Среднесрочный проект для старшей группы. Тема: «Моя семья».
проект (старшая группа)
Цель проекта:
Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
- закрепить знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи;
- продолжать знакомить с традиционными занятиями в семье, обогащать знания детей о семье, о распределении поручений в семье;
- осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи;
- воспитывать уважение, заботливое отношение к членам семьи, к маме как к человеку, дарующему жизнь, вызвать желание заботиться и помогать;
- развивать творческие способности детей через художественную деятельность, создание поделок, рисунков, пение, танцы, театрализованную деятельность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Среднесрочный проект для старшей группы. Тема: «Моя семья». | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш детский сад работает по перспективно-тематическому планированию. Каждая неделя имеет свое название. Для реализации данного проекта я взяла за основу тематическую неделю «Моя семья».
Среднесрочный проект для старшей группы. Тема: «Моя семья».
Вид проекта: среднесрочный с 15.11 по 30.11.
Автор: Антоненко Людмила Васильевна МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель, специалисты детского сада.
Цель проекта:
Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
- закрепить знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи;
- продолжать знакомить с традиционными занятиями в семье, обогащать знания детей о семье, о распределении поручений в семье;
- осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи;
- воспитывать уважение, заботливое отношение к членам семьи, к маме как к человеку, дарующему жизнь, вызвать желание заботиться и помогать;
- развивать творческие способности детей через художественную деятельность, создание поделок, рисунков, пение, танцы, театрализованную деятельность;
- формировать положительные качества о семье;
- совершенствовать стиль партнерских отношений;
- развивать коммуникативные навыки;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Виды деятельности:
-самостоятельная театрально-художественная;
- познавательная;
- трудовая;
- музыкальная;
- взаимодействие с родителями;
-экологическая;
- творческая;
- речевая;
- изо-деятельность;
- наглядно-агитационная;
- театрализованная;
- коррекционно-оздоровительная;
- поисково-исследовательская;
- игровая;
- по развитию математических представлений.
Ожидаемые результаты.
Воспитанники:
- знание детьми информации о своей семье;
-понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;
-испытание уважения и чувства гордости за свою семью;
- умение организовывать игры на основе имеющихся знаний в семье.
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребенка к познанию общего со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
- осуществляют инновационную деятельность;
- повышают профессиональный опыт.
Модель реализации проекта.
Разделы, программы. | Содержание работы с детьми. | Цели. |
Коммуникации. | Творческий рассказ
|
|
Ознакомление с художественной литературой. | Потешки: «Ладки, ладушки, ладуси». «Как у нас семья большая». Считалка-и «Раз, два, три, четыре, кто живет у нас в квартире». Пословицы: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Стихотворения: Я. Аким «Моя родня». Сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дикие лебеди». Басни: Л. Толстой «Старый дед и внучек» | Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе, к формам фольклора. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, различать средства художественной выразительности. Развивать способность к целостному восприятию произведения. Воспитывать уважение к людям пожилого возраста. Умение выразить в речи свои переживания. |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры «Семья». «Готовимся к приезду гостей». | Учить договариваться о сюжетах и правилах игры, самостоятельно разрешать конфликты в ходе игры. Использовать в игре предметы-заменители, использовать в диалоге название электроприборов. |
Дидактические игры: «Кем быть?». | Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия. Учить характеризовать действия людей той или иной профессии. | |
«Скажи ласково». | Развивать речь, логическое мышление. Учить использовать слова, выражающие эмоциональное состояние. | |
«Помоги найти». | Учить описывать внешний вид своих родственников, развивать наблюдательность, активизировать речь. | |
«От А до Я». | Закрепить умение составлять логическую цепочку по двум картинкам (мама-бабушка, брат-сестра, папа-мама). | |
