Паспорт педагогического проекта «Клумба на подоконнике»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

ОШУРКОВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Цель проекта: изучить и вырастить луковичные цветы (тюльпаны, гиацинты, крокусы,  нарциссы) способом выгонки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_priblizhaem_vesnu.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта 2023г.

Тема проекта

«Клумба на подоконнике»

Авторы проекта

Ошуркова М.А., Бабинцева С.И.

Участники проекта

Бабинцева С.И., Ошуркова М.А.

Дети старшей группы №13, родители

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, практико-ориентированный

Актуальность проекта

Подарить мамам весеннее настроение к 8 марта.

Цель проекта

Изучить и вырастить луковичные цветы (тюльпаны, гиацинты, крокусы,  нарциссы) способом выгонки.

Задачи проекта

Изучить названия первых весенних цветов, уметь различать цветы.

Получить цветущее растение к намеченной дате.

Учиться наблюдать, замечать изменения, уметь рассказать об изменениях.

Повышать творческую, познавательную активность.

Проблемный вопрос

Могут ли весенние растения расцвести зимой?

Продукт проекта

Организация выставки «С 8 марта» для родителей.

Сроки реализации

Краткосрочный

С января по апрель 2023года.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

29.01.2023г.

 Приобретение посадочного материала.

Подготовка земли и емкостей для посадки.

Качество посадочного материала.

Получить цветы гиацинтов, нарциссов, крокусов, тюльпанов, ирисов к определенному времени в комнатных условиях

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

29.01.23

Непосредственная образовательная деятельность

Показ луковиц, сортировка по виду, наполнение емкостей землей, посадка луковиц.

Дети старшей группы 13.

Воспитатель, помощник воспитателя.

Луковицы посажены, получилось 15 контейнеров с посаженными луковицами.

02.02.23

Утро, после утреннего круга

Наблюдение, обсуждение произошедших изменений.

Дети старшей группы 13.

Воспитатель

Появление первых всходов.

07.02.23

Утро, после завтрака.

Наблюдение, полив растений, сравнение, помечания нового в появившихся всходах.

Дети старшей группы 13.

Воспитатель

Появление ростков у разных видов луковиц.

10.02.23

Непосредственная образовательная деятельность (окружающий мир)

Беседа о посаженных цветах (тюльпан, гиацинт, крокус, нарцисс), просмотр презентации.

Дети старшей группы 13.

Воспитатель

Закрепляем знания о названиях цветов (тюльпан, гиацинт, крокус, нарцисс).

14.02.23

Утро, после утреннего круга

Полив растений, наблюдение, сравнение.

Дети старшей группы 13.

Воспитатель

Ростки подросли, все виды луковичных взошли.

27.02.23

Утро, после утреннего круга

Наблюдение, обсуждение изменений. Закрепление названий посаженных цветов.

Дети старшей группы 13.

Воспитатель

Распустились первые тюльпаны.

01.03.23

Утро, после завтрака

Наблюдение, беседа о вновь распустившихся цветах. Учимся различать, какой цветок распустился.

Дети старшей группы 13.

Воспитатель

Распускаются новые тюльпаны, гиацинты, появился аромат весенних цветов.

07.03.23

Непосредственная образовательная деятельность

Подготовка подарка маме 8 марта

Дети старшей группы 13.

Воспитатель

Выставка цветов для мам и сотрудников детского сада.

15.03.23

Непосредственная образовательная деятельность

(рисование)

Рисование с натуры «Тюльпаны» Акварель.

Дети старшей группы 13.

Воспитатель

Активизировать в словаре у детей названия посадочного материала (семена, луковицы, клубни), действий (сеять, сажать, копать, рыхлить, размечать, поливать,);

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

07.03.23

Организация выставки «С 8 марта» для родителей.

За короткий срок, при не больших затратах, мы с ребятами получили массу знаний (о названиях цветов), удовольствия от труда и положительных эмоций от полученного результата.

В данном проекте все преследуемые нами цели были достигнуты.

Выступление на педагогическом совете с данным проектом.

Взаимодействие с 7 и 14 группами нашего сада по посадке и выращиванию гиацинтов и нарциссов.

PS: В этом году не все цветы смогли порадовать нас своей красотой. Из 20 высаженных гиацинтов взошёл всего один цветок. Крокусы  30 штук взошли и не распустились. Все луковицы пересадили с детьми в открытый грунт.

Луковицы прошлого 2022 года , посаженные на участке детского сада в октябре месяце, готовятся к цветению на сегодняшний день 19.04.23г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Огород на подоконнике»

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Паспорт педагогического проекта «Тюльпаны на подоконнике».

Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровлени...

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

"Огород на подоконнике" в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется отведать не только свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего прия...

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

Педагогический проект "Огород на подоконнике"Описание, цели, задачи, ход проекта...

Педагогический проект клумбы детского сада "Птица счастья".

Благоустройство и озеленение территории детского сада....

Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике" для детей младшей группы

                    Паспорт педагогического проекта                          ...

Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике"

Паспорт педагогического проектаПодготовительный этап:Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по со...