Отчет о работе "Наставничество" за 2022-2023 уч.год.
материал
Отчет о работе "Наставничество" за 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty._kouching.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы в рамках «Наставничество» с воспитателями-стажерами с использованием элементов технологии Коучинг
за 2022-2023 уч. год
Наставник Король Н.А.
1сл. Когда новый воспитатель приходит в дошкольное учреждение, важно оказать ему поддержку. На него обрушивается большое количество задач. Молодым специалистам особенно непросто с ними справиться, поскольку у них еще нет практических знаний, и не всегда есть понимание, как выстроить работу. Такому сотруднику сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса он может начать сомневаться, подходит ли ему эта работа. Исправить ситуацию помогает наставничество.
На протяжении нескольких лет я являюсь наставником молодых специалистов- воспитателей.
2сл. В этом 2022-2023 уч. году, Я искала и нашла новую эффективную форму организации наставнической работы- технологию Коучинга, которая способствует как личностному, так и коммуникативному развитию стажеров- воспитателей.
3сл. Коучинг - это профессиональное партнёрство, продолжительное сотрудничество субъектов образовательно-воспитательного процесса (воспитателей) ,ориентированное на творческое создание, реализацию и достижений конкретных поставленных задач в профессиональной сфере.
Коуч-это педагог-наставник. Здесь он не даёт советов, жестких рекомендаций и конкретных алгоритмов. Он не говорит : «Надо делать так, а так делать не надо!», а создаёт условия для того, чтобы стажер сам понял, как ему надо делать, стимулирует творческий поиск решений и поддерживает решимость стажера достигать целей и осуществлять изменения в своей деятельности. Другими словами, в процессе Коучинга стажер находит свой уникальный способ достижения цели, а коуч-наставник создает креативную атмосферу, особое пространство поиска альтернатив, атмосферу доверия, где стажеру чувствует, что его идеи и предположения не остаются без внимания. Коуч направляет, но не дает советов, не учит и не оценивает. Наставник стимулирует процесс профессионального развития молодого специалиста через самостоятельное приобретение им знаний и педагогического опыта.
Цель коучинга- формирование системы поддержки и раскрытия потенциала воспитателей- стажеров.
Данную технологию можно реализовывать с помощью многих форм. Одной из форм является Круглый стол.
4сл. Круглый стол-это современная форма работы по обсуждению или освещению каких-либо вопросов с целью поиска ответов и путей их решений.
Именно эту форму я решила широко использовать в работе со стажерами в этом году.
В течение учебного года была проведена следующая работа:
1 этап Организационный
На этом этапе выявила профессиональную некомпетентность молодого педагога и определила ход действий по поддержке и росту стажеров –воспитателей. Для этого провела круглый стол по затруднениям молодого специалиста - Составила план работы на год.
План включает в себя направления по организации взаимодействия молодого педагога с коллегами, воспитанниками, родителями. Так же завели журнал консультаций.
5сл. 2 этап Основной
На этом этапе были реализованы мероприятия, направленные на развитие и корректировку профессиональных знаний, умений, навыков молодого педагога исходя из намеченного плана работы.
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в составлении документов в проходило в рамках круглого стола «Моя педагогическая документация», где участники мероприятия отрабатывают навыки:
-ведения рабочей документации (планирование на неделю, составление технологических карт ОД, мониторинги развития детей, протоколы родительских собраний.)
6 сл -организации развивающей предметно – пространственной среды и другие.
7 сл. Круглый стол на тему: «Мы вместе» помогло совершенствовать навыки педагогического взаимодействия с детьми.
Мы в рамках этого коучинга отрабатывали умения:
-организовывать и проводить воспитательно-образовательную деятельность.
8 сл.
-организовывать и проводить прогулки с детьми.
9 сл.
-организовывать и проводить дидактические игры.
- организовывать и проводить утреннюю гимнастику с детьми.
-организовывать и проводить гимнастику после сна.
- организовывать и проводить мероприятия по формированию КГН у дошкольников.
-учитывать мнение и индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка. -налаживать благоприятный микроклимат в группе.
10 сл. Круглый стол на тему: «Пути совершенствования взаимодействия педагога с родителями» был нацелен на повышение коммуникативной компетентности педагогов, обучение конструктивным навыкам общения, приемам и способам установления партнерских отношений между воспитателем и родителями (законными представителями) воспитанников.
Согласно анализу основных проблем в пед. деятельности воспитателей-стажеров мы отработали навыки:
-по организации взаимодействия воспитателя и семьи, применяя современные подходы.
11 сл.
-по организации интерактивного взаимодействия с родителями посредством мессенджеров.
- по разработке структуры родительского собрания, с составлением протокола.
- по разбору педагогических ситуаций посредством мозгового штурма.
- по разбору причин возникновения конфликтных ситуаций в работе с родителями и способы их урегулирование.
12 сл.
3 этап Заключительный
На этом этапе происходило подведение итогов работы с педагогами-стажерами, анализ эффективности реализации программы в целях повышения педагогической компетенции.
В этот период стажеры с наставником приняли участие в Региональном конкурсе «Педагог-это звучит гордо», получив дипломы победителей.
13 сл.
А так же оформили «Портфолио педагога»- копилка своих достижений. И на завершающем заседании в рамках круглого стола представили их. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодых педагогов в процессе наставнической деятельности и позволяет подтвердить должность на соответствие в ДОУ.
14 сл.
Таким образом, использование элементов технологии Коучинг, как форма организации педагогической деятельности позволила:
- развить способности педагогов в области эффективного взаимодействия с детьми, родителями и коллегами;
- оказало эффективную помощь по достижению поставленных целей в их профессиональной деятельности;
- позволило подвести педагогов к адекватному решению возникших проблем в организации педагогической деятельности;
- помогло принять педагогам ответственность за сделанный выбор и действия в общении с родителями и детьми.
Работа в рамках «Наставничество» на 2022-2023 уч.год с применением элементов технологии Коучинг была построена на мотивированном взаимодействии наставника-коуча и педагогов, в котором коуч-наставник создавала специальные условия, направленные на раскрытие личностного потенциала каждого педагога для достижения значимых для них целей в воспитательно-образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию 2022-2023 уч.год
Отчет по самообразованию 2023...
Аналитический отчет работы за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет работы за 2022-2023 учебный год...
Отчет по диагностики 2022 -2023 гг.
1 младшая группа №2...
Аналитический отчет работы за 2022/2023 учебный год
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития в средней группе за 2022 - 2023 годОбследовано 21 дошкольник, по 5 образовательным областям, соо...
24.05.2023 г. Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста «Муравьишки» за 2022-2023 учеб.год к условиям дошк.учрежд.
24.05.2023 г. Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста «Муравьишки» за 2022-2023 учеб.год к условиям дошк.учрежд.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28391042"...
“Отчет плана самообразование педагога-психолога на 2022-2023 учебный год на тему Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения» 05.06.2023
презентация плана самообразования адаптация детей...
Отчет по самообразованию 2022-2023 учебный год.
Целью моей работы по нравственно - патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, является: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивно...