Вторая жизнь бумажного листа
проект (средняя группа)

формировать у детей понятия о том, как сберечь природу, и как важна бумага в настоящее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumagt_vtoraya_zhizn.docx604.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 170 «АНТОШКА»

(МАДОУ ЦРР – «Д/с № 170)

Проект «Вторая жизнь бумажного листа».

(средняя  группа)

                                                                        Разработчики: воспитатели

                                                    Я.Ю Михеева

                                                     

Барнаул 2023


Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средняя группа.

Продолжительность проекта - 2 неделе.

Период выполнения – 9 – 20 января.

 

Цель проекта – формировать у детей понятия о том, как сберечь природу, и как важна бумага в настоящее время.

Задачи:

• формировать у детей дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии;

• исследовать свойства, структуру бумаги в процессе практических опытов;

• развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;

• развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• привлечь родителей к совместной работе над проектом.

  1. Подготовительный этап.

 Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

 • подбор методической и художественной литературы по теме;

• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

 Практический (основной)и этап.

Познавательное направление:

  • дидактические игры «Кто быстрее найдет дерево», «Бывает – не бывает», «Что бывает из бумаги?», «Назови бумажный предмет».
  • Беседа «Деревья и кустарники на участке детского сада»,

«Почему нужно беречь и охранять деревья?», «Свойства бумаги».

  • Просмотр презентации «Что такое бумага».
  • Просмотр мультфильма «Фиксики. Бумага».

Экспериментирование, опыты.

  • «Бумага, ее качества и свойства»
  • «Тяжелая–легкая»
  • «Можно ли склеить бумагу водой?»
  • «Шуршащая или поющая бумага».
  • «Вода и бумага»
  • «Сравнение бумаги»
  • Опыт «Изготовление новой бумаги».

Социально- коммуникативное направление:

  • Сюжетно – ролевая игра: «Почта»

Речевое направление:

  • Беседа: ««Где живут книги?» (дать знание того, что такое библиотека. Познакомить с работой библиотекаря).

Чтение художественной литературы:

  • Стихотворения «Простой бумаги свежий лист!» С. Михалков, «Подарок другу», «Мальчишке – мечтателю».

Художественно- эстетическая деятельность:

  • Создание поделок из бумаги «Утепляйся»
  • Создание новой бумаги.

Работа с родителями.

  • Консультации «Спасём дерево», «Игры с бумагой».
  • Участие в акции по сбору макулатуры.
  1. Заключительный этап.
  • Оформление выставки «Утепляйся»

  • Оформление презентации по изготовлению новой бумаги.

Ожидаемый результаты:

  • расширились знания детей о свойствах бумаги, её значимости;
  • знают и определяют виды бумаги и её свойства;
  • умеют действовать с бумагой;
  • проявляют творчество в изготовлении поделок из бумаги;
  • сформировались полученные знания о библиотеке, о работе библиотекаря.
  • с помощью проведённых опытов, у детей повысился уровень практических умений с бумагой;
  • сформировалось чувство бережного отношения к природе;
  • совместное участие родителей в акции по сбору макулатуры;

Результат:

 Жизнь современного человека без бумаги была бы не полноценной. Мир книг, писем, открыток, бумажных салфеток столь необычен, что отказаться невозможно. Простая бумага помогает нам познать некоторые тайны окружающего мира, в которой их великое множество.

Мы повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из нее. Бумага напоминает о себе, когда берем в руки книгу, достаем из почтового ящика газету. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для занятий, и для творческой работы, и в быту. Но все мы прекрасно знаем, что бумагу можем получить из дерева. Это ведет к тому, что исчезновение лесов увеличивает в атмосфере содержания углекислого газа, только растения способны перерабатывать углекислый газ превращая его в кислород. В связи с этим все большее значение приобретают вопросы ресурсосбережения, а именно охрана лесов от уничтожения в угоду все возрастающим потребностям человечества в бумаге, древесине и т. д.

Как же тогда нам получить бумагу, при этом сохранить леса? Такая возможность есть, если использованную бумагу сдавать на повторную переработку. При переработке макулатуры она получает вторую жизнь: из нее изготавливают гигиеническую продукцию, бумагу разных сортов, картон для коробок из-под обуви и других целей, она используется при производстве строительных материалов и т.д. Таким образом, уничтожается меньше деревьев и других ресурсов планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Программа  направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как ...

«Загадка бумажного листа»

Знакомство детей с производством бумаги, исследование её свойств....

Конспект занятия для детей с ОНР «Секреты бумажного листа».

Конспект для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.Расширять представления  детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки ( электриче...

Экологический проект " Вторая жизнь бумажного фантика ."

Развитие экологического воспитания....

Экологический проект в детском саду в средней группе «Вторая жизнь бумажного листа»

Экологический проект «Вторая жизнь бумажного листа». Средняя группа Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники: дети (4-5 лет), воспитатели, ро...

Проект "Вторая жизнь бумажного листа"

Жизнь современного человека без бумаги была бы не полноценной. Мир книг, писем, открыток, бумажных салфеток столь необычен, что отказаться невозможно. Простая бумага помогает нам познать некоторые тай...

Проект «Вторая жизнь бумажного листа»

Проект «Вторая жизнь бумажного листа»...