Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник – 3 апреля
Тема недели: «Книжкина неделя».
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро. | 1. Д/и «Чья сказка?» - формировать знания детей о героях сказок, умение поместить героя в нужную сказку, развивать умение правильно их называть. 2. Утренняя гимнастика. | По речевому разв. с предложить Марине, Руслану – продолжать формировать умение правильно использовать предлоги в речи. | |
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. - продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. И.А. Помораева В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», средняя группа, 2015г., стр. 46, занятие 4 2.Худ. – эстет. Развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за деревьями. - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. 2.Труд в природе. Труд. Вместе с детьми собрать снег к стволам деревьев - воспитывать желание помогать взрослым 3. С.р.игра «Мы едем в гости» - учить детей развивать ролевой диалог от имени персонажа игры, продумывать и проигрывать сюжет с несколькими персонажами. 4.Подвижные игры «Догони» - учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения | По физ. раз. с Вадимом, Семеном - закреплять умение отбивать мяч от земли двумя руками. | Самостоятельная игровая деятельность. |
2 половина дня. | 1. Гимнастики после сна. 2. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» – продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, учить слушать внимательно. 3. С/и «Больница» - Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Учить детей использовать в игре предметы. Развивать диалогическую речь. | По физ. разв. с Катей, Матвеем – упражнять в прыжках на двух ногах. | |
Прогулка. | 1.Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. 2. Подвижные игры «Кот и мыши» - учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. | По физ. разв. с Ярославом, Ангелиной - учить принимать правильное исходное положение в прыжках в длину. | Самостоятельная игровая деятельность. |
Вечер. | 1. Игра малой подвижности «Зайцы и волк». - упражнять в беге врассыпную, прыжках. 2. Чтение «Три поросёнка» – вспомнить уже знакомую сказку, помочь понять её смысл. | По аппликации с Вовой, Димой – учить правильно, держать ножницы, резать по прямой. |
Вторник – 4 апреля
Тема недели: «Книжкина неделя».
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро. | 1. Работа по ОБЖ. Чтение произведения И. Гуриной «Сказка про электрический ток» - закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: рассказать детям, что нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность. 2.Утренняя гимнастика. | По ФЭМП с Димой, Данилой - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине. | Иллюстрации по теме. |
НОД | 1.Речевое развитие. Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» - познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», средняя группа, 2014г., стр. 63, занятие 1 2.Физическое развитие. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре). | ||
Прогулка | 1. Наблюдения за одеждой прохожих - учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей, закреплять названия предметов одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность. 2.Труд. Расчистка дорожек от мусора - учить трудиться сообща, получать радость от результата, воспитывать трудовые навыки. 3.Подвижные игры «Пробеги тихо». - учить бесшумно, двигаться. 4. С.р.и. «Мы едем в магазин» - учить детей развивать ролевой диалог от имени персонажа игры, продумывать и проигрывать сюжет с несколькими персонажами. | По физ. разв. с Данилой, Никитой - упражнять в ходьбе боком приставным шагом. . | Самостоятельная игровая деятельность. |
2 половина дня. | 1. Гимнастика после сна. 2. Развлечение по плану воспитателя. 3. Работа в уголке природы. «Посадка лука» - Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле. 4. Д.и «Что звучит?» - развитие слухового внимания и наблюдательности. | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Развивать наблюдательность, расширять кругозор. 2. П/и «Пройди по мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | По физ. разв. с Евой, Максимом К. - закреплять умение ходить по ограниченной поверхности. | Самостоятельная игровая деятельность. |
Вечер | 1. Игра малой подвижности «Зайцы и волк». - упражнять в беге врассыпную, прыжках. 2. Чтение «Три поросёнка» – вспомнить уже знакомую сказку, помочь понять её смысл. | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Буккроссинг – как новая форма приобщения детей и родителей к источнику знаний» | ||
Среда – 5 апреля
Тема недели: «Книжкина неделя».
