календарно-тематическое планирование по теме недели "День Победы. Праздничный салют" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Московкина Наталья Алексеевна

Программное содержание: Приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам. Уточнить представления детей о государственном празднике «День Победы» и его атрибутах. Формировать у детей элементарные представление о войне и о том, как солдаты проявляли смелость и   героизм, защищая Родину. Расширять знание о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за российских солдат, за Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_den_pobedy_prazdnichnyy_salyut.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «День победы. Праздничный салют»

Программное содержание: Приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам. Уточнить представления детей о государственном празднике «День Победы» и его атрибутах. Формировать у детей элементарные представление о войне и о том, как солдаты проявляли смелость и   героизм, защищая Родину. Расширять знание о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за российских солдат, за Родину.

Итоговое мероприятие: музыкально-познавательное мероприятие «Мы помним, мы гордимся»

Вторник                                                                                                                                                                                                           2. 05. 2023 год

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Развитие речи

Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»

Программное содержание: Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Учить правильно строить сложные предложения. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать интерес к занятию.

Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Конспект занятий с детьми 5-6 лет», стр. 107

Занятие 2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Занятие 1. Физкультура (улица)

Тема: 1.часть. Ходьба, высоко поднимая бедро, бег в среднем темпе (продолжительность до 1 минуты).

2.часть. Игровые упражнения: «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан».

3.часть.Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Программное содержание: Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон). Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать дисциплинированность

Источник: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: старшая группа», с. 96

I половина дня

Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война». 

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: мячи, скакалки, кольцеброс, кегли массажные коврики, мешочки для равновесия, гимнастические палки.

Деревянный конструктор, схемы- рисунки

Настольные игры: игры-головоломки, геометрические мозаики

Альбомные листы, раскраски по теме недели, трафареты, цветные карандаши, восковые мелки.

Счетные палочки, карточки с цифрами, счеты, геометрическая мозаика.

Настольно-печатные игры: «Военная техника», «Профессии военных»

Утро

1.Утренний сбор: Приветствие: Давайте, пожелаем друг другу доброго утра и назовем ласково по имени. «Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует).

 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 1 за май)

3. Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему. Цель: познакомить детей с историей нашей Родины. Уточнить, какую роль сыграла страна в освобождении мира от фашизма. Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный.

4. Беседа «Почему Война называется Великой Отечественной?» Цель: продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения.

5.  ФКГН:  Упражнение «Чудесные расчески». Цель: учить следить за своей прической при помощи зеркала, пользоваться расческой после прогулки и дневного сна. 

6.Дежурство по столовой. Цель: развивать самостоятельность, закреплять умение правильно и последовательно сервировать стол.

6. Чтение художественной литературы: В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. Цель: Развивать у детей интерес и потребность к чтению художественной литературы; учить анализировать текст произведения; прививать доброту, чувство сострадания к людям, перенесшим годы лишений во время войны.

Утренняя прогулка

7. Наблюдение: весенний дождь. Цель: предложить детям охарактеризовать дождь, учить устанавливать причинно-следственные связи между изменением температуры воздуха и видом осадков.

 8. П/ игра «Пограничники». Цель: упражнять детей в беге, учить, осознанно выполнять правила игры.

9. Игровое упражнение «Пройди - не упади». Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость.

II половина дня

10. Здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после сна (картотека № 1, май),

 - Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры.

- Дыхательная гимнастика «Варим кашу»

-Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

- Зрительная гимнастика при помощи тренажёра Базарного В.Ф.

Вечерняя прогулка

11. Наблюдение: движение облаков. Цель: Предложить детям охарактеризовать движение облаков, рассказать о связанных с ним приметах. Предложить рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи. Учить детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях, увиденных ими среди облаков персонажей.

12. Подвижная игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

13.Упражнение со скакалками. Цель: упражнять детей в беге со скакалкой. Развивать ловкость, выносливость, прыгучесть.

Вечер

14. Сюжетно- ролевая игра «Госпиталь». Цель: отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок; продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

15. Презентация «Мир на всей планете». Цель: формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов, воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

16. Индивидуальная работа по развитию речи с Глебом Л., Соней Ч. Цель: упражнять в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под), развивать умение включать их разные речевые конструкции.

