Проект "Вторая жизнь бумажного листа"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Жизнь современного человека без бумаги была бы не полноценной. Мир книг, писем, открыток, бумажных салфеток столь необычен, что отказаться невозможно. Простая бумага помогает нам познать некоторые тайны окружающего мира, в которой их великое множество.
Мы повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из нее. Бумага напоминает о себе, когда берем в руки книгу, достаем из почтового ящика газету. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для занятий, и для творческой работы, и в быту. Но все мы прекрасно знаем, что бумагу можем получить из дерева. Это ведет к тому, что исчезновение лесов увеличивает в атмосфере содержания углекислого газа, только растения способны перерабатывать углекислый газ превращая его в кислород. В связи с этим все большее значение приобретают вопросы ресурсосбережения, а именно охрана лесов от уничтожения в угоду все возрастающим потребностям человечества в бумаге, древесине и т. д.
Как же тогда нам получить бумагу, при этом сохранить леса? Такая возможность есть, если использованную бумагу сдавать на повторную переработку. При переработке макулатуры она получает вторую жизнь: из нее изготавливают гигиеническую продукцию, бумагу разных сортов, картон для коробок из-под обуви и других целей, она используется при производстве строительных материалов и т.д. Таким образом, уничтожается меньше деревьев и других ресурсов планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_zhizn_bumazhnogo_lista.docx | 224.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Георгиевская средняя общеобразовательная школа»
Экологический проект
«Вторая жизнь бумажного листа»
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники: дети (4-5 лет), воспитатели, родители.
Проект составил:
воспитатель
первой квалификационной категории
А.Н.Живаева
2023 год
Актуальность проекта:
Жизнь современного человека без бумаги была бы не полноценной. Мир книг, писем, открыток, бумажных салфеток столь необычен, что отказаться невозможно. Простая бумага помогает нам познать некоторые тайны окружающего мира, в которой их великое множество.
Мы повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из нее. Бумага напоминает о себе, когда берем в руки книгу, достаем из почтового ящика газету. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для занятий, и для творческой работы, и в быту. Но все мы прекрасно знаем, что бумагу можем получить из дерева. Это ведет к тому, что исчезновение лесов увеличивает в атмосфере содержания углекислого газа, только растения способны перерабатывать углекислый газ превращая его в кислород. В связи с этим все большее значение приобретают вопросы ресурсосбережения, а именно охрана лесов от уничтожения в угоду все возрастающим потребностям человечества в бумаге, древесине и т. д.
Как же тогда нам получить бумагу, при этом сохранить леса? Такая возможность есть, если использованную бумагу сдавать на повторную переработку. При переработке макулатуры она получает вторую жизнь: из нее изготавливают гигиеническую продукцию, бумагу разных сортов, картон для коробок из-под обуви и других целей, она используется при производстве строительных материалов и т.д. Таким образом, уничтожается меньше деревьев и других ресурсов планеты.
Проблема: как сберечь деревья и при этом иметь бумагу?
Цель проекта: формировать у детей понятия о том, как сберечь природу, и как важна бумага в настоящее время.
Задачи проекта:
• формировать у детей дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии;
• исследовать свойства, структуру бумаги в процессе практических опытов;
• развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;
• развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• привлечь родителей к совместной работе над проектом.
Ожидаемые результаты проекта:
• у детей сформируются представления о бумаге, ее свойствах, назначении;
• активное участие в экспериментальной деятельности;
• овладеть техническими навыками работы с бумагой (рвать, мять, наклеивать, разглаживать);
• речевое развитие: употребляют в речи прилагательные: тонкая, толстая, прочная, мятая.
• развитие мелкой моторики рук;
• бережное отношение детей к сохранению деревьев, природы.
Продукты проекта:
• фотоотчет «Наши опыты с бумагой»,
• создание новой бумаги;
• совместно с родителями подготовить экологический знак
Этапы создания проекта:
1 этап. Подготовительный.
• планирование образовательной и творческой деятельности;
• подбор методической и художественной литературы по теме;
• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
• взаимодействие педагогов с родителями по вопросам формирования начал экологического воспитания у детей.
2 этап. Основной.
Беседы
«Деревья и кустарники на участке детского сада»,
«Почему нужно беречь и охранять деревья?», «Свойства бумаги».
Экспериментирование, опыты.
«Бумага, ее качества и свойства»
«Тяжелая–легкая»
«Можно ли склеить бумагу водой?»
«Шуршащая или поющая бумага».
«Вода и бумага»
«Сравнение бумаги»
Опыт «Изготовление новой бумаги».
Чтение художественной литературы
Стихотворения «Простой бумаги свежий лист!» С. Михалков, «Подарок другу», «Мальчишке – мечтателю».
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Кто быстрее найдет дерево», «Бывает – не бывает», «Что бывает из бумаги?», «Назови бумажный предмет».
Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека», «Почта».
Познавательная деятельность
Просмотр презентации «Что такое бумага».
Просмотр мультфильма «Фиксики. Бумага».
Художественное творчество
На изготовленной бумаге создать экологический знак
Труд
Создание новой бумаги.
Работа с родителями
Консультации «Спасём дерево», «Игры с бумагой».
3 этап. Заключительный
• Виртуальная экскурсия «Где живут книги?»
Цель: дать знание того, что такое библиотека. Познакомить с работой библиотекаря.
• Обобщение в виде беседы с детьми «Как сохранить деревья?
Результаты проекта:
• расширились знания детей о свойствах бумаги, её значимости;
• знают и определяют виды бумаги и её свойства;
• умеют действовать с бумагой;
• проявляют творчество в изготовлении поделок из бумаги;
• сформировались полученные знания о библиотеке, о работе библиотекаря.
• с помощью проведённых опытов, у детей повысился уровень практических умений с бумагой;
• сформировалось чувство бережного отношения к природе;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»
Программа направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как ...
«Загадка бумажного листа»
Знакомство детей с производством бумаги, исследование её свойств....
Конспект занятия для детей с ОНР «Секреты бумажного листа».
Конспект для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки ( электриче...
Конспект НОД Секреты бумажного листа
Эксперементирование с бумагой...
Экологический проект в детском саду в средней группе «Вторая жизнь бумажного листа»
Экологический проект «Вторая жизнь бумажного листа». Средняя группа Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники: дети (4-5 лет), воспитатели, ро...
Вторая жизнь бумажного листа
формировать у детей понятия о том, как сберечь природу, и как важна бумага в настоящее время....
Проект «Вторая жизнь бумажного листа»
Проект «Вторая жизнь бумажного листа»...