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро. | 1. Дидактическая игра «Сбор урожая» - развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». 2.Утренняя гимнастика. | По физ. разв. с Максимом, Ромой П. упражнять в прыжках на одной ноге. | |
НОД | 1. Физическое развитие. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре). 2.Худ. - эст. развитие. Аппликация. «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» - Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», 2014г., стр. 70 | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за облаками - продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. 2.Труд. Вместе с детьми собрать мусор на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада. 3. П.и «Найди себе пару» - учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов. | По физ. разв. с Ульяной, Матвеем. Ходьба на носках - закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. | Самостоятельная игровая деятельность. |
2 половина дня. | 1. Гимнастики после сна. 2.Чтение художественной литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - помочь понять содержание, выделить основных героев, охарактеризовать их. 3. Поручения (труд) «Раскладываем книжки» - закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. | Атрибуты для развлечения. | |
Прогулка. | 1. Наблюдение за ветром. - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. 2.П/и «Зайцы и волк». - упражнять в беге врассыпную, прыжках. | По физ. разв. с мальчиками – упражнять в ходьбе по кругу | Самостоятельная игровая деятельность. |
Вечер. | 1. С/р игра: «Магазин» - формирование ролевого поведения. Обогащать содержание детской игры разнообразными игровыми действиями для развития сюжета и содержания игры. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. 2. Конструирование. Конструирование из Лего «Домик для трёх поросят» - развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. 3. Воспитание КГН. Чтение С. Михалков «Всё сам» - продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубашка, футболка заправлена в шорты, в штаны). | Инд. работа по муз. воспитанию с Максимом, Ясминой. – совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение по одному и в парах. |
Четверг – 6 апреля
Тема недели: «Книжкина неделя».
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро. | 1. Работа по патриот. воспитанию. Ситуативный разговор «День смеха» - Дать детям представление о том, что за день - День смеха; подвести детей к пониманию того, что есть добрые шутки и злые, над чем можно смеяться, а над чем нет. 2. Утренняя гимнастика. | По рисованию с Русланом, Вовой - продолжать учить правильно, нажимать на карандаш. | |
НОД | 1.Познавательное развитие. Тема «Ознакомление со свойствами бумаги» - Дать первоначальные знания об изобретении бумаги. Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги. Воспитывать наблюдательность, внимание. Конспект https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/11/13/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-oznakomlenie-so 2. Физическое развитие. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре). | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за сорокой - расширять представления о весне и поведении птиц в это время года, обогащать знания новыми словами и понятиями. 2. Трудовая деятельность. Подмести дорожки – приучать к труду. 3. С/р игра «Магазин»- играть дружно, слажено, самостоятельно распределять роли. 4.П/и «Пробеги не задень»-добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. | По физ. разв. с Сашей, Владом – бросать предмет вдаль правой рукой. | Самостоятельная игровая деятельность. |
2 половина дня. | 1.Гимнастики после сна. 2.Чтение финской сказки «Лиса – нянька» - помочь детям понять смысл произведения, формировать желание слушать до конца. | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре | |
Прогулка. | 1.Наблюдение за облаками – развивать наблюдательность, активизировать речь. 2. П/и «Веселый воробей» -формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность. «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | По физ. Разв. с Дашей, Евой - развивать умение прыгать на одной ноге. | Самостоятельная игровая деятельность. |
Вечер. | 1.Работа по воспитанию КП и ПЧХ. Д.И. «Правила разговора по телефону» - познакомить с навыками телефонного этикета. 2. Хороводная игра «Огородная хороводная» - развитие памяти, внимания, координации движений. 3.Рассматривание иллюстраций на тему «Мы из сказки» - формировать умение узнавать главных героев сказок. | Настольные игры по желанию детей. |
Пятница – 7 апреля.
Тема недели: «Книжкина неделя».
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро. | 1. Беседа на тему «Зачем нужны книги» - расширять знания детей о том, зачем нужны книги, развивать разговорную речь, мышление. 2. Утренняя гимнастика. | По ЗКРс Матвеем – закреплять правильное произношение парных согласных звуков Д – Т. | Иллюстрации к беседе. |
НОД | 1. Худ.- эст. развитие. Рисование. Тема «Петух и краски»- расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определённого образа. Воспитывать отзывчивость и доброту. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет», 2016г., стр. 43 2. Худ. – эстет. Развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за елью - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. 2.Трудовая деятельность. Подметание веничками полы на веранде - учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. - воспитывать трудолюбие. 3. П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. | По физ. разв. с девочками. Развитие движений - упражнения в ходьбе. Ходьба на носках. | Самостоятельная игровая деятельность. |
2 половина дня. | 1. Гимнастики после сна 2. Хозяйственно-бытовой труд. «Проверим карандаши» - закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Воспитатель даёт поручение проверить коробки с карандашами. Все сломанные и исписанные карандаши положить на поднос для затачивания . 3. С.р. игра «К нам пришли гости» - развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом. | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре | |
Прогулка. | 1. Наблюдение за природой. При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. 2.Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» - развивать умения детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | По физ. разв. с Лерой, Ангелиной - упражнять в прыжках на двух ногах вместе с продвижением вперед. | Самостоятельная игровая деятельность. |
Вечер. | 1. Игра-ситуация «В нашем оркестре» - приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детских музыкальных инструментах в оркестре. 2. Чтение худ. литературы Александрова З.Н. «Ветер на речке» - воспитывать умение слушать новые стихи. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. | Инд. работу по лепке с Лешей, Никитой, Димой -продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...