17. Работа в центре творчества: лепка «Военная техника».  Цель: научить лепить машины, продолжать формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

Информация для родителей по теме недели: «День победы. Праздничный салют»

День недели: Среда                                                                                                                                                                             Дата: 3. 05. 2023 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1       Математика

Тема: Закрепление «Количество и счет»

Программное содержание: Совершенствовать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд. Упражнять детей в решении логических задач. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать логическое мышление, память. Формировать интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Источник: Помораева И.А., Позина В.А. «ФЭМП. Старшая группа», стр. 65

Занятие 2       Хореография

(по плану хореографа)

Занятие 1.  Художественное творчество. 

Рисование.  Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Программное содержание:

Формировать умение отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы: создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.  Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 101

I половина дня

Внести фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);

Дидактические игры «На что похоже облако?», «Когда это бывает?», «Кто что делает?»;

Нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, массажные мячики, мелкие предметы.

Центр строительно-конструктивных игр:  материалы для конструирования на тему «Танк», «Оружие военных лет».

Внести в центр художественного творчества: трафареты, шаблоны и книжки – раскраски по теме; бумага различной фактуры, акварельные краски, восковые мелки.

Утро

1.Утренний сбор: Приветствие: Давайте, пожелаем друг другу доброго утра и назовем ласково по имени. Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует).   Разучивание пословиц и поговорок о Родине. Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 1, за май)

3.  Беседа «Что такое героизм?». Цель: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, о героях Великой Отечественной войны, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей уважение к ветеранам, защитникам Отечества.

4. Д/игры: «Военные профессии», «Военная техника» Цель: расширять и закреплять знания о военных профессиях, военной технике.

5. Беседа с подгруппой детей по ОБЖ. Ситуативная беседа «Детские шалости с огнем и их последствия». Цель: повторить правила пожарной безопасности; закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

6. Дежурство в ходе ООД. Цель: формировать умение самостоятельно планировать свою и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование.

6.Игровая ситуация с подгруппой детей «Культура поведения за столом». Цель: учить соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают.

7. Чтение художественной литературы: В. А. Осеева «Андрейка. Цель: Развивать умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; совершенствовать речь, как умение более точно характеризовать героя, ситуацию рассказа; формировать умение анализировать прочитанные произведения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Утренняя прогулка

8. Наблюдение: за птицами. Цель: Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, когда и какие птицы поселились в скворечники, какие птицы строят гнезда, что используют в качестве строительного материала.

9. П/игра «Крепость» Цель: развивать игровые действия, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

10. Трудовое поручение: приводим в порядок выносной материал. Цель: актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях.

II половина дня

11. Здоровье-сберегающие мероприятия: 

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека за май № 1),

ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры

- Дыхательное упражнение «Весенний ветерок»

- Гимнастика для глаз при помощи тренажёра Базарного В.Ф.

- Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Вечерняя прогулка

12.Наблюдение: почва весной.  Цель: развивать у детей наблюдательность (предложить ребятам выяснить, какое место участка просыхает быстрее), помочь найди объяснение по данному факту.

13. П/игра «Горелки». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

14. Индивидуальная работа с Софьей Ч., Арсением Б. Упражнения по развитию движений. Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

Вечер

15. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Праздник Победы». Цель: Предложить детям обыграть сюжет, связанный с предстоящим праздником, активизировать в речи слова и выражения, связанные с ним. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

16. Беседа, просмотр презентации «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

 17. Индивидуальная работа в центре сенсорного развития: обследование шара, куба, треугольной призмы.  Цель: продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, понимать, в чем состоят отличия плоских и объемных фигур, соотносить их друг с другом. (с Димой Р., Сережей Г.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

Рекомендации для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе»

День недели: Четверг                                                                                                                                                                          Дата: 4. 05. 2023 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1      Развитие речи

Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского "Сверху вниз, наискосок". Лексические упражнения»

Программное содержание: Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!». Учить оценивать поступки героев, отличать хорошие поступки от плохих. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать развитию диалогической речи, умению отвечать на вопросы по содержанию произведения. развивать чувство юмора, творческое воображение. Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Конспект занятий с детьми 5-6 лет», стр. 107

Занятие 2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Занятие 1.   Познавательное развитие (исследовательская деятельность) 

Тема: «В мире металла»

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении; уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах металла: гладкий шершавый, блестящий, теплый-холодный, вес, теплопроводность, магнетизм, звук.   Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем; способствовать обогащению словарного запаса новыми словами. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», старшая группа, стр. 34

I половина дня

Внести: книги С. Алексеев «Ни шагу назад!», Т. Лаврова  «День Победы», Н. Алешина «Рассказы о войне», К. Паустовский «Стальное колечко», С. Георгиевская «Галина мама», М. Карем «Мирная считалка».

