Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике" для детей младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Паспорт педагогического проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maharandina_svetlana_valentinovna.proektdocx.docx | 32.3 КБ |
maharandina.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Огород на подоконнике»
Подготовительный этап
Наименование проекта | Проект «Огород на окне» |
Актуальность проекта | Развитие элементарных экологических представлений детей предполагает формирование знаний о живой и не живой природе, развитие познавательного интереса. В ходе диагностической беседы было выявлено, что дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. А с учетом специфики нашего региона, где преобладание благоприятных условий для роста овощных культур минимальны, проект приобрел особую актуальность в получении детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. |
Участники проекта | Дети, педагоги, родители |
Цель проекта | Создание «Огорода на окне» |
Задачи проекта
| Задачи для детей: 1.Принять участие в беседе «Что растет на огороде» 2.Узнать, что растет в теплице. 3.Получить представления что сажают, а что сеют. 4.Понять, что нужно делать для того, чтобы получился урожай. 5.Заполнять паспорт растений в ходе наблюдения за ростом с помощью символов и рисунков. 6. Совместно с родителями подобрать материал для лэпбука: стихи и загадки о зеленых культурах: луке, укропе, петрушке, салате, фасоли.
|
Задачи для родителей 1.Помочь в приобретении земли и емкостей для посадки. 2.Посмотреть с ребятами познавательные фильмы о росте растений. 3.Помочь детям в подборе художественного сопровождения для лэпбука «Огород на подоконнике». 4.Принять участие в конкурсе поделок «Овощи превращаются..»? 5.Оказать помощь в сопровождении детей в теплицу на станцию юных натуралистов. | |
Задачи для педагогов: 1.Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей. 2.Дать задание родителям рассмотреть с ребёнком, энциклопедии и фильмы о росте растений. 3.Оказать консультативную помощь в подборе стихов и загадок. | |
Сроки реализации | Среднесрочный, течение месяца |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Продукт проекта | Огород на подоконнике |
Особенности проекта | По характеру продукта: познавательно-творческий По количеству создателей: групповой. По количеству детей: групповой. По продолжительности: среднесрочный с 1 апреля по 31апреля По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области) на уровне дошкольного учреждения с привлечением сотрудника станции юных натуралистов. |
Итоги проекта | 1.Воспитанники приняли участие в создании огорода на подоконнике. 2.Воспитанники узнали, какие культуры можно выращивать. 3.Получили представления об условиях жизнедеятельности растений, осуществили уход, наблюдение, увидели результат своего труда. 4.Расширили представления о том, что можно выращивать в теплице. |
Практическая значимость | Воспитанники и их родители узнают, какие культуры можно вырастить на подоконнике. Получат опыт совместного сотрудничества при реализации данного проекта. |
Проблема | Недостаточная степень представлений детей о росте овощных культур в комнатных условиях. |
Проблемный вопрос | 1.Дети не знают, что в комнатных условиях можно выращивать не только цветы, но овощные культуры. 2.Дети не знают, как их выращивать и что для этого нужно? |
Ресурсы | Мебель: столы, стулья, мультимедийный проектор, бумага, клей, картон, краски, карандаши. |
Подготовительный этап
срок | Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Первая неделя | 1.Принимают участие в составлении модели трех вопросов. 3.Принимают участие в беседе «Что растет на огороде»? 2.Посещают теплицу станции юных натуралистов. 3.Принимают участие в посадке огорода. | 1. Принимают участие в работе «Банка идей». 2.Оказывают содействие в покупке земли, семян и емкостей для посадки огорода на окне. 3.Помогают в сопровождении детей на экскурсию в теплицу. | 1.Определяет цель, задачи проекта, составляет развернутый план проекта. 2.Составляет с детьми модель трех вопросов. 3.Организует «Банк идей» 4. Дает задание родителям, посмотреть с ребятами фильмы и энциклопедии о о росте растений. |
Основной этап
срок | Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
2, 3 недели | 1.Принимают участие в беседе «Вот посажен огород» «Такие полезные овощи». 2.Принимают участие в оформлении паспорта «Огород на окне». 3.Принимают участие в разных видах творческой деятельности по теме «Огород на окне». 4.Участуют в разных видах игровой деятельности по теме «Овощные культуры»: пальчиковые, подвижные, словесные игры. 5.Слушают произведения художественной литературы. 6.Получают представления о росте овощных культур посредством наблюдений, ухода,- деятельности на огороде. | 1.Помогают детям узнать интересные факты из жизни растений. 2.Вместе с детьми подбирают стихи и загадки для лэпбука «Огород на подоконнике». | 1.Организует тематические беседы детьми, проводит НОД и продуктивную деятельность по данной теме. 2. Корректирует содержание художественного слова для лэпбука. Координирует деятельность родителей и детей. |
Заключительный этап
срок | Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
4 неделя | 1.Дети видят результаты своей деятельности и принимают участие в его оформлении. 2.Дети участвуют в эстетичном оформлении огорода на окне. 3.Участвуют в выставке поделок совместно с родителями. | 1.Принимают участие в выставке творческих работ. | 1.Организует эстетичное оформление огорода на окне. 2.Организует выставку поделок «Овощи превращаются»? 3.Организует презентацию проекта. |
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А теперь мы будем знать: сеять что, а что сажать .
Огород наш поливали и за ростом наблюдали
Загадки и стихи мы для лэпбука собирали и много нового узнали .
А это наш конкурс! Встречайте!
ПРИМИТЕ НАШУ БЛАГОДАРНОСТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выполнение программы мониторинга педагогического процесса для детей младшей группы раннего возраста
Анализ выполнения программы мониторинга педагогического процесса детей в младшей группе раннего возраста...
Паспорт педагогического проекта "Книги - лучшие друзья" для детей младшей группы.
Материал может использоваться воспитателями, работниками дополнительного образования. Направлен на решение многих педагогическихх задач....
Паспорт педагогического проекта " Игрушки" первая младшая группа
Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «ИГРУШКИ»Актуалность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушк...
Педагогический проект для детей младшей группы "Семейный традиции"
Цель проекта: приобщение к семейным традициям через разные виды деятельности....
паспорт педагогического проекта в первой младшей группе День космонавтики
quot;День Космонавтики "Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли в космонавтов. В современное время п...
Инновационный педагогический проект для детей младшей группы на тему «Что за чудо молоко!»
Педагогический проект «Что за чудо молоко!» рассчитан на детей младшей группы и затрагивает актуальный вопрос познавательного развития детей дошко...
Паспорт педагогического проекта для детей второй младшей группы «Матрешка» «Зимушка-зима»
Цель: 1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа. Задачи проекта:1. Воспитывать бережное отношение к природе;2. Создавать у детей радостное настроение п...