Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап:
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Попросить родителей изготовить модель огорода на подоконнике.
- Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
- Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях..
- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т. д.………..), рассматривание иллюстраций в книгах.
Наименование проекта | «Огород на подоконнике» |
Адресация проекта | воспитанники, родители, воспитатели |
Участники проекта | Воспитатели, родители и воспитанники второй младшей группы |
Цель проекта |
|
Задачи проекта | Задачи для воспитанников:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагогов:
| |
Сроки реализации | средней продолжительности (3 недели) |
Вид проекта | информационно-познавательный, творческий |
Продукт проекта | - Огород на окне. -Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта. |
Особенности проекта | Будет полезен и интересен всем участникам образовательного проекта |
Итоги проекта | Налаживание тесных контактов с родителями по вопросам воспитания детей. Активное участие родителей в воспитательном процессе детского сада. Применение детьми исследовательских навыков в совместной со взрослыми деятельности и в самостоятельной деятельности.
|
Основной этап:
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Беседа – исследование «Земля – какая она». Опыт - эксперимент «Вода – растение». Опыт – эксперимент «Солнце – лучок». Опыт – эксперимент «Человек и растение». Дети проводят опыты, эксперименты: «Условия необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений». Дети рассматривают луковицы, семена огурцов, тыквы, кабачков, бобы, укропа, петрушки, капусты, цветов (ноготков). Дети участвуют в беседах «В мире растений», «Все начинается с семени», «Посев семян», «Первые всходы», «Витамины для детей». Дети участвуют в подготовке семян растений (огурец, бобы, фасоль) к высадке; сеяли семена зелени – укропа и петрушки, цветов (ноготки); сажали лук. Устанавливают взаимосвязи: семя – вода – свет - тепло – росток; растение – земля – вода – свет – тепло; растение – человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривают иллюстрации, картинки. Дети участвуют в дидактических играх «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию».
| Родителями прослушивают беседу и консультацию «Огород на подоконнике». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на подоконнике. Родители принимают активное участие в посадке вместе с ребенком «огород на окне».
| Собирает и обрабатывает собранную информацию, проводит беседы по теме, организует рассматривание иллюстраций к сказкам, организует и проводит занятия по рисованию по данной теме, оформляет выставку детских работ, Организует сбор оборудования для ухода за растениями. Педагог разрабатывает алгоритм ухаживания за растениями, экологические сказки и рассказы, составленные детьми и родителями. Составляет консультации для родителей по данной теме.
|
Заключительный этап
- Подведение итогов реализации проекта.
- Беседы.
- Оформление выставки детских рисунков «От семени к ростку», «Зеленый лучок».
- Праздник «Овощи, фрукты с нашей грядки».
В реализации проектной деятельности:
Дети получили знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
Научились ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.
У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.
С помощью исследовательской работы дети научились выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
Возросла речевая компетенции:
- Дети научились сравнивать овощи и фрукты, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развились познавательские и творческие способности.
Родители обогатили родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги повысят педагогические компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап:
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Попросить родителей изготовить модель огорода на подоконнике.
- Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
- Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях..
- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т. д.………..), рассматривание иллюстраций в книгах.
Наименование проекта | «Огород на подоконнике» |
Адресация проекта | воспитанники, родители, воспитатели |
Участники проекта | Воспитатели, родители и воспитанники второй младшей группы |
Цель проекта |
|
Задачи проекта | Задачи для воспитанников:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагогов:
| |
Сроки реализации | средней продолжительности (3 недели) |
Вид проекта | информационно-познавательный, творческий |
Продукт проекта | - Огород на окне. -Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта. |
Особенности проекта | Будет полезен и интересен всем участникам образовательного проекта |
Итоги проекта | Налаживание тесных контактов с родителями по вопросам воспитания детей. Активное участие родителей в воспитательном процессе детского сада. Применение детьми исследовательских навыков в совместной со взрослыми деятельности и в самостоятельной деятельности. |
Основной этап:
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Беседа – исследование «Земля – какая она». Опыт - эксперимент «Вода – растение». Опыт – эксперимент «Солнце – лучок». Опыт – эксперимент «Человек и растение». Дети проводят опыты, эксперименты: «Условия необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений». Дети рассматривают луковицы, семена огурцов, тыквы, кабачков, бобы, укропа, петрушки, капусты, цветов (ноготков). Дети участвуют в беседах «В мире растений», «Все начинается с семени», «Посев семян», «Первые всходы», «Витамины для детей». Дети участвуют в подготовке семян растений (огурец, бобы, фасоль) к высадке; сеяли семена зелени – укропа и петрушки, цветов (ноготки); сажали лук. Устанавливают взаимосвязи: семя – вода – свет - тепло – росток; растение – земля – вода – свет – тепло; растение – человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривают иллюстрации, картинки. Дети участвуют в дидактических играх «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию». | Родителями прослушивают беседу и консультацию «Огород на подоконнике». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на подоконнике. Родители принимают активное участие в посадке вместе с ребенком «огород на окне». | Собирает и обрабатывает собранную информацию, проводит беседы по теме, организует рассматривание иллюстраций к сказкам, организует и проводит занятия по рисованию по данной теме, оформляет выставку детских работ, Организует сбор оборудования для ухода за растениями. Педагог разрабатывает алгоритм ухаживания за растениями, экологические сказки и рассказы, составленные детьми и родителями. Составляет консультации для родителей по данной теме. |
Заключительный этап
- Подведение итогов реализации проекта.
- Беседы.
- Оформление выставки детских рисунков «От семени к ростку», «Зеленый лучок».
- Праздник «Овощи, фрукты с нашей грядки».
В реализации проектной деятельности:
Дети получили знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
Научились ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.
У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.
С помощью исследовательской работы дети научились выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
Возросла речевая компетенции:
- Дети научились сравнивать овощи и фрукты, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развились познавательские и творческие способности.
Родители обогатили родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги повысят педагогические компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128257-1350755827.jpg)
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-465753-1406188757.jpg)
Паспорт педагогического проекта «Тюльпаны на подоконнике».
Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровлени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1030261-1523452367.jpg)
Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике" для детей младшей группы
Паспорт педагогического проекта ...
Паспорт проекта "огород на подоконнике"
Паспорт проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/13/picture-1118854-1686686699.jpg)
Паспорт проекта "Огород на подоконнике"
Начиная учебный год разговорами об осени и урожае я вместе с воспитанниками задумала огромную работу и вылилось это в проект "Огород на подоконнике" и огромное количество положительных эмоци...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/09/picture-1500511-1702141895.jpg)
Паспорт педагогического проекта «Клумба на подоконнике»
Цель проекта: изучить и вырастить луковичные цветы (тюльпаны, гиацинты, крокусы, нарциссы) способом выгонки....