Паспорт проекта "огород на подоконнике"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Тема: «Огород на подоконнике»
Возраст- средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Срок- среднесрочный (3 месяца)
Продукт- огород на подоконнике.
Составили: Елкина И.А.,
Смирнова Е.С.
Санкт- Петербург 2023 г.
Содержание | ||
1. | Паспорт педагогического проекта для детей среднего дошкольного возраста | Стр.3 |
2. | Методическое оснащение проектной деятельности | Стр.7 |
3. | План- конспект непосредственной образовательной деятельности | Стр.9 |
Паспорт педагогического проекта для детей среднего дошкольного возраста:
Тема проекта | Огород на подоконнике. |
Вид проекта | Исследовательский, творческий, информационный, трудовой. |
Цель проекта | Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
- расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; - продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, помидор, баклажан) - продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- развивать познавательные и творческие способности; - продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся; - обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Воспитательные - формировать трудовые навыки и умения, воспитывать ответственность за порученное дело, привычки к трудовому усилию; - воспитывать интерес и бережное отношение к выращиваемым растениям; Для родителей: активизировать творческий потенциал родителей, привлекать их к активному сотрудничеству в создании огорода; Для педагогов: Формировать навык организации проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. |
Педагогические методы | Метод 3 вопросов Что знаем? Что хотим узнать? Как мы можем это узнать? |
Продукт проекта | Огород на подоконнике |
Сроки реализации | Среднесрочный проект (март, апрель, май) |
Участники | Дети, родители, воспитатели |
Идея | Цикл проектной деятельности для реализации среднесрочного проекта «Экологическое воспитание в дошкольной образовательной организации» |
Практическая значимость | Формирование представлений детей о растениях и их разнообразии. |
1 этап- мотивационный
Просмотр советского мультфильма «Веселый Огород».
Метод 3 вопросов | ||
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как мы это можем узнать? |
Просмотрев мультфильм, дети узнали, что овощи любят расти на грядке, любят солнышко и воду. | Какие растения можем посадить на подоконнике? Как их вырастить? Какой уход им необходим? | От родителей От педагогов Из книг |
2 этап- основной
Режимные моменты | Индивидуальная работа | Работа с родителями | РППС |
1.Просмотр советского мультфильма «Веселый огород». Цель: мотивация детей к проектной деятельности. 2. Беседа «Что растет на огороде» Цель: расширение представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания. 3. Посев семян для рассады на подоконнике, наблюдение за их развитием и ростом, уход за ними. 4. ХЭР Аппликация «Овощи» Цель: формирование умения делать аппликацию. 5. Конструктивная деятельность «Теплица» Цель: формирование умения строить теплицу по коллективному замыслу. | 1.Беседа «Как ухаживать за овощами?» Цель: развитие интереса к выращиванию овощей. 2. ХЭР Лепка «Лучок» Цель: формирование умения лепить из пластилина. 3.ХЭР Рисование «Овощной суп» Цель: развитие интереса детей к рисованию красками. | Беседа с родителями «Проектная деятельность». Организация огорода. Цель: развитие интереса к данной теме через помощь в оформлении огорода. | Организация огорода на подоконнике. Выставка детского творчества. |
3 этап- заключительный.
Презентация огорода на подоконнике.
Цель: обобщение представлений детей о культурных растениях.
Методическое оснащение проектной деятельности:
Методические рекомендации для проведения режимных моментов в рамках проектной деятельности «Огород на подоконнике».
- Просмотр мультфильма «Веселый Огород».
Цель: мотивация детей к реализации проектной деятельности.
Наводящие вопросы:
- О чем этот мультфильм?
- Кто главный герой?
- С какой трудностью сталкиваются герои?
- Какие овощи росли на грядках?
2. Беседа «Что растет на огороде»
Цель: расширение представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.
Предварительная работа: просмотреть дома с родителями информацию о культурных растениях; рассмотреть овощи, которые растут у них на даче.
Наводящие вопросы:
- Какие овощи вы знаете?
- Что любят овощи?
- Как сажать овощи?
3. Посев семян для рассады овощей на подоконнике, наблюдение за их развитием и ростом, уход за ними.
Цель: формирование у детей представления о том, что овощи можно выращивать рассадой в ящичках для последующей пересадки на грядку.
4. ХЭР Аппликация «Овощи»
Цель: формирование умения делать аппликацию правильно.
Рекомендации:
- Подготовить наглядный материал;
- Создать условия для детей, которые готовы к самостоятельной деятельности и для детей, которым нужна помощь;
- Провести беседу с детьми о последовательности работы при выполнении аппликации
5. Конструирование «Теплица»
Цель: формирование умения строить теплицу по коллективному замыслу.
Рекомендации:
- Организовать свободный доступ к конструктору;
- Подготовить наглядный материал;
- Провести беседу с детьми о последовательности постройки;
- Обыграть конструкцию теплицы, заполнив ее сделанными овощами.
План- конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Огород на подоконнике»
Педагогические технологии: игровая технология
Образовательная область: интеграция (познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие)
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Подготовили: Елкина И.А.,
Смирнова Е.С.
Санкт- Петербург 2023 г.
Цель: закрепление представлений детей об овощах, которые растут в огороде.
Задачи:
- Образовательная:
- обобщить представление детей о выращивании овощных растениях (лук, укроп, помидор, баклажан)
- формировать умение правильно ухаживать за овощами;
- Развивающая:
- развивать внимание, память, мышление;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
3.Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к растениям, умение заботиться о них;
- воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: проектная деятельность.
Материалы: садовые фигурки животных, шапочки для детей с изображением овощных культур.
План презентации огорода:
1 часть- мотивационная.
Дети заходят в группу и видят на подоконнике фигурки садовых животных (сюрпризный момент)
Вопросы детям:
- Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?
- Как вы думаете, зачем они здесь?
- Попробуем познакомить наших гостей с растениями, которые мы вырастили у нас на подоконнике?
- Для этого я вас сейчас всех превращаю в овощи (воспитатель одевает шапочки детям с изображением овощей)
2 часть- основная.
- Представление растений.
Воспитатель:
«Огород наш, огород,
Все на нем всегда растет,
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы.
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветет и оживет».
Дети:
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький…
(Ответ: Лук)
Кустик с запахом приятным, Душистым, пряным, ароматным. Он форму зонтика имеет, Когда в нем семена созреют.
(Ответ: Укроп)
Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор. Это — красный…
(Ответ: Помидор)
Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный…
(Ответ: Баклажан)
- Рассказ детей о том, как они выращивали растения.
-Растение начинает расти, когда семя попадает в землю, оно дает корни, затем развивается росток, появляются стебель и листики. Потом появляется цветок, он раскрывается и появляется плод.
3. Дидактическая игра «Наши помощники»
Воспитатель показывает картинки с изображением различных инструментов. Дети выбирают необходимые для работы в огороде. (Лопатой- капают землю, тяпкой- рыхлят, лейкой- поливают растение)
4.Нашим гостям очень понравился наш огород на подоконнике, и они захотели поселиться на нем. Давайте найдем им место (Дети расставляют фигурки зверей ).
3 часть- заключительная.
У нас получился очень красивый огород. Все красивое надо беречь и ухаживать за ним, чтобы оно долго радовало людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта «Тюльпаны на подоконнике».
Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровлени...
Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....
Паспорт проекта "Огород на подоконнике"
Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста....
Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике" для детей младшей группы
Паспорт педагогического проекта ...
Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике"
Паспорт педагогического проектаПодготовительный этап:Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по со...
Паспорт проекта "Огород на подоконнике"
Начиная учебный год разговорами об осени и урожае я вместе с воспитанниками задумала огромную работу и вылилось это в проект "Огород на подоконнике" и огромное количество положительных эмоци...
Паспорт педагогического проекта «Клумба на подоконнике»
Цель проекта: изучить и вырастить луковичные цветы (тюльпаны, гиацинты, крокусы, нарциссы) способом выгонки....