Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике" для детей младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Махарандина Светлана Валентиновна

                      Паспорт педагогического проекта

                               "Огород на подоконнике" 
                              для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maharandina_svetlana_valentinovna.proektdocx.docx32.3 КБ
Файл maharandina.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

         Паспорт педагогического проекта «Огород на подоконнике»

Подготовительный этап

Наименование проекта

Проект «Огород на окне»

Актуальность проекта

Развитие элементарных экологических представлений детей предполагает формирование знаний  о живой и не живой природе, развитие познавательного интереса.                                                                                                          В ходе диагностической беседы было выявлено, что дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. А с учетом специфики  нашего региона, где преобладание благоприятных  условий для роста овощных культур минимальны, проект приобрел особую актуальность в    получении детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Участники проекта

Дети, педагоги, родители

Цель проекта

Создание  «Огорода  на  окне»

Задачи проекта

 

 

 

 

Задачи для детей:

1.Принять участие в  беседе «Что растет на огороде»

2.Узнать, что растет в теплице.  

3.Получить представления что сажают, а что сеют.

  4.Понять, что нужно делать для того, чтобы получился урожай.

  5.Заполнять паспорт растений в ходе наблюдения за ростом с помощью символов и рисунков.

6. Совместно с родителями подобрать материал для лэпбука: стихи и загадки о зеленых культурах: луке, укропе, петрушке, салате, фасоли.

   

Задачи для родителей

1.Помочь  в приобретении земли и емкостей для посадки.

2.Посмотреть с ребятами познавательные фильмы о росте растений.

3.Помочь детям  в подборе художественного сопровождения для лэпбука «Огород на подоконнике».

4.Принять участие в конкурсе поделок «Овощи превращаются..»?

5.Оказать помощь в сопровождении детей в  теплицу на станцию юных натуралистов.

Задачи для педагогов:

1.Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.

2.Дать задание родителям  рассмотреть с ребёнком, энциклопедии  и фильмы о росте растений.

3.Оказать консультативную помощь в подборе стихов и загадок.

Сроки реализации

Среднесрочный,  течение месяца

Вид проекта

Познавательно-творческий

Продукт проекта

Огород на подоконнике

Особенности проекта

По характеру  продукта: познавательно-творческий

По количеству создателей: групповой.

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: среднесрочный с 1 апреля по 31апреля

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

на уровне дошкольного учреждения с привлечением сотрудника станции юных натуралистов. 

Итоги проекта

1.Воспитанники приняли участие в создании огорода на подоконнике.

2.Воспитанники узнали, какие культуры можно выращивать.

3.Получили представления об условиях жизнедеятельности растений, осуществили уход, наблюдение, увидели результат своего труда.

4.Расширили представления о том, что можно выращивать в теплице.

Практическая значимость

Воспитанники и их родители узнают, какие культуры можно вырастить на подоконнике. Получат опыт совместного сотрудничества при реализации данного проекта.

Проблема

Недостаточная степень представлений детей о росте овощных культур в комнатных условиях.

Проблемный вопрос

1.Дети не знают, что в комнатных условиях можно выращивать не только цветы, но овощные культуры.

2.Дети не знают, как их выращивать и что для этого нужно?

Ресурсы

Мебель: столы, стулья, мультимедийный проектор, бумага, клей, картон, краски, карандаши.

 Подготовительный этап

срок

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

 Первая неделя

1.Принимают участие  в составлении модели трех вопросов.

3.Принимают участие в беседе «Что растет на огороде»?

2.Посещают теплицу станции юных натуралистов.

3.Принимают участие  в посадке огорода.

1. Принимают участие в

 работе «Банка идей».

2.Оказывают содействие в покупке земли, семян  и емкостей для посадки огорода на окне.

3.Помогают в сопровождении детей на экскурсию в теплицу.

1.Определяет цель, задачи проекта, составляет развернутый план проекта.

 2.Составляет с детьми модель трех вопросов.

3.Организует «Банк идей»

4. Дает задание родителям, посмотреть с ребятами фильмы и энциклопедии о  о росте растений.

 Основной этап

срок

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

2, 3  недели

1.Принимают участие  в беседе «Вот посажен огород» «Такие полезные овощи».

2.Принимают  участие  в оформлении паспорта «Огород на окне».

3.Принимают участие в разных видах творческой деятельности по теме «Огород на окне».

4.Участуют в разных видах игровой деятельности по теме «Овощные культуры»: пальчиковые, подвижные, словесные игры.

5.Слушают произведения художественной литературы.

6.Получают представления о росте овощных культур посредством наблюдений, ухода,- деятельности на огороде.

1.Помогают детям узнать интересные факты из жизни растений.

2.Вместе с детьми подбирают стихи и загадки для лэпбука «Огород на подоконнике».

1.Организует тематические  беседы   детьми, проводит НОД и продуктивную деятельность по данной теме.

2. Корректирует содержание художественного слова для лэпбука.

 Координирует деятельность родителей и детей.

 Заключительный этап

срок

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

4 неделя

1.Дети видят результаты своей деятельности и принимают участие в его оформлении.

2.Дети участвуют в  эстетичном оформлении огорода на окне.

3.Участвуют в выставке поделок совместно с родителями.

1.Принимают участие в выставке творческих работ.

1.Организует   эстетичное оформление огорода на окне.

2.Организует выставку поделок «Овощи превращаются»?

3.Организует презентацию проекта.

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект «ОГОРОД НА окне»

Слайд 2

А теперь мы будем знать: сеять что, а что сажать .

Слайд 3

Огород наш поливали и за ростом наблюдали

Слайд 4

Загадки и стихи мы для лэпбука собирали и много нового узнали .

Слайд 5

А это наш конкурс! Встречайте!

Слайд 6

ПРИМИТЕ НАШУ БЛАГОДАРНОСТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выполнение программы мониторинга педагогического процесса для детей младшей группы раннего возраста

Анализ выполнения программы мониторинга педагогического процесса  детей в младшей группе раннего возраста...

Паспорт педагогического проекта "Книги - лучшие друзья" для детей младшей группы.

Материал может использоваться воспитателями, работниками дополнительного образования. Направлен на решение многих педагогическихх задач....

Паспорт педагогического проекта " Игрушки" первая младшая группа

Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «ИГРУШКИ»Актуалность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушк...

Педагогический проект для детей младшей группы "Семейный традиции"

Цель проекта: приобщение к семейным традициям через разные виды деятельности....

паспорт педагогического проекта в первой младшей группе День космонавтики

quot;День Космонавтики "Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли в космонавтов. В современное время п...

Инновационный педагогический проект для детей младшей группы на тему «Что за чудо молоко!»

Педагогический  проект «Что за чудо молоко!» рассчитан  на детей младшей группы и затрагивает  актуальный  вопрос  познавательного  развития  детей дошко...

Паспорт педагогического проекта для детей второй младшей группы «Матрешка» «Зимушка-зима»

Цель: 1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа. Задачи проекта:1. Воспитывать бережное отношение к природе;2. Создавать у детей радостное настроение п...