«Назови отчество» | Упражнять в словообразовании имен существительных обозначающих отчество от имен существительных собственных обозначающих имена. | |
«Кто кого старше в семье». | Развивать познавательный интерес и умение сравнивать. Воспитывать уважение к старшим. | |
Игры-драматизации по сказкам. «Красная шапочка». «Маша и медведь». «Репка». Инсценировки. «Под грибком». «Кто, кому кто». | Учить детей импровизировать, имитировать движения героев, передавать интонации их голосов. Развивать творчество, побуждать к активным самостоятельным действиям. | |
Социализация. Социально-личностное развитие. | Беседа на тему «Что я думаю о себе и о других». «Кем быть?». «Кто старше». | Развивать умение согласовывать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Воспитывать культурные навыки общения. |
«Помоги мне разобраться» (родные и друзья, тети, дяди и другие родственники). | Развивать доступные возрасту представления о семье, составе семьи, семейном укладе, родственных отношениях. Развивать познавательный интерес, логическое мышление. | |
Развитие художественного творчества. Рисование. | «Здравствуйте, это я и вся моя семья». Рисование по сказке «Красная шапочка». «Помоги маме связать шарф, а папе распилить бревна» | Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. |
Лепка. | «Большая семья за столом». | Лепить из отдельных кусков детали общей фигурки, соединять их с помощью приглаживания, передавать движение человека, воспитывать аккуратность и навыки поведения в доме. |
Познание. Продуктивно-конструктивная деятельность. Познание. | Создание детских дизайнерских проектов. «Мой дом». «Мое имя». | Формировать представление о составе семьи. Развивать долговременную память. Продолжать развивать конструктивные навыки и умения. Воспитывать эстетический вкус. |
Познание. ФЭМП. | Непосредственно образовательная деятельность. «Рост и возраст членов семьи». | Закреплять умение выставлять знаки неравенства. Продолжать учить сравнивать по высоте, развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать уважение к старшим. |
Подготовка и обучение грамоте. | «Напиши свое имя» (печатание) | Закрепление умений и навыков написания своего имени, имени мамы, папы. |
Здоровье и физическое развитие. | Пальчиковые игры: «Семья» «Болгарская игра» «Вот дедушка» | Развивать мелкую моторику рук, уметь выполнять упражнения правильно. Формировать точность движений органов речи, тренировать речевой аппарат для точного произношения звуков. |
Презентация «Любимое блюдо моей семьи». | Воспитывать желание заботиться о здоровье своей семьи. | |
Подвижные игры: «Баба яга» «Бездомный заяц» «Третий лишний» «Эта дружная семейка не присела на скамейку. Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». (Куда же отправиться в выходные дни?). | Учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции. Формировать умение действовать в коллективе. Развивать умение ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией. | |
Физкультурные минутки: «Бабушка» «Маму я свою люблю» Соревнования: «Мама, папа, я- спортивная семья» | Повышать двигательную активность. Развивать крупную моторику, выносливость. | |
Участие родителей в проекте. | «Герб нашей семьи» «Родословная нашей семьи» Участие в составлении семейного альбома. Изготовление альбома к выставке «Мы с мамой мастера» Выставка рисунков «Дружная семейка» Информация в «Уголке для родителей» «Мама колдует у плиты, а я на столе» «По дороге домой» (совместные наблюдения) Анкетирование Подбор фотографий и иллюстраций. | Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"
Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...
Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".
Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....
Среднесрочный проект в старшей группе (2) «Радуга поведения».
Проект «Радуга поведения».Вид проекта: практико-ориентированныйАвторы проекта: Байракова О.А.Продолжительность: среднесрочныйСроки проведения: март-апрельУчастники: дети, воспитатели, родители.Возраст...
Среднесрочный проект для старшей группы «Зимушка – зима»
Цель проекта:Формирование представлений о зиме как о времени года, о зимних праздниках и забавах. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реал...
Проект в старшей группе Тема: «Моя семья»
Проект в старшей группеТема: «Моя семья»...
Среднесрочный проект в старшей группе детского сада "Крылатые соседи"
Уважаемые коллеги. Вам в помощь проект по окружающему миру. Соответствует ФГОС ДО....
Среднесрочный проект в старшей группе по теме: «Мой любимый город»
quot;Меж гор безымянных, в туманном распадке гнездится касаткою город мой Сатка"...
- Мне нравится (1)