Конспект интегрированного занятия совместно с родителями в 1 младшей группе «Здравствуй, лето!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
В конце учебного года вместо родительского собрания мы совместно с музыкальным руководителем провели итоговое мероприятие с участием родителей. Мамы и папы впервые увидели своих детей в роли активных участников жизни детского сада. Ребята показали , чему они научились за год: играть, рассказывать стихи, петь, танцевать, слушать музыку и играть на музыкальных инструментах, лепить из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.doc | 44.5 КБ |
itogovoe_meropriyatie_s_uchastiem_roditeley_2016.pptx | 995.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия совместно с
родителями в 1 младшей группе
«Лето красное»
Цель: создание обстановки доверия, включение каждого ребенка в групповое взаимодействие, вызвать положительное эмоциональное отношение к занятиям и общению в группе.
Задачи:
- развивать умение подражать действиям взрослого: ходьба, бег, прыжки, умение соотносить движение с текстом и музыкой;
- развивать у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по величине;
- продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и элементарными способами игры на них;
- продолжать формировать у детей умение скатывать шарики из пластилина;
- развивать мелкую моторику.
Оборудование: игрушки-насекомые, цветы, божья коровка, игрушка-солнце, бубны по количеству детей, пластилин красный и черный, картонные листочки деревьев по количеству детей.
Ход занятия
- Дети с родителями входят в зал шагом «Сапожки». На полу разложены цветы, на которых «сидят» насекомые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами пришли. Ой, а кто это сидит на цветочках? (Насекомые, жук, божья коровка, муравей, кузнечик)
- Верно. А посмотрите, кто это сидит в сторонке и скучает? (Божья коровка)
2. Речевая игра «Божья коровка» (Дети рассматривают божью коровку)
Божья коровка,
Ты лети на небо
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
3. Логоритмическая игра «Жук»
Я усатый важный жук Красный в крапинках сюртук. | Мама с детьми поднимает руки |
Жу- жу- жу, жу- жу- жу, Посмотри, как я жужжу. | Жужжат, поворачивая корпус. |
Жу- жу- жу, жу- жу- жу, По полянке я хожу. | Ходят по кругу широким шагом. |
Жу- жу- жу, жу- жу- жу, По полянке я ползу | Ползут по кругу на четвереньках. |
Мы веселые жуки, Громко зажужжали. | Громко (тихо) жужжат |
Мы веселые жуки, Тихо зажужжали. | Тихо жужжат |
На прохладном ветерке Крылья расправляли. | Бегут по кругу. |
4. Игра «Собери цветочки»
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам с мамами и папами собрать цветочки в корзинку и посадить туда насекомых. Здорово. Вот как мы дружно быстро все убрали. А сейчас посмотрите в окошко. Вы видите там снег? (Нет) Верно. Снег уже растаял потому что пришла весна. Она растопила снег. А что еще весной произошло? (Появились листья на деревьях, выросла зеленая трава, цветы). Родители, помогайте ребятишкам.
- Но вот весна заканчивается и к нам приближается лето. Летом мы будем загорать и купаться, потому что летом солнце будет еще теплее и ярче светить нам. Ой! Послушайте, что это шумит? (Шум дождя)
5. Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, чтобы спрятаться от дождя? (Зонтик) Давайте, покажем нашим мамам и папам, как мы умеем прятаться от дождика.
6. Дидактическая игра: «Солнышко и тучки» (группировка по размеру)
Воспитатель: здорово мы с вами поиграли. А сейчас посмотрите, что у меня лежит в корзинке (Капельки и лучики). Я предлагаю вместе с родителями разложить капельки и лучики по размеру: большие лучики (капельки) к большому солнцу (тучке) и наоборот. Воспитатель каждому ребенку дает в руку по одному предмету
Воспитатель: Мы с вами хорошо постарались. Посмотрите, что у меня в руках (Солнышко) А солнце какое по форме: круглое или квадратное? (Круглое) А какой музыкальный инструмент тоже круглый, как солнышко? (Бубен)
7. Музыкальная игра (тишина и звучание)
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть на бубнах. Пока играет музыка, наши бубны звенят. Но как только музыка замолчала, бубны тоже перестают звенеть.
8. Лепка «Божья коровка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наша божья коровка заскучала. Давайте сделаем для нее подружек из пластилина. Вот как у меня. (воспитатель показывает образец божьей коровки, объясняет родителям и детям последовательность лепки) Какого цвета нам понадобится пластилин? (Красный, черный). Наши родители нам помогут. Дети скатывают шарик из красного пластилина и прилепляют его на картонный листок, слегка сплющивая. Затем отщипывают от черного пластилина маленькие кусочки, скатывают шарики пальчиками и прилепляю на красную заготовку. Можно сделать лапки, усики из пластилина или дорисовать черным фломастером.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы: и пели, и играли, и танцевали, и лепили. Нашей божьей коровке больше не будет скучно. А теперь мы помоем руки от пластилина и пойдем на улицу, любоваться молодой травкой и цветами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В конце учебного года в нашей группе прошло итоговое мероприятие с активным участием родителей.
Ребятишки вместе с мамами и папами собирали цветы и рассматривали насекомых,
играли в пальчиковую игру «Божья коровка» и ритмическую игру «Жук»,
дружно прятались под зонтиками в игре «Солнышко и дождик».
Наши детки-жучки показали родителям, как они научились слушать музыку и играть на музыкальных инструментах (бубнах)
… Но тут мы увидели скучающую божью коровку. Чтобы развеселить жучка, ребята с помощью мам и пап слепили для нее из пластилина подружек.
У нас получились замечательные божьи коровки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит
Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"
Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Конспект интегрированого занятия во 2-й младшей группе
"Путешествие в сказочный весенний лес" Цель:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям...
Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»
Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»...
Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."
Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому и порядковому счету в пределах пяти детей 2 - младшей группы...