Паспорт проекта "огород на подоконнике"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Тема: «Огород на подоконнике»
Возраст- средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Срок- среднесрочный (3 месяца)
Продукт- огород на подоконнике.
Составили: Елкина И.А.,
Смирнова Е.С.
Санкт- Петербург 2023 г.
Содержание | ||
1. | Паспорт педагогического проекта для детей среднего дошкольного возраста | Стр.3 |
2. | Методическое оснащение проектной деятельности | Стр.7 |
3. | План- конспект непосредственной образовательной деятельности | Стр.9 |
Паспорт педагогического проекта для детей среднего дошкольного возраста:
Тема проекта | Огород на подоконнике. |
Вид проекта | Исследовательский, творческий, информационный, трудовой. |
Цель проекта | Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
- расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; - продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, помидор, баклажан) - продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- развивать познавательные и творческие способности; - продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся; - обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Воспитательные - формировать трудовые навыки и умения, воспитывать ответственность за порученное дело, привычки к трудовому усилию; - воспитывать интерес и бережное отношение к выращиваемым растениям; Для родителей: активизировать творческий потенциал родителей, привлекать их к активному сотрудничеству в создании огорода; Для педагогов: Формировать навык организации проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. |
Педагогические методы | Метод 3 вопросов Что знаем? Что хотим узнать? Как мы можем это узнать? |
Продукт проекта | Огород на подоконнике |
Сроки реализации | Среднесрочный проект (март, апрель, май) |
Участники | Дети, родители, воспитатели |
Идея | Цикл проектной деятельности для реализации среднесрочного проекта «Экологическое воспитание в дошкольной образовательной организации» |
Практическая значимость | Формирование представлений детей о растениях и их разнообразии. |
1 этап- мотивационный
Просмотр советского мультфильма «Веселый Огород».
Метод 3 вопросов | ||
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как мы это можем узнать? |
Просмотрев мультфильм, дети узнали, что овощи любят расти на грядке, любят солнышко и воду. | Какие растения можем посадить на подоконнике? Как их вырастить? Какой уход им необходим? | От родителей От педагогов Из книг |
2 этап- основной
Режимные моменты | Индивидуальная работа | Работа с родителями | РППС |
1.Просмотр советского мультфильма «Веселый огород». Цель: мотивация детей к проектной деятельности. 2. Беседа «Что растет на огороде» Цель: расширение представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания. 3. Посев семян для рассады на подоконнике, наблюдение за их развитием и ростом, уход за ними. 4. ХЭР Аппликация «Овощи» Цель: формирование умения делать аппликацию. 5. Конструктивная деятельность «Теплица» Цель: формирование умения строить теплицу по коллективному замыслу. | 1.Беседа «Как ухаживать за овощами?» Цель: развитие интереса к выращиванию овощей. 2. ХЭР Лепка «Лучок» Цель: формирование умения лепить из пластилина. 3.ХЭР Рисование «Овощной суп» Цель: развитие интереса детей к рисованию красками. | Беседа с родителями «Проектная деятельность». Организация огорода. Цель: развитие интереса к данной теме через помощь в оформлении огорода. | Организация огорода на подоконнике. Выставка детского творчества. |
3 этап- заключительный.
Презентация огорода на подоконнике.
Цель: обобщение представлений детей о культурных растениях.
Методическое оснащение проектной деятельности:
Методические рекомендации для проведения режимных моментов в рамках проектной деятельности «Огород на подоконнике».
- Просмотр мультфильма «Веселый Огород».
Цель: мотивация детей к реализации проектной деятельности.
Наводящие вопросы:
- О чем этот мультфильм?
- Кто главный герой?
- С какой трудностью сталкиваются герои?
- Какие овощи росли на грядках?
2. Беседа «Что растет на огороде»
Цель: расширение представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.
Предварительная работа: просмотреть дома с родителями информацию о культурных растениях; рассмотреть овощи, которые растут у них на даче.
Наводящие вопросы:
- Какие овощи вы знаете?
- Что любят овощи?
- Как сажать овощи?
3. Посев семян для рассады овощей на подоконнике, наблюдение за их развитием и ростом, уход за ними.
Цель: формирование у детей представления о том, что овощи можно выращивать рассадой в ящичках для последующей пересадки на грядку.
4. ХЭР Аппликация «Овощи»
Цель: формирование умения делать аппликацию правильно.
Рекомендации:
- Подготовить наглядный материал;
- Создать условия для детей, которые готовы к самостоятельной деятельности и для детей, которым нужна помощь;
- Провести беседу с детьми о последовательности работы при выполнении аппликации
5. Конструирование «Теплица»
Цель: формирование умения строить теплицу по коллективному замыслу.
Рекомендации:
- Организовать свободный доступ к конструктору;
- Подготовить наглядный материал;
- Провести беседу с детьми о последовательности постройки;
- Обыграть конструкцию теплицы, заполнив ее сделанными овощами.
План- конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Огород на подоконнике»
Педагогические технологии: игровая технология
Образовательная область: интеграция (познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие)
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Подготовили: Елкина И.А.,
Смирнова Е.С.
Санкт- Петербург 2023 г.
Цель: закрепление представлений детей об овощах, которые растут в огороде.
Задачи:
- Образовательная:
- обобщить представление детей о выращивании овощных растениях (лук, укроп, помидор, баклажан)
- формировать умение правильно ухаживать за овощами;
- Развивающая:
- развивать внимание, память, мышление;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
3.Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к растениям, умение заботиться о них;
- воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: проектная деятельность.
Материалы: садовые фигурки животных, шапочки для детей с изображением овощных культур.
План презентации огорода:
1 часть- мотивационная.
Дети заходят в группу и видят на подоконнике фигурки садовых животных (сюрпризный момент)
Вопросы детям:
- Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?
- Как вы думаете, зачем они здесь?
- Попробуем познакомить наших гостей с растениями, которые мы вырастили у нас на подоконнике?
- Для этого я вас сейчас всех превращаю в овощи (воспитатель одевает шапочки детям с изображением овощей)
2 часть- основная.
- Представление растений.
Воспитатель:
«Огород наш, огород,
Все на нем всегда растет,
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы.
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветет и оживет».
Дети:
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький…
(Ответ: Лук)
Кустик с запахом приятным, Душистым, пряным, ароматным. Он форму зонтика имеет, Когда в нем семена созреют.
(Ответ: Укроп)
Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор. Это — красный…
(Ответ: Помидор)
Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный…
(Ответ: Баклажан)
- Рассказ детей о том, как они выращивали растения.
-Растение начинает расти, когда семя попадает в землю, оно дает корни, затем развивается росток, появляются стебель и листики. Потом появляется цветок, он раскрывается и появляется плод.
3. Дидактическая игра «Наши помощники»
Воспитатель показывает картинки с изображением различных инструментов. Дети выбирают необходимые для работы в огороде. (Лопатой- капают землю, тяпкой- рыхлят, лейкой- поливают растение)
4.Нашим гостям очень понравился наш огород на подоконнике, и они захотели поселиться на нем. Давайте найдем им место (Дети расставляют фигурки зверей ).
3 часть- заключительная.
У нас получился очень красивый огород. Все красивое надо беречь и ухаживать за ним, чтобы оно долго радовало людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта «Тюльпаны на подоконнике».
Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровлени...

Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....

Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике" для детей младшей группы
Паспорт педагогического проекта ...

Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике"
Паспорт педагогического проектаПодготовительный этап:Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по со...

Паспорт проекта "Огород на подоконнике"
Начиная учебный год разговорами об осени и урожае я вместе с воспитанниками задумала огромную работу и вылилось это в проект "Огород на подоконнике" и огромное количество положительных эмоци...

Паспорт педагогического проекта «Клумба на подоконнике»
Цель проекта: изучить и вырастить луковичные цветы (тюльпаны, гиацинты, крокусы, нарциссы) способом выгонки....