Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Каримова Линара Жиганшевна

Тема недели "Книжкина неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya.docx50.67 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник – 3 апреля

Тема недели: «Книжкина неделя».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Утро.

1. Д/и «Чья сказка?»                                                                                                                                - формировать знания детей о героях сказок, умение поместить героя в нужную сказку, развивать умение правильно их называть.                                                                    

 2. Утренняя гимнастика.

По речевому разв. с  предложить Марине, Руслану                           – продолжать формировать умение правильно использовать предлоги в речи.

      НОД

1. Познавательное развитие. ФЭМП.                                                                                                                                                                                         - продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.                И.А. Помораева В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», средняя группа, 2015г., стр. 46, занятие 4

2.Худ. – эстет. Развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

1.Наблюдение за деревьями.

- развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

2.Труд в природе. Труд. Вместе с детьми собрать снег к стволам деревьев - воспитывать желание помогать взрослым

3. С.р.игра «Мы едем в гости»

- учить детей развивать ролевой диалог от имени персонажа игры, продумывать и проигрывать сюжет с несколькими персонажами.

4.Подвижные игры «Догони» -  учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения

По физ. раз. с Вадимом, Семеном - закреплять умение  отбивать мяч от земли двумя руками.

Самостоятельная игровая деятельность.

2 половина дня.

1. Гимнастики после сна.

2. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»                                                                                                 – продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, учить слушать внимательно.                

3. С/и  «Больница»                                                                                                                                    -  Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Учить детей использовать в игре предметы. Развивать диалогическую речь.

По физ. разв. с Катей, Матвеем – упражнять в прыжках на двух ногах.

Прогулка.

1.Наблюдение за облаками                                                                                                                        – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

2.  Подвижные игры «Кот и мыши» - учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.                                                          

По физ. разв. с Ярославом, Ангелиной - учить  принимать правильное исходное положение в прыжках в длину.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер.

1. Игра малой подвижности «Зайцы и волк».

- упражнять в беге врассыпную, прыжках.

2. Чтение «Три поросёнка» – вспомнить уже знакомую сказку, помочь понять её смысл.

По аппликации с Вовой, Димой – учить правильно, держать ножницы, резать по прямой.

Вторник – 4 апреля

Тема недели: «Книжкина неделя».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Утро.

1. Работа по ОБЖ. Чтение произведения И. Гуриной «Сказка про электрический ток»           - закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: рассказать детям, что нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.

2.Утренняя гимнастика.

По ФЭМП  с Димой, Данилой                             - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.               

Иллюстрации по теме.

НОД

1.Речевое развитие. Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

- познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», средняя группа, 2014г., стр. 63, занятие 1

2.Физическое развитие. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре).

Прогулка

1. Наблюдения за одеждой прохожих - учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей, закреплять названия предметов одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность.

 2.Труд. Расчистка дорожек от мусора - учить трудиться сообща, получать радость от результата, воспитывать трудовые навыки.

3.Подвижные игры «Пробеги тихо».

- учить бесшумно, двигаться.

4. С.р.и. «Мы едем в магазин»

- учить детей развивать ролевой диалог от имени персонажа игры, продумывать и проигрывать сюжет с несколькими персонажами.

По физ. разв. с Данилой, Никитой - упражнять в ходьбе боком приставным шагом.

.

Самостоятельная игровая деятельность.

2 половина дня.

1. Гимнастика после сна.

2. Развлечение по плану воспитателя.

3. Работа в уголке природы. «Посадка лука»                                                                                          - Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

4. Д.и  «Что звучит?» - развитие слухового внимания и наблюдательности.

Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.  Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.  Развивать наблюдательность, расширять кругозор.                                        

 2. П/и «Пройди по мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.                                                                              

По физ. разв. с Евой, Максимом К.               - закреплять умение  ходить по ограниченной поверхности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

1. Игра малой подвижности «Зайцы и волк».

- упражнять в беге врассыпную, прыжках.

2. Чтение «Три поросёнка»                                                                                                                           – вспомнить уже знакомую сказку, помочь понять её смысл.

Работа с родителями

Консультация  для родителей  «Буккроссинг – как новая форма приобщения детей и родителей к источнику знаний»

Среда – 5 апреля

Тема недели: «Книжкина неделя».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

                                                             Групповая

Индивидуальная

Утро.

1. Дидактическая игра «Сбор урожая»                                                                                                                     - развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».                                                                                         2.Утренняя гимнастика.

По физ. разв. с Максимом, Ромой П. упражнять в прыжках на одной ноге.

НОД

1. Физическое развитие. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре).                                                                                                       2.Худ. - эст. развитие. Аппликация. «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»                                                                                                      - Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», 2014г., стр. 70

Прогулка

1. Наблюдение за облаками                                                                                                                       - продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

2.Труд. Вместе с детьми собрать мусор на участке                                                                                    - приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

3. П.и «Найди себе пару»

- учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

По физ. разв. с Ульяной, Матвеем. Ходьба на носках - закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Самостоятельная игровая деятельность.

2 половина дня.

1. Гимнастики после сна.

 2.Чтение художественной литературы  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - помочь понять содержание, выделить основных героев, охарактеризовать их.

3. Поручения (труд) «Раскладываем книжки»                                                                                          - закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться.

Атрибуты  для развлечения.

Прогулка.

1. Наблюдение за ветром.

- развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

2.П/и «Зайцы и волк».

- упражнять в беге врассыпную, прыжках.

По физ. разв. с мальчиками   – упражнять в ходьбе по кругу

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер.

1. С/р игра: «Магазин»                                                                                                                                                                               - формирование ролевого поведения. Обогащать содержание детской игры разнообразными игровыми действиями для развития сюжета и содержания игры. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.                                                                        2. Конструирование. Конструирование из Лего «Домик для трёх поросят»                                - развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.                                                                                                                      3. Воспитание КГН. Чтение С. Михалков «Всё сам»                                                                         - продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубашка, футболка заправлена в шорты, в штаны).

Инд. работа по муз. воспитанию с Максимом, Ясминой.                                      – совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение по одному и в парах.

Четверг – 6 апреля

Тема недели: «Книжкина неделя».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

                                                             Групповая

Индивидуальная

Утро.

1. Работа по патриот. воспитанию. Ситуативный разговор «День смеха»                                                         - Дать детям представление о том, что за день - День смеха; подвести детей к пониманию того, что есть добрые шутки и злые, над чем можно смеяться, а над чем нет.                                                                                                                                                      2. Утренняя гимнастика.        

По рисованию с Русланом, Вовой            - продолжать учить правильно, нажимать на  карандаш.

НОД

1.Познавательное развитие. Тема «Ознакомление со свойствами бумаги»

- Дать первоначальные знания об изобретении бумаги. Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги. Воспитывать наблюдательность, внимание. Конспект https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/11/13/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-oznakomlenie-so                                                                                                                                                                                                  2. Физическое развитие. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре).

Прогулка

1. Наблюдение за сорокой                                                                                                                                  - расширять представления о весне и поведении птиц в это время года, обогащать знания новыми словами и понятиями.

2. Трудовая деятельность. Подмести дорожки – приучать к труду.

3. С/р игра «Магазин»- играть дружно, слажено, самостоятельно распределять роли.

4.П/и «Пробеги не задень»-добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

По физ. разв. с Сашей, Владом                  – бросать предмет вдаль правой  рукой.

Самостоятельная игровая деятельность.

2 половина дня.

1.Гимнастики после сна.

2.Чтение финской сказки «Лиса – нянька»                                                                                         - помочь детям понять смысл произведения, формировать желание слушать до конца.

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре

Прогулка.

1.Наблюдение за облаками – развивать наблюдательность, активизировать речь.

2. П/и «Веселый воробей»

-формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.                      «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

По физ. Разв. с Дашей, Евой - развивать умение прыгать на одной ноге.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер.

1.Работа по воспитанию КП и ПЧХ. Д.И. «Правила разговора по телефону»                                       - познакомить с навыками телефонного этикета.                                                                                  2. Хороводная игра «Огородная хороводная» - развитие памяти, внимания, координации движений.

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Мы из сказки» - формировать умение узнавать главных героев сказок.

Настольные игры по желанию детей.

Пятница – 7 апреля.

Тема недели: «Книжкина неделя».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

                                                             Групповая

Индивидуальная

Утро.

1. Беседа на тему «Зачем нужны книги»                                                                                                 - расширять знания детей о том, зачем нужны книги, развивать разговорную речь, мышление.

2. Утренняя гимнастика.

По ЗКРс Матвеем –

закреплять правильное произношение парных согласных звуков Д – Т.

Иллюстрации к беседе.

НОД

1. Худ.- эст. развитие. Рисование. Тема «Петух и краски»

- расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определённого образа. Воспитывать отзывчивость и доброту. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет», 2016г., стр. 43

2. Худ. – эстет. Развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

1.Наблюдение за елью - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

2.Трудовая деятельность.  Подметание веничками полы на веранде -  учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. - воспитывать трудолюбие.

3. П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

По физ. разв. с девочками. Развитие движений  - упражнения в ходьбе. Ходьба на носках.

Самостоятельная игровая деятельность.

2 половина дня.

1. Гимнастики после сна

2. Хозяйственно-бытовой труд. «Проверим карандаши» - закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Воспитатель даёт поручение проверить коробки с карандашами. Все сломанные и исписанные карандаши положить на поднос для затачивания .

3. С.р. игра «К нам пришли гости» - развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре

Прогулка.

1. Наблюдение за природой. При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.  Расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе.                                                                                                                           2.Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»

- развивать умения детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

По физ. разв. с Лерой, Ангелиной - упражнять в прыжках на двух ногах вместе с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер.

1. Игра-ситуация «В нашем оркестре»

- приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детских музыкальных инструментах в оркестре.                                                                                                                2. Чтение худ. литературы Александрова З.Н. «Ветер на речке» - воспитывать умение слушать новые стихи. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Инд. работу по лепке с Лешей, Никитой, Димой  -продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...