ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
материал (подготовительная группа)
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Кувыркова Надежда Ивановна, образование: среднее профессиональное
Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста
Стаж работы в ДОУ- 2,5 года.
Тема самообразования: Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования.
Работа начата: 01.09.2022г.
Работа закончена: 30.05.2023г.
Целью моей работы по самообразованию в 2022 – 2023 году было: Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
- сформировала умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
- развила желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
- научила создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования;
- воспитала трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
В процессе работы по самообразованию, я изучила методическую литературу: Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб : "КАРО” 2007г.; Никитина А. В. Казакова Р. Г., Нетрадиционные техники рисования в детском саду : планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПБ. : КАРО, 2008г.;Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М : ООО "Скрипторий 2003” 2006г.;Тюфанова И. В.» Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.;Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2006г.; О. В. Шклярова -Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995г.
В течении года были реализованы проекты: «Сундучок здоровья» (с 14.11.2022г. по 18.11.2022г.); «Звезды зовут» ( с 03.04.2023г. по 07.04.2023г.).
Так же была проведена работа с детьми: Просмотр презентаций: «Нетрадиционные техники рисования», «Необычное и увлекательное рисование»; Проведены дедактические игры «Составь букет»,«Собери радугу»,«Составь узор».; Проведена беседа «Как можно изобразить цветы нетрадиционными методами рисования»; НОД «Путешествие в страну Рисовандию», «Нарисуем космос пальчиками». Совместно с воспитанниками оформили стенгазету «Цветы для мамы»; разучили пальчиковые гимнастики «Я — художник»; «Нарисую я себя».
Была проведена работа с родителями: Анкетирование «Изобразительная деятельность в ДОУ».; Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования для детей, их роли в развитии ребенка».; Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»; Родители учавствовали в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала для художественно-эстетического уголка.
Так же я принимала участие в системе методической работы в ДОУ:
- проанализировала литературу по данной теме.
- разработала картотеку «Нетрадиционные техники рисования»;
- разработала презентации «Нетрадиционные техники рисования»; «Необычное и увлекательное рисование».
- обогатила РППС зону художественно- эстетической направленности в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по самообразованию | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛУЧИК"
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Обсуждено
на педагогическом совете
Протокол №________
от «__»_________23 г
Старший воспитатель
Богданова С.С.______
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Кувыркова Надежда Ивановна, образование: среднее профессиональное
Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста
Стаж работы в ДОУ- 2,5 года.
Тема самообразования: Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования.
Работа начата: 01.09.2022г.
Работа закончена: 30.05.2023г.
Целью моей работы по самообразованию в 2022 – 2023 году было: Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
- сформировала умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
- развила желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
- научила создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования;
- воспитала трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
В процессе работы по самообразованию, я изучила методическую литературу: Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб : "КАРО” 2007г.; Никитина А. В. Казакова Р. Г., Нетрадиционные техники рисования в детском саду : планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПБ. : КАРО, 2008г.;Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М : ООО "Скрипторий 2003” 2006г.;Тюфанова И. В.» Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.;Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2006г.; О. В. Шклярова -Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995г.
В течении года были реализованы проекты: «Сундучок здоровья» (с 14.11.2022г. по 18.11.2022г.); «Звезды зовут» ( с 03.04.2023г. по 07.04.2023г.).
Так же была проведена работа с детьми: Просмотр презентаций: «Нетрадиционные техники рисования», «Необычное и увлекательное рисование»; Проведены дедактические игры «Составь букет»,«Собери радугу»,«Составь узор».; Проведена беседа «Как можно изобразить цветы нетрадиционными методами рисования»; НОД «Путешествие в страну Рисовандию», «Нарисуем космос пальчиками». Совместно с воспитанниками оформили стенгазету «Цветы для мамы»; разучили пальчиковые гимнастики «Я — художник»; «Нарисую я себя».
Была проведена работа с родителями: Анкетирование «Изобразительная деятельность в ДОУ».; Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования для детей, их роли в развитии ребенка».; Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»; Родители учавствовали в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала для художественно-эстетического уголка.
Так же я принимала участие в системе методической работы в ДОУ:
- проанализировала литературу по данной теме.
- разработала картотеку «Нетрадиционные техники рисования»;
- разработала презентации «Нетрадиционные техники рисования»; «Необычное и увлекательное рисование».
- обогатила РППС зону художественно- эстетической направленности в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Отчет по самообразованию.
"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...