Отчет о работе "Наставничество" за 2022-2023 уч.год.
материал

Наталья Александровна Король

Отчет о работе "Наставничество" за 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty._kouching.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы в рамках «Наставничество» с воспитателями-стажерами  с использованием элементов технологии Коучинг

за 2022-2023 уч. год

                                                                      Наставник Король Н.А.

     1сл.    Когда новый воспитатель приходит в дошкольное учреждение, важно оказать ему поддержку. На него обрушивается большое количество задач. Молодым специалистам особенно непросто с ними справиться, поскольку у них еще нет практических знаний, и не всегда есть понимание, как выстроить работу. Такому сотруднику сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса он может начать сомневаться, подходит ли ему эта работа. Исправить ситуацию помогает наставничество.

      На протяжении нескольких лет я являюсь наставником молодых специалистов- воспитателей.

    2сл.   В этом 2022-2023 уч. году, Я искала и нашла новую эффективную форму организации наставнической работы- технологию Коучинга, которая способствует как личностному, так и коммуникативному развитию стажеров-  воспитателей.

 3сл.     Коучинг - это профессиональное партнёрство, продолжительное сотрудничество  субъектов образовательно-воспитательного процесса (воспитателей) ,ориентированное на творческое создание, реализацию и достижений конкретных поставленных задач в профессиональной сфере. 

      Коуч-это педагог-наставник. Здесь он не даёт советов, жестких рекомендаций и конкретных алгоритмов. Он не говорит : «Надо делать так, а так делать не надо!», а создаёт условия  для того, чтобы стажер сам понял, как ему надо делать, стимулирует творческий поиск решений и поддерживает решимость стажера достигать целей и осуществлять изменения в своей деятельности. Другими словами, в процессе Коучинга  стажер находит свой уникальный способ достижения цели, а коуч-наставник создает креативную атмосферу, особое пространство поиска альтернатив,  атмосферу доверия, где стажеру чувствует, что его идеи и предположения не остаются без внимания. Коуч направляет, но не дает советов, не учит и не оценивает. Наставник  стимулирует процесс профессионального развития молодого специалиста через самостоятельное приобретение им знаний и педагогического опыта.

      Цель коучинга- формирование системы поддержки и раскрытия потенциала воспитателей- стажеров.

    Данную технологию можно реализовывать с помощью многих форм. Одной из форм является Круглый стол.

4сл.    Круглый стол-это современная  форма работы по обсуждению или освещению каких-либо вопросов с целью поиска ответов и путей их  решений.

 Именно эту форму я  решила широко использовать в работе со стажерами в этом году.

         

В течение учебного года была проведена следующая работа:

   1 этап Организационный

       На этом этапе выявила  профессиональную некомпетентность молодого педагога и определила ход действий по поддержке и росту  стажеров –воспитателей. Для этого провела круглый стол по затруднениям молодого специалиста - Составила план работы на год.

План включает в себя направления по организации взаимодействия молодого педагога с коллегами, воспитанниками, родителями. Так же завели журнал консультаций.

5сл.      2 этап Основной

       На этом этапе были реализованы  мероприятия, направленные на развитие и корректировку профессиональных знаний, умений, навыков молодого педагога исходя из намеченного плана работы.

       Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в составлении документов в проходило  в рамках круглого стола «Моя педагогическая документация», где участники мероприятия отрабатывают навыки:

-ведения рабочей  документации (планирование на неделю, составление технологических карт ОД, мониторинги развития детей, протоколы родительских собраний.)

6 сл  -организации развивающей предметно – пространственной среды и другие.

    7 сл.    Круглый стол  на тему: «Мы вместе» помогло совершенствовать навыки педагогического взаимодействия с детьми.

Мы в рамках этого коучинга отрабатывали  умения:

-организовывать и проводить  воспитательно-образовательную деятельность.

8 сл.

-организовывать и проводить прогулки с детьми.

9 сл.

 -организовывать и проводить дидактические игры.

- организовывать и проводить утреннюю гимнастику с детьми.

-организовывать и проводить гимнастику после сна.

- организовывать и проводить мероприятия по формированию КГН у дошкольников.

-учитывать мнение и индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка.     -налаживать благоприятный микроклимат в группе. 

  10 сл.      Круглый стол  на тему: «Пути совершенствования взаимодействия педагога с родителями» был нацелен на повышение коммуникативной компетентности педагогов, обучение конструктивным навыкам общения, приемам и способам установления партнерских отношений между воспитателем и родителями (законными представителями) воспитанников.

Согласно анализу основных проблем в пед. деятельности воспитателей-стажеров мы отработали навыки:

-по организации взаимодействия воспитателя и семьи, применяя современные подходы.

11 сл.

-по организации интерактивного взаимодействия с родителями посредством мессенджеров.

- по разработке структуры родительского собрания, с составлением протокола.

- по разбору педагогических ситуаций  посредством мозгового штурма.

- по разбору причин возникновения конфликтных ситуаций в работе с родителями и способы их урегулирование.

12 сл.

3 этап Заключительный

       На этом  этапе происходило  подведение итогов работы с педагогами-стажерами, анализ эффективности реализации программы в целях повышения педагогической компетенции.

     В этот период  стажеры с наставником приняли участие в Региональном конкурсе «Педагог-это звучит гордо», получив дипломы победителей.

13 сл.

  А так же оформили «Портфолио педагога»- копилка своих  достижений. И на завершающем заседании в рамках круглого стола представили их. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодых педагогов в процессе наставнической деятельности и позволяет подтвердить должность на соответствие в ДОУ.

14 сл.

Таким образом, использование элементов технологии Коучинг, как форма организации педагогической деятельности позволила: 
- развить способности педагогов в области эффективного взаимодействия с детьми, родителями и коллегами;
- оказало  эффективную помощь по достижению поставленных целей в их профессиональной деятельности;
- позволило  подвести педагогов к адекватному решению возникших проблем в организации педагогической деятельности;
- помогло принять педагогам ответственность за сделанный выбор и действия в общении с родителями и детьми.

Работа в рамках «Наставничество» на 2022-2023 уч.год с применением элементов технологии Коучинг  была построена на мотивированном взаимодействии наставника-коуча и педагогов, в котором коуч-наставник создавала  специальные условия, направленные на раскрытие личностного потенциала каждого педагога для достижения значимых для них  целей в воспитательно-образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию 2022-2023 уч.год

Отчет по самообразованию 2023...

Аналитический отчет работы за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет работы за 2022-2023 учебный год...

Отчет по диагностики 2022 -2023 гг.

1 младшая группа №2...

Аналитический отчет работы за 2022/2023 учебный год

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития в средней группе за 2022 - 2023 годОбследовано 21 дошкольник, по 5 образовательным областям, соо...

24.05.2023 г. Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста «Муравьишки» за 2022-2023 учеб.год к условиям дошк.учрежд.

24.05.2023 г. Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста «Муравьишки» за 2022-2023 учеб.год к условиям дошк.учрежд.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28391042"...

Отчет по самообразованию 2022-2023 учебный год.

Целью моей работы по нравственно -  патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, является: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивно...