ПРОГРАММА взаимодействия с семьёй «Вместе весело шагать»
рабочая программа по теме
Программа рассчитана на работу с родителями детей 2-3-х лет, проходящих период адаптации к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vzaimodeystviya_s_semyoy.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
ПРОГРАММА
взаимодействия с семьёй
«Вместе весело шагать».
Срок реализации: 1 год
Разработал: воспитатель высшей категории
Елена Викторовна Кузнецова
с.Вад, 2014-2015г.г.
Без дружеского взаимодействия,
без тонкого взаимопонимания
педагога и родителей, детского
сада и семьи – невозможно счастье
ребенка, жизнь его может лишиться
радости, а без этого нет детства.
В.А. Сухомлинский
Актуальность
Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык и семье. А это совсем непросто. Ранее сформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Все это может вызвать у новичка защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими.
В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое число незнакомых людей — основная причина возникающего стресса. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?
Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями — залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Цель программы:
Амплификация взаимодействия с семьей для более успешной адаптации ребенка в детском саду
Задачи:
1.Получение родителями рекомендаций по подготовке детей к посещению детского сада. Подготовка родителей и ребенка к изменению образа жизни.
2.Улучшение адаптационного процесса.
3. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Содержание программы:
Программа рассчитана на работу с родителями детей 2-3-х лет, проходящих период адаптации к детскому саду.
Формы взаимодействия с родителями при реализации программы.
Традиционные:
- Анкетирование родителей
- Памятки
- Буклеты
- Родительское собрание
- День открытых дверей
- Консультации (тематические и индивидуальные)
- Совместные праздники
- Открытые занятия
- Папки – передвижки
- Выставки совместного творчества.
Инновационные:
- Семейные гостиные
- Игровые тренинги
- Выпуск газет
- Сайт детского сада, личный сайт
- Мастер-класс
Перспективный план реализации программы
№ | Формы работы | Цель | Период реализации программы |
1. | Анкетирование «Давайте познакомимся» | Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье. |
Июнь |
2. | Родительское собрание «Будем знакомы» | Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. | |
3. | Консультации, беседы «Как надо готовить родителям ребёнка к поступлению в детский сад». | Педагогическое просвещение родителей | |
4. | Оформление информационных стендов в группе «Здоровье вашего ребенка» | Распространение педагогических знаний среди родителей. | Июль |
5. | Папка-передвижка «Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период». | Педагогическое просвещение родителей. | |
6. | Консультации: «Закаливающие мероприятия», «Сенсорное развитие ребёнка». | Педагогическое просвещение родителей. | |
7. | Беседа «Ваш ребёнок пришёл в детский сад». | Помочь ребёнку и родителям пройти успешную адаптацию. | Август |
8. | Изготовление и пополнение игр по сенсорному развитию. | Привлечь родителей к совместной деятельности. | |
Подбор материала для газеты «Как мы живем в детском саду». | Создание открытой системы взаимодействия родителей и детского сада. | ||
9. | Консультация «Роль родителей в адаптации ребенка к детскому саду». | Установление партнерских отношений с семьями | Сентябрь |
10. | Семейная гостиная «Семейные увлечения». | Знакомство родителей с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных взаимоотношений в семье. | |
11. | Выпуск газеты «Как мы живем в детском саду». | Привлечь родителей к творческой деятельности по созданию газеты. | |
12. | Папка – передвижка «Влияние семьи на всестороннее развитие ребенка» | Педагогическое просвещение родителей. | |
13. 14. | Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания» Праздник «Новоселье группы» | Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме. Привлечь родителей к участию в совместном празднике. | |
15. | Буклеты «Эмоциональное благополучие ребенка в группе» | Получение информации о состоянии эмоционального комфорта ребенка. | Ноябрь |
16. | Родительское собрание «Семейное воспитание - залог успешной социализации ребенка» | Педагогическое просвещение родителей в вопросах семейного воспитания. | |
17. | Тренинг «Важные правила» | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. | |
18. | Совместное творчество «Зимняя сказка» - поделки из снега. | Развитие творческого взаимодействия родителей, детей и детского сада. | Декабрь |
19. | Конкурс «Елочная игрушка своими руками» | Привлечь родителей к созданию украшений своими руками. | |
20. | Досуг «Наша елочка» | Организация совместного досуга, формирование детско-родительских отношений. | |
21. | Оформление памяток «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома» | Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома. | Январь |
22. | Оформление папки – передвижки «Развиваем пальчики -стимулируем речевое развитие ребенка | Развитие воспитательного потенциала семьи. | |
23. | Открытое занятие | ||
24. | Консультация для родителей «Азбука общения с ребенком» | Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком. | |
25. | Тренинг «Игры с детьми дома» | Обратить внимание родителей на создание домашней игротеки. | Февраль |
26. | Выпуск газеты «Мой папа» | Привлечь родителей к созданию газеты в Дню Защитников Отечества. | |
27. | Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» | Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | |
28. | Утренник «Мамочка моя, милая!» | Привлечь пап и детей к поздравлению на праздник 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Март |
29. | День открытых дверей «Добро пожаловать!» | Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. | |
30. | Папка-передвижка «Вредные привычки детей» | Педагогическое просвещение родителей. | |
31. | Мастер-класс «Читаем всей семьёй» | Информировать родителей о важности приобщения детей к художественной литературе. | Апрель |
32. | Спортивный досуг «Мы дружим с физкультурой» | Привлечь родителей к участию в физкультурном досуге. | |
33. | День добрых дел «Мастерим своими руками» - оформление участка группы. | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности по созданию поделок на участке. | Май |
34. | Итоговое родительское собрание «Успехи нашей группы» | Подведение итогов адаптации детей в детском саду. | |
35. | Фотовыставка «Один день в детском саду» | Знакомить родителей с результатами адаптации детей в детском саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....
Проект "Вместе весело шагать" по взаимодействию с семьей в ДОУ
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». (В.А.Сухомлинский) Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализа...
Взаимодействие с родителями в процессе дистанционной формы обучения на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»
Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями...
Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.
К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п...
Программа работы семейного клуба «Вместе весело шагать» Во второй младшей группе детского сада.
Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимы...
Программа дополнительного образования по взаимодействию с семьей « Вместе весело шагать» в старшей группе (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год
Программа дополнительного образования по взаимодействию с семьей « Вместе весело шагать» в старшей группе (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа по степ-аэробике "Вместе весело шагать"
Рабочая программа разработана в рамках реализации проекта "Вместе весело шагать", победителя в конкурсе социальных проектов "Лесосибирск- город возможностей" поддержанног...