Программа дополнительного образования по взаимодействию с семьей « Вместе весело шагать» в старшей группе (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год
рабочая программа (старшая группа)
Программа дополнительного образования по взаимодействию с семьей « Вместе весело шагать» в старшей группе (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_veselo_shagat.docx | 356.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Актуальность программы.
3. Цель и задачи программы.
4. Принципы работы по взаимодействию педагога с семьей.
5. Ожидаемые результаты.
6. Формы работы при реализации программы.
7. Комплексно-тематическое планирование.
8. Список литературы.
1. Пояснительная записка
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
2. Актуальность программы
Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.
Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье, через развитие социально-педагогической компетентности родителей.
3. Цель программы:
установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи программы:
1 Диагностика внутрисемейных отношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.
2 Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.
3. Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
4. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
5. Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями и тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
6. Привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
7. Формирование позитивных форм общения.
8. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
4. Принципы работы по взаимодействию педагога с семьёй.
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
1. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива дошкольного учреждения и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
2. Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
3. Принцип сотрудничества – общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
4. Принцип согласованного взаимодействия – возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и образования детей.
5. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждой семье
5. Ожидаемые результаты:
1. Родители будут участвовать в воспитательно-образовательном процессе группы, как субъекте этого процесса.
2. Повысится педагогическая культура родителей и воспитателей.
3. Объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах воспитания и развития детей.
4. Будет сплочённость семьи как системы.
5. Будут созданы условия для успешной социализации детей дошкольного возраста.
6. Формы работы при реализации программы:
- анкетирование родителей
- памятки
- буклеты
- родительские собрания
- дни открытых дверей
- консультации
- тематические конференции по обмену опытом воспитания
-семейные праздники
-папки-передвижки
-выставки совместного творчества
-опрос. диагностика родителей
- сайт группы
- проектная деятельность
- участие во Всероссийских, Региональных, Муниципальных конкурсах.
7. Комплексно- тематическое планирование
Сентябрь
Консультация «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет»
Ширма «Основы безопасности жизнедеятельности»
Музыкальное развлечение «День города Смоленска»
Выставка рисунков «Мой любимый город»
Выставка «Поделки из овощей»
Родительская встреча «Дружно весело шагать»
Октябрь
Ширма «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем»
Папка-передвижка «Отравления ядовитыми грибами»
Консультация «Развитие речи дошкольников в играх»
Папка-передвижка «Учим ребенка общаться»
Медицинская страничка «Ваша семья не хочет заболеть ОРВИ»
Консультация «Развитие изобразительной деятельности детей в семье»
Музыкальное развлечение «Осень золотая»
Ноябрь
Ширма «Формирование культуры трапезы»
Консультация «Положи твое сердце у чтения»
Индивидуальные беседы: «Книга или телевизор?»
Ширма «Поздняя осень»
Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников»
Стенгазета «День Матери»
Консультация «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
Декабрь
Консультация «Развитие коммуникативных навыков»
Ширма «Театр дома – учите общаться»
Родительская встреча «Правила организации игровой деятельности»
Шпаргалка для родителей «Как одевать ребенка дома и на улице»
Консультация «О воспитании правдивости в детях»
Музыкальный праздник «Новогодний бал».
Январь
Мастерская Деда Мороза
(карнавальные маски своими руками)
Консультация «Ребенок и компьютер»
Ширма «Зимние травмы»
Консультация «Чем занять детей в зимние каникулы»
Индивидуальные беседы «Мальчики и девочки – два разных мира»
Консультация «Развитие речи дошкольников в играх»
Февраль
Шпаргалка «Если ваш ребенок дерется»
Консультация «Правила организации игровой деятельности»
Ширма «С детьми играть – ум, разум, душу развивать»
Папка – передвижка «Будущая женщина или как правильно воспитать девочку»
Папка – передвижка «Будущий мужчина или как правильно воспитать мальчика»
Март
Родительская встреча «Я и моя творческая семья» (подготовка к конкурсу «Театральная жемчужина)
Выставка творческих работ «Что умеет моя мама, бабушка».
Ширма «Как преодолеть рассеянность у ребенка»
Круглый стол «Растем, играя»
Консультация «Ошибки, которые совершать нельзя»
Музыкальное развлечение «Женский день».
Апрель
Памятки для родителей по ПДД
Консультация «Ребенок один дома»
Шпаргалка для родителей «Безопасность в вашем доме»
Выставка детско-родительских работ «Светлая Пасха»
Консультация «Ребенок не ест овощи»
Май
Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
Ширма «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Консультация «Летний оздоровительный период»
Ширма «Где побывать с ребенком летом»
Музыкальное развлечение «День Победы»
Родительская встреча «Наши успехи и достижения»
8. Список литературы
1.Родительские собрания в детском саду: Старшая группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. – Москва. ВАКО, 2013. -233 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
2. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья –единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2001.-224 с.
3. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Айрис — пресс, 2006. – 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие)
4. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Вместе весело шагать" для старших групп на Неделе Психологии
Игры на развитие мышления, внимания, координации....
Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....
Программа по работе с семьей " Вместе весело шагать"
. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. В дошкольном детстве родители оказывают...
ПРОГРАММА взаимодействия с семьёй «Вместе весело шагать»
Программа рассчитана на работу с родителями детей 2-3-х лет, проходящих период адаптации к детскому саду....
Конспект НОД по физической культуре «Вместе весело шагать» в старшей группе с элементами нетрадиционной методики.
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных оздоровительных, профилактических, игровых элементов и природного материала....
Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по познавательному развитию «Волшебный мир сенсорной комнаты» для детей 3-4 года на 2020-2021 учебный год
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Именно от уровня...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2020 – 2021 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2020 – 2021 учебный год...