Д/игры:  « «Что доброго делают люди этой профессии»,  «Военные профессии».

Для рассматривания иллюстраций с изображением военной техники и военных разного рода войск.

Настольные игры: лото «Транспорт», домино «Дорожные знаки»

Крупный конструктор,

Грузовые машинки, слесарные инструменты

Лото «Геометрические фигуры», блоки Дьюшена, игры-головоломки

Счетные палочки, карточки с цифрами, счеты, геометрическая мозаика

Внести в центр двигательной активности нетрадиционное оборудование для профилактики укрепление прямой осанки.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры: игрушки- бинокль, рация, автомат, сумка, карта; военная пилотка, форма.

Утро

1.Утренний сбор: Приветствие: Давайте, пожелаем друг другу доброго утра и назовем ласково по имени. Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует).  Анализ ситуации: «На празднике». Цель: продолжать знакомить детей с правилами и моделями безопасного поведения в общественных местах.

2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 1 за май)

3. Беседа «Дети войны». Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

4. Слушание песен военных лет («В землянке», муз. К. Листова, сл. А. Суркова, «Катюша», муз. М. Бластера, сл. М. Исаковского, «Журавли», муз. Я. Френкеля,  сл. Р. Гамзатова), музыкальная игра «Летчики, на аэродром!», муз. М. Раухвергера. Цель: на примере песен о Велико Отечественной войне показать роль музыки в истории нашей страны. Учить выполнять имитационные движения, согласовывая ритм бега с темпом музыки. Средствами музыкальной игры прививать чувство гордости за свою страну и уважение к армии, желание быть сильными и смелыми.

5. Дежурство по столовой: сервируем столы к завтраку. Цель: учить дежурных выбирать рациональные способы работы, распределения обязанностей. Развивать творческую инициативу, формировать ответственность за порученное дело. 

6. Чтение художественной литературы: К. Г. Паустовский «Стальное колечко. Цель: Познакомить с произведением К.Г.Паустовского «Стальное колечко»; учить видеть поступки персонажей и правильно их оценивать; поддерживать внимание и интерес детей к слову в литературном произведении.

Утренняя прогулка

7. Наблюдение: за весенним небом. Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

8. П/игра  «Парашютисты» Цель: учить выполнять правила игры, , закреплять умение исполнять роль судей, проявлять дружбу и взаимопомощь.

9. Трудовые поручения: подметаем дорожки. Цель: учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Формировать умение договариваться о взаимодействии, поощрять желание трудиться, приносить пользу.

II половина дня

10. Здоровье-сберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна «Картотека за май № 1»,

 ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры.

- Дыхательное упражнение «Весенний ветерок»

- Пальчиковая игра «Аты-баты»

- Зрительная гимнастика при помощи тренажёра Базарного В.Ф.

Вечерняя прогулка

11. Наблюдение: признаки весны. Цель: активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия; учить по результату наблюдения устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе.

12. П/игра «Охотники и утки». Цель: упражнять детей в выполнении основных движений при метании мяча в цель; развивать ловкость, меткость, крупную моторику рук.

13. Игровое упражнение «Солдаты». Цель: Упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроении в колонну по двое, по трое, учить выполнять равнение в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Учить внимательно слушать и четко выполнять команды.

Вечер

14. Сюжетно-ролевая игра: «Разведчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; уточнять представления детей о советской армии; формировать конкретные представления о солдатах.

15. Презентация «Георгиевская ленточка»Цель: расширять знания детей о символах Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

16. Работа в центре творчества «Открытка ветерану». Цель: воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину; закрепить технические навыки работы с ножницами, клеем и карандашами.

 Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе.

17. Индивидуальная работа по ФЭМП с Денисом И.  Игровое упражнение «Что где лежит?» Цель: учить детей определять пространственное расположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед», развивать логическое мышление, математическую речь.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей в семье».

День недели: Пятница                                                                                                                                                                                 Дата: 5. 05. 2023 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1.

Художественное творчество.

Лепка

Тема: «Сказочные животные

Программное содержание: Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, лиса, волк и т.д.); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество. Воспитывать аккуратность в работе.

Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр.101

Занятие 2     Физкультура (зал)

(по плану инструктора по физической культуре)

I половина дня

Репродукции картин А. П. и С. П. Ткачевых «Май сорок пятого» и М. И. Лихачева «Память» и др.

