Паспорт педагогического проекта «Клумба на подоконнике»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: изучить и вырастить луковичные цветы (тюльпаны, гиацинты, крокусы, нарциссы) способом выгонки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_priblizhaem_vesnu.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта 2023г.
Тема проекта | «Клумба на подоконнике» |
Авторы проекта | Ошуркова М.А., Бабинцева С.И. |
Участники проекта | Бабинцева С.И., Ошуркова М.А. Дети старшей группы №13, родители |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, практико-ориентированный |
Актуальность проекта | Подарить мамам весеннее настроение к 8 марта. |
Цель проекта | Изучить и вырастить луковичные цветы (тюльпаны, гиацинты, крокусы, нарциссы) способом выгонки. |
Задачи проекта | Изучить названия первых весенних цветов, уметь различать цветы. Получить цветущее растение к намеченной дате. Учиться наблюдать, замечать изменения, уметь рассказать об изменениях. Повышать творческую, познавательную активность. |
Проблемный вопрос | Могут ли весенние растения расцвести зимой? |
Продукт проекта | Организация выставки «С 8 марта» для родителей. |
Сроки реализации | Краткосрочный С января по апрель 2023года. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
29.01.2023г. | Приобретение посадочного материала. | Подготовка земли и емкостей для посадки. | Качество посадочного материала. | Получить цветы гиацинтов, нарциссов, крокусов, тюльпанов, ирисов к определенному времени в комнатных условиях |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
29.01.23 | Непосредственная образовательная деятельность | Показ луковиц, сортировка по виду, наполнение емкостей землей, посадка луковиц. | Дети старшей группы 13. Воспитатель, помощник воспитателя. | Луковицы посажены, получилось 15 контейнеров с посаженными луковицами. |
02.02.23 | Утро, после утреннего круга | Наблюдение, обсуждение произошедших изменений. | Дети старшей группы 13. Воспитатель | Появление первых всходов. |
07.02.23 | Утро, после завтрака. | Наблюдение, полив растений, сравнение, помечания нового в появившихся всходах. | Дети старшей группы 13. Воспитатель | Появление ростков у разных видов луковиц. |
10.02.23 | Непосредственная образовательная деятельность (окружающий мир) | Беседа о посаженных цветах (тюльпан, гиацинт, крокус, нарцисс), просмотр презентации. | Дети старшей группы 13. Воспитатель | Закрепляем знания о названиях цветов (тюльпан, гиацинт, крокус, нарцисс). |
14.02.23 | Утро, после утреннего круга | Полив растений, наблюдение, сравнение. | Дети старшей группы 13. Воспитатель | Ростки подросли, все виды луковичных взошли. |
27.02.23 | Утро, после утреннего круга | Наблюдение, обсуждение изменений. Закрепление названий посаженных цветов. | Дети старшей группы 13. Воспитатель | Распустились первые тюльпаны. |
01.03.23 | Утро, после завтрака | Наблюдение, беседа о вновь распустившихся цветах. Учимся различать, какой цветок распустился. | Дети старшей группы 13. Воспитатель | Распускаются новые тюльпаны, гиацинты, появился аромат весенних цветов. |
07.03.23 | Непосредственная образовательная деятельность | Подготовка подарка маме 8 марта | Дети старшей группы 13. Воспитатель | Выставка цветов для мам и сотрудников детского сада. |
15.03.23 | Непосредственная образовательная деятельность (рисование) | Рисование с натуры «Тюльпаны» Акварель. | Дети старшей группы 13. Воспитатель | Активизировать в словаре у детей названия посадочного материала (семена, луковицы, клубни), действий (сеять, сажать, копать, рыхлить, размечать, поливать,); |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
07.03.23 | Организация выставки «С 8 марта» для родителей. | За короткий срок, при не больших затратах, мы с ребятами получили массу знаний (о названиях цветов), удовольствия от труда и положительных эмоций от полученного результата. | В данном проекте все преследуемые нами цели были достигнуты. | Выступление на педагогическом совете с данным проектом. Взаимодействие с 7 и 14 группами нашего сада по посадке и выращиванию гиацинтов и нарциссов. |
PS: В этом году не все цветы смогли порадовать нас своей красотой. Из 20 высаженных гиацинтов взошёл всего один цветок. Крокусы 30 штук взошли и не распустились. Все луковицы пересадили с детьми в открытый грунт.
Луковицы прошлого 2022 года , посаженные на участке детского сада в октябре месяце, готовятся к цветению на сегодняшний день 19.04.23г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Огород на подоконнике»
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
Паспорт педагогического проекта «Тюльпаны на подоконнике».
Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровлени...
Педагогический проект "Огород на подоконнике"
"Огород на подоконнике" в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется отведать не только свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего прия...
Педагогический проект "Огород на подоконнике"
Педагогический проект "Огород на подоконнике"Описание, цели, задачи, ход проекта...
Педагогический проект клумбы детского сада "Птица счастья".
Благоустройство и озеленение территории детского сада....
Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике" для детей младшей группы
Паспорт педагогического проекта ...
Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике"
Паспорт педагогического проектаПодготовительный этап:Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по со...