Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"
проект (старшая группа)
Введение.
Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у Ани оказались испорченные. И мы решили узнать: как сохранить яблоки, что бы они не портились.
Проблемный вопрос:
В детский сад дети принесли яблоки, несколько яблок были подпорченные.
Цель исследования:
Изучить условия хранения яблок.
Гипотеза:
Для сохранения качества яблок необходимы определенные условия
Задачи:
- Изучить условия и процесс хранения и транспортировки яблок.
- Провести серию опытов по изучению свойств яблок и воздействие окружающей среды на них.
- Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.
- Расширить знания детей о блюдах приготовляемых из яблок.
- Развивать конструктивное творчество.
Методы исследования:
- Посетить цех по сортировке и переработке яблок СПК (колхоза) «Знамя Ленина».
- Провести эксперименты
- Сконструировать сортировочную линию
- Спросить у взрослых (родителей, воспитателей).
- Посмотреть в интернете.
- Практическая деятельность с родителями по приготовлению блюд из яблок.
Основная часть.
Чтобы узнать, как хранятся яблоки, мы отправились на экскурсию в цех по сортировке и переработке яблок СПУ (колхоза) «Знамя Ленина». Там мы увидели огромные помещения - холодильники, где хранятся яблоки, в специальных деревянных контейнерах и в коробках.
Нам рассказали, что после того, как яблоки сорвали, они не могут находиться долго на открытом воздухе, поэтому их и отправляют в холодильники.
Потом на каре контейнер с яблоками вывозят из холодильника и опускают в ванну с водой, и яблоки всплывают на поверхность, нам рассказали, что в мякоти много кислорода, а серединка яблока, там где семечки, работает как поплавок. Поэтому яблоки не тонут.
Дальше мы увидели идущие по конвейеру яблоки, где отбираются все листья и те плоды, которые испортились. После этого, яблоки попадают на валики и проходят между щеточками, таким образом протираются от мусора и от воды.
А дальше они сортируются по размеру.
Каждое яблоко попадает в ячейку своего размера, а из нее в лоток, где плоды уже принимают люди. Мы спросили, а куда же деваются яблоки, которые немного подпорченые. Нам рассказали, яблоки можно использовать для многих вкусных блюд, например: пастилу, варенье, соки, фруктовые чипсы, а еще ароматные пироги и запеканки.
А вот как это было. ( видео)
Не все ребята смогли попасть на эту экскурсию, вместе с папой мы решили построить линию для сортировки яблок. И показать остальным ребятам как яблоки проходят отбор, прежде чем попасть в коробку.
В детском саду мы решили провести опыты, как же лучше нам сохранить яблоки.
Первый эксперимент, который мы решили попробовать – заморозить яблоко. При разморозке, через некоторое время яблоко стало мягким, водянистым и невкусным. Такой способ хранения нам не подходит.
Еще часть яблок мы положили в холодильник, а несколько в вазу на стол. Через неделю мы увидели, что яблоки, которые лежали в вазе стали более дряблые и меньше размером. А яблоки в холодильнике сохранили свой вид. Разрезали на дольки яблоки из холодильника и из вазы. Сочнее и вкуснее оказались яблоки из холодильника.
Следующий эксперимент - хранение яблок в бумаге .
Моя бабушка мне рассказала, что самый лучший способ хранения яблок- в деревянном или пластмассовом ящике, предварительно завернув каждое яблоко в бумагу. Отдельно завернутые в бумагу яблоки хранятся лучше, ведь если одно из них загниет, гниль не перейдет на соседние плоды. Этот эксперимент мы провели в детском саду.
А следующий эксперимент мы провели уже дома, вместе с мамой мы засушили яблоки.
Яблоки, заготовленные таким способом, хранятся долго, их можно использовать в выпечку или компоты, они теряют всю влагу.
Я спросила у мамы, что можно еще приготовить из яблок? Мама рассказала, что у нее есть любимое блюдо, называется «шарлотка». Вместе с мамой мы испекли этот замечательный пирог .
А мы с мамой запекли яблоки, мама рассказала, что запеченное яблоко это польза для здоровья, в нем много витамин, а я добавила, что это еще и очень вкусное лакомство.
Вывод.
Жизнь яблока зависит от условий его хранения. Для его хранения нужны определенные условия. Лучше всего в домашних условиях яблоки хранятся в прохладном месте, завернутыми в бумагу или даже в полиэтиленовый пакет, когда плоды лежат на открытом воздухе или соприкасаются между собой, то портятся быстрее. Если же яблоко потемнело и испортилось, совсем необязательно, что оно долго хранилось, возможно, причиной его порчи послужили другие факторы, такие как влага, температура воздуха, где хранились яблоки. Но даже из подпорченного яблока можно что-то приготовить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"
Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Гномики» «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»
Данный материал содержит описание Познавательно – исследовательского проекта в старшей группе «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»...
Поисково-исследовательский проект в старшей группе детского сада "Песок - это интересно"
Проект для детей старшей группы с использованием экспериментальной деятельности....
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Творческо - исследовательский проект в старшей группе "Их взрастила Кубань-земляки космонавты!"
Формирование у детей представлений о вселенной, планетах, воспитывать чувство патриотизма и гордости за кубанских космонавтов....
Исследовательский проект для старшей группы «Мир растений».
Исследовательский проект для старшей группы«Мир растений»....
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе группе «Наш огород на окошке» ________________________________________
Цель проекта: 1. Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития эк...