

Развивать способность к целостному восприятию произведения. Воспитывать уважение к людям пожилого возраста. Умение выразить в речи свои переживания.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья». «Готовимся к приезду гостей».

 Учить договариваться о сюжетах и правилах игры, самостоятельно разрешать конфликты в ходе игры. Использовать в игре предметы-заменители, использовать в диалоге название электроприборов.

 Дидактические игры:

«Кем быть?».

Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия. Учить характеризовать действия людей той или иной профессии.

               «Скажи ласково».

Развивать речь, логическое мышление. Учить использовать слова, выражающие эмоциональное состояние.

«Помоги найти».

Учить описывать внешний вид своих родственников, развивать наблюдательность, активизировать речь.

«От А до Я».

Закрепить умение составлять логическую цепочку по двум картинкам (мама-бабушка, брат-сестра, папа-мама).

«Назови отчество»

Упражнять в словообразовании имен существительных обозначающих отчество от имен существительных собственных обозначающих имена.

«Кто кого старше в семье».

Развивать познавательный интерес и умение сравнивать. Воспитывать уважение к старшим.

Игры-драматизации по сказкам.

«Красная шапочка».

«Маша и медведь».

«Репка».

Инсценировки.

«Под грибком».

«Кто, кому кто».

Учить детей импровизировать, имитировать движения героев, передавать интонации их голосов. Развивать творчество, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Социализация.

Социально-личностное развитие.

Беседа на тему «Что я думаю о себе и о других».

«Кем быть?».

«Кто старше».

Развивать умение согласовывать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Воспитывать культурные навыки общения.

«Помоги мне разобраться» (родные и друзья, тети, дяди и другие родственники).

Развивать доступные возрасту представления о семье, составе семьи, семейном укладе, родственных отношениях. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Развитие художественного творчества.

Рисование.

«Здравствуйте, это я и вся моя семья».

Рисование по сказке «Красная шапочка».

«Помоги маме связать шарф, а папе распилить бревна»

Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

Лепка.

«Большая семья за столом».

Лепить из отдельных кусков детали общей фигурки, соединять их с помощью приглаживания, передавать движение человека, воспитывать аккуратность и навыки поведения в доме.

Познание.

Продуктивно-конструктивная деятельность.

Познание.

Создание детских дизайнерских проектов.

«Мой дом».

«Мое имя».

Формировать представление о составе семьи. Развивать долговременную память. Продолжать развивать конструктивные навыки и умения. Воспитывать эстетический вкус.

Познание.

ФЭМП.

Непосредственно образовательная деятельность.

«Рост и возраст членов семьи».

Закреплять умение выставлять знаки неравенства.

Продолжать учить сравнивать по высоте, развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать уважение к старшим.

Подготовка и обучение грамоте.

«Напиши свое имя» (печатание)

Закрепление умений и навыков написания своего имени, имени мамы, папы.

Здоровье и физическое развитие.

Пальчиковые игры:

«Семья»

«Болгарская игра»

«Вот дедушка»

Развивать мелкую моторику рук, уметь выполнять упражнения правильно. Формировать точность движений органов речи, тренировать речевой аппарат для точного произношения звуков.

Презентация «Любимое блюдо моей семьи».

Воспитывать желание заботиться о здоровье своей семьи.

Подвижные игры:

«Баба яга»

«Бездомный заяц»

«Третий лишний»

«Эта дружная семейка не присела на скамейку. Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». (Куда же отправиться в выходные дни?).

Учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции. Формировать умение действовать в коллективе. Развивать умение ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией.

Физкультурные минутки:

«Бабушка»

«Маму я свою люблю»

Соревнования:

«Мама, папа, я- спортивная семья»

Повышать двигательную активность. Развивать крупную моторику, выносливость.

Участие родителей в проекте.

«Герб нашей семьи»

«Родословная нашей семьи»

Участие в составлении семейного альбома.

Изготовление альбома к выставке «Мы с мамой мастера»

Выставка рисунков «Дружная семейка»

Информация в «Уголке для родителей»

«Мама колдует у плиты, а я на столе»

«По дороге домой» (совместные наблюдения)

Анкетирование

Подбор фотографий и иллюстраций.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"

Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...

Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".

Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....

Среднесрочный проект в старшей группе (2) «Радуга поведения».

Проект «Радуга поведения».Вид проекта: практико-ориентированныйАвторы проекта: Байракова О.А.Продолжительность: среднесрочныйСроки проведения: март-апрельУчастники: дети, воспитатели, родители.Возраст...

Среднесрочный проект для старшей группы «Зимушка – зима»

Цель проекта:Формирование представлений  о зиме как о времени года, о зимних праздниках и забавах. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей  детей в процессе реал...

Проект в старшей группе Тема: «Моя семья»

Проект в старшей группеТема: «Моя семья»...

Среднесрочный проект в старшей группе детского сада "Крылатые соседи"

Уважаемые коллеги. Вам в помощь проект по окружающему миру. Соответствует ФГОС ДО....

Среднесрочный проект в старшей группе по теме: «Мой любимый город»

quot;Меж гор безымянных, в туманном распадке гнездится касаткою город мой Сатка"...