В центр безопасности внести: макет дороги «Перекресток», модельные машинки, дорожные знаки

Лото «Геометрические фигуры», блоки Дьюшена

Внести в центр двигательной активности нетрадиционное оборудование для профилактики укрепление прямой осанки.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр: атрибуты, костюмы, машины, пилотки, фуражки, бинокль, рацию и др.

Внести в центр художественного творчества: трафареты, шаблоны и книжки – раскраски по теме; бумага различной фактуры, акварельные краски, восковые мелки.

Утро

1.Утренний сбор: Приветствие: Давайте, пожелаем друг другу доброго утра и назовем ласково по имени. Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует).  Анализ ситуаций: «Как сохранить мир на Земле?»

2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс за май № 1)

3. Рассматривание репродукций картин А. П. и С. П. Ткачевых «Май сорок пятого» и М. И. Лихачева «Память». Цель: учить понимать основную идею произведения, выделять использованные художником средства выразительности; продолжить знакомить с ролью искусства, его значением в жизни людей, страны.

4.  «Они воевали за Родину». Цель: продолжить знакомить детей о Великой Отечественной войне, о подвигах солдат, взрослых и детях, которые трудились на заводах, фабриках, на полях чтобы приблизить победу. Вызвать чувство уважения и благодарности к всем, кто защищал Родину.

5. Д/игра «Разные роды войск». Цель: Развивать представления о разных родах войск; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

7. ФКГН (с подгруппой детей): упражнение «Мой внешний вид». Цель: учить детей поддерживать опрятный вид, аккуратно носить одежду и обувь, бережно складывать свои вещи в кабинку.

8. Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Цель: Цель: Учить детей следить за развитием сюжета; правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям; закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями; формировать умение давать оценку поступкам героев, поддерживать интерес к чтению; воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину.

Утренняя прогулка

 9. Экспериментирование: опыт «Как пахнут почки?». Цель: формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, познакомить со строением деревьев. Предложить рассмотреть почки, понюхать их, описать свои ощущения. Рассказать детям, чем пахнут почки, какое значение имеют смолы, придающие им запах.

10. П/игра «Охотники и звери». Цель: продолжить учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании. 

11. Игровое упражнение «Парад войск». Цель: учить детей перестраиваться в колонну по два, по три, по четыре человека на ходу, производить расчет на первый-второй; развивать способность внимание, ориентироваться на действия товарищей.

II половина дня

12. Здоровье-сберегающие мероприятия: 

Оздоровительная гимнастика после сна «Картотека за май № 1»,

 ходьба по массажным дорожкам.

- Дыхательное упражнение «Легкое перышко» 

- Пальчиковая игра «Майский праздник»

- Зрительная гимнастика при помощи тренажёра Базарного В.Ф.

Вечерняя прогулка

13. Наблюдение: трава весной. Цель: предложить детям рассмотреть траву, отметить, что изменилось со времени предыдущего наблюдения; формировать умение делать выводы о том, какие условия необходимы для роста и развития растений.

 14. П/ игра «Сапёры».  Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.  

15. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Партизаны». Цель: упражнять детей в ходьбе «след» в «след», в беге змейкой; развивать способность концентрировать внимание, обогащать двигательный опыт.

Вечер

16. Беседа «Памятники, монументы войнам, погибшим в Великую Отечественную войну». Цель: продолжать знакомить детей с памятниками городов-героев, рассказать о знакомых монументах. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям.

17. Конструирование: «Солдатская пилотка» (Оригами) Цель: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол.

18. Хозяйственно-бытовой труд (с подгруппой детей): протираем строительный конструктор. Цель: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении соответствующих трудовых операций, учить договариваться с товарищами о распределении фронта работы.

19. Сюжетно-ролевая игра «Почта»: сюжет «Отправка бандеролей, посылок в военную часть». Цель: предложить детям обыграть сюжет: упаковать, написать адрес, используя символьные обозначения и отправить при помощи «почтового транспорта» игрушки.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

  Памятка для родителей «Что рассказать детям о войне?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы

Старшая  группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...

планирование на тему день победы в средней группе

примерное планирование на каждый день на тему день победы в средней группе...

Календарно – тематическое планирование по теме: «День Победы» в средней группе

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»     Планкалендарно-тематического планирования по теме: &laqu...

Календарно - тематическое планирование на тему "День Победы" в средней группе

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "День Победы" в средней группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "День Победы" в старшей группе

Материал в помощь воспитателям ДОУ. Цель: закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну....