Проект «Вторая жизнь бумажного листа»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Проект «Вторая жизнь бумажного листа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_zhizn_bumazhnogo_lista.docx | 378.46 КБ |
shukaylo_1.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вторая жизнь бумажного листа»
Современному человеку трудно представить жизнь без бумаги.
Постоянное использование бумаги особенно актуально в образовательных учреждениях.
В детском саду мы много рисуем на белой бумаге, делаем из цветной бумаги аппликации, вырезаем из неё разные формы и делаем поделки. И мы заметили, что после нашей деятельности остается много кусочков бумаги, которые мы выбрасываем.
Мы задумались, нельзя ли бумаге, которую мы выбрасываем дать вторую жизнь?
И нам стало очень интересно, из чего же делают бумагу? И откуда она взялась? И можно ли самим создать бумагу?
Бумага – ценнейшее изобретение человечества. Её использование безгранично, но это имеет отрицательные последствия. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются.
Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон.
Нами было выдвинуто предположение, что бумагу можно переработать для дальнейшего использования, чтобы получить новые материалы.
Проблема: как сберечь деревья и при этом иметь бумагу?
Цель проекта: изготовление бумаги из вторичного сырья и ее дальнейшее применение.
Задачи:
- познакомить с историей бумаги;
- изучить свойства бумаги и ее виды, области использования;
- выяснить как можно использовать макулатуру в домашних условиях
- развивать исследовательские умения, любознательность, внимание;
- показать дошкольникам важность экономного расходования бумаги;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- привлечь родителей к совместной работе над проектом.
Тип проекта: исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети (5-7 лет), воспитатель, родители.
Работу над проектом я разделила на 3 этапа.
1 этап – подготовительный. На данном этапе, который длился 1 неделю я подобрала необходимую литературу, составила план реализации проекта, подобрала оборудование.
Вовлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.
2 этап – исследоватльский (6 недель)
Вместе с детьми и родителями мы начали собирать информацию. В интернете мы нашли много интересной информации о бумаге.
Провели беседы, занятия на тему «Что ты знаешь о деревьях, для чего они нужны?»; «Роль бумаги, в нашей жизни»; ,«Для чего нужна бумага?».
Консультации для родителей
Читали экологические сказки о мусоре. Стихотворения о бумаге.
- Дидактические игры и упражнения: «Бывает – не бывает», «Что бывает из бумаги», «Четвертый лишний», «Сортировка мусора», «Принеси бумажный предмет».
- Словесные игры: Цель: расширить словарный запас детей.
«Отгадай загадку», «Назови предметы из бумаги»
- Сюжетно-ролевые игры:
«День рождение куклы Кати» (Игра с использование тарелочек из папье-маше, которые дети сделали на занятии.) «Собери мусор».
Провели различные опыты с бумагой. Узнали о ее свойствах.
Посмотрели мультфильмы «Новаторы-Бумага», «Фиксики-Бумага», «Мусор-враг природы», видеоролики: «Галилео: Бумага», «Как делают бумагу»,, «Изготовление бумаги в домашних условиях».
Познакомились с различными видами бумаги: бархатная, гофрированная, глянцевая, фольга, оберточная, салфетка, газетная бумага, цветная бумага.
Была подготовлена презентация «Из истории возникновения бумаги». (Цель, Познакомить детей с историей возникновения бумаги)
Из которой узнали, что до изобретения бумаги, какие только материалы не пытался приспособить для письма человек. Например, люди делились информацией при помощи рисунков.
Одним из первых материалов специально созданным стал папирус.
Также для письма использовали пергамент.
В России в средние века получило распространение письмо на бересте. Наши предки брали бересту, вымачивали ее определенным образом и наносили текст деревянной палочкой – писалом.
Узнали, что бумага была изобретена во втором веке Цай Лунем. Он изобрёл первую, настоящую бумагу, напоминающую современную из пеньки (конопли) и коры шелковичного дерева.
Бумага собственного производства появилась на Руси во второй половине XVI века в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I.
Также мы познакомились с процессом изготовления бумаги из древесины, отправившись на бумажную фабрику. Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.
Изучив процесс изготовления бумаги, мы решили пойти по следам этого изобретения и изготовить бумагу самостоятельно. Бумагу мы решили изготовить из исписанных листочков, обрезков, которые остались в детском саду.
Чтобы получить бумагу из бумажных отходов была применена следующая методика.
Для начала в качестве основы лучше всего использовать мягкий материал. Берем обрезки бумаги.
Измельчаем. Лучше всего порвать на маленькие кусочки руками, чем мельче, тем лучше.
Заливаем эти кусочки водой (количество значения не имеет), лучше, если вода будет теплой. Можно оставить отмокать на ночь или дольше. Для ускорения работы, можно вместо тёплой воды добавил горячей и оставил всего на 10 минут, а не на несколько часов.
Измельчаем массу при помощи блендера.
Можно добавить в получившуюся массу чайную ложку клея ПВА (для скрепления бумаги) и столовую ложку крахмала (для того, чтобы лист был эластичным и мог гнуться).
Выкладываем основу для бумаги на экран. Здесь остановимся поподробнее. Дырочки в экране нужны для того, чтобы лишняя вода быстрее стекала. Здесь есть еще одна хитрость. Если мы хотим получить тонкий лист бумаги, нам надо выложить нашу массу тонким слоем. Для этого бумажную основу надо развести водой в большом количестве.
После этого промакиваем наш "лист" бумаги марлей или полотенцем.
Но в результате у нас получился лист, которому, пока он еще сырой и рыхлый, можно придавать нужную фактуру – например, выдавить рисунок или добавить водяные знаки (мы оставили листы без изменений).
Теперь настало время для окончательной сушки. Для ускорения процесса можно выложить почти сухой лист на ткань и прогладили бумагу утюгом.
У нас процесс сушки листов занял несколько дней. Листы готовы! В результате получилась более нежная и бело-голубоватого цвета бумага.
Опыт 2. Получение бумаги из различных коробок, которые остались от каш, чая, лекарств. Была применена эта же методика. Получилась бумага серого цвета. Лист похож на картон.
Опыт 3. Для того чтобы получить цветную бумагу было применено окрашивание ранее полученной массы красителем (зеленка, гуашь). Была получена цветная бумага.
В основе бумаги —растительные волокна, состоящие из целлюлозы. Волокно можно получить не только из дерева, но и из травы, листьев и овощей. В качестве эксперимента, мы решили попробовать сделать бумагу, используя морковь и траву. Сначала у нас не получилось сделать бумагу только из моркови (измельченные в блендере волокна не склеиваются вместе, мы не можем придать им форму, она получается хрупкой и слабой). Но когда мы добавили в наш морковный состав бумажную массу, у нас получилось.
«Рукотворная» бумага не похожа на бумагу машинной выделки, и с точки зрения технических стандартов она хуже. Но бумага ручного изготовления обладает одним неоспоримым достоинством, которое заставляет забыть все ее недостатки, — абсолютной эксклюзивностью.
Познакомившись со свойствами полученной бумаги, ребята вместе с родителями приступили к изготовлению поделок. Например, ……
На заключительном этапе провели анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности.
Таким образом, вместе с детьми мы нашли новое применение бумажным отходам, которые скапливаются дома, в детском саду или выбрасываются в мусор - это изготовление новой бумаги.
Полученную бумагу можно использовать для детского творчества на занятиях, что позволит сэкономить природные ресурсы нашей страны. Экономя ресурсы, мы заботимся, прежде всего, о будущем нашей планеты!
Определение дальнейших перспектив.
Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом свои свойства, мы предлагаем: продолжить вторичную переработку макулатуры и организовать изготовление поздравительных открыток к календарным праздникам из бумаги, полученной от вторичной переработки макулатуры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Простой бумаги свежий лист! Ты бел как мел. Не смят и чист. Твоей поверхности пока Ничья не тронула рука. Чем станешь ты? Когда, какой Исписан будешь ты рукой?
Актуальность Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, целесообразно придумать способы вторично перерабатывать бумагу и картон. Переработка макулатуры имеет большое значение, так как позволяет экономить древесное сырьё.
Цель - изготовить бумагу из вторичного сырья и найти способ ее дальнейшего применения. З адачи : - познакомить с историей бумаги; - изучить свойства бумаги и ее виды, области использования; - выяснить как можно использовать макулатуру; - развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение; - показать дошкольникам важность экономного расходования бумаги, возможность вторичного ее использования; - воспитывать бережное отношение к природе; - привлечь родителей к совместной работе над проектом. Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети (5-7 лет), воспитатель, родители.
Беседы «Деревья и кустарники на участке детского сада», «Почему нужно беречь и охранять деревья?» Дидактические игры: «Кто быстрее найдет дерево», «Бывает – не бывает», «Что бывает из бумаги?», «Назови бумажный предмет»
Экспериментирование: «Бумага, ее качества и свойства», «Тяжелая–легкая», «Вода и бумага», «Сравнение бумаги»
Из истории возникновения бумаги
Первый опыт в производстве бумаги принадлежит китайцам. Ручное изготовление бумаги освоили в Китае почти 2000 лет назад. Считается, что бумагу изобрёл министр земледелия Цай Лунь .
Современное производство бумаги
Изготовление бумаги из вторичного сырья Измельчаем бумагу и заливаем водой
Измельчаем массу при помощи блендера .
Выкладываем основу для бумаги на экран, прижимаем сеткой и промакиваем марлей или полотенцем.
Отделили листы от экрана, оставили до полного высыхания.
Опыт 2.
Опыт 3.
Практическое применение бумаги, изготовленной из вторичного сырья
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»
Программа направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как ...
«Загадка бумажного листа»
Знакомство детей с производством бумаги, исследование её свойств....
Конспект занятия для детей с ОНР «Секреты бумажного листа».
Конспект для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки ( электриче...
Экологический проект " Вторая жизнь бумажного фантика ."
Развитие экологического воспитания....
Экологический проект в детском саду в средней группе «Вторая жизнь бумажного листа»
Экологический проект «Вторая жизнь бумажного листа». Средняя группа Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники: дети (4-5 лет), воспитатели, ро...
Проект "Вторая жизнь бумажного листа"
Жизнь современного человека без бумаги была бы не полноценной. Мир книг, писем, открыток, бумажных салфеток столь необычен, что отказаться невозможно. Простая бумага помогает нам познать некоторые тай...
Вторая жизнь бумажного листа
формировать у детей понятия о том, как сберечь природу, и как важна бумага в настоящее время....