Игры для занятий по Лего-методике
материал

Игры для занятий по Лего-методике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx526.04 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица: игры для занятий по Лего-методике.

Название игры

Описание

«Волшебный диктант»

 

Геометрическая мозаика, которая помогает закрепить понятия пространственного восприятия: вверху — внизу, справа — слева. По словесной инструкции малыши самостоятельно располагают Легодетали на пластине.

«Собери цепочку»

Игра развивает умение составлять простейшие логические цепочки чередующихся деталей, отбирающихся по цвету, форме, размеру.

«Нарисуй деталь»

Игра закрепляет названия деталей, развивает внимание и память.

«Волшебные узоры»

Составление разнообразных симметрических узоров.

«Таинственный гость»

Конструирование простой модели по словесной инструкции в форме диктанта.

«Волшебная дорожка»

При строительстве дорожки нужно соблюдать правила, например, каждый игрок продолжает логическую цепочку, устанавливая кирпичик того же цвета или размера.

«Собери детали»

(подвижная игра)

Дети делятся на две команды игроков, у каждой из которых своя деталь определённого цвета, например: два на два синего цвета и два на четыре красного. Игроки по очереди переносят детали из одной коробки в другую, побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

«Лего-человечки»

Человечки в красных костюмах символизируют гласные звуки, а в синих — согласные. Меняя «человечков» местами, ребёнок получает новые звуковые комбинации и новые слоги. В дальнейшем на смену

Лего-человечкам придут красные и синие кирпичики, с помощью которых можно составлять схемы слов и предложений.

Ролевая игра «Космическое путешествие»

Игра нацелена на развитие познавательного интереса, навыков взаимодействия и конструктивных способностей. Воспитатель предлагает детям заняться подготовкой к полёту на орбитальную станцию, попутно объясняя, что это такой космический дом для проведения научных исследований. Космонавты перед полётом получают задания от инженеров, врачей, биологов,

астрономов. Дети вместе с воспитателем выбирают команду

космонавтов, группу врачей, которые будут готовить космонавтов к полёту. Затем назначаются инженеры, конструкторы и строители,

которые будут создавать летательный аппарат по нарисованному образцу. Конструкторы планируют последовательность своих

действий: сооружают площадку из пластин, топливные отделы из

кирпичиков, корпус и нос ракеты из цилиндров и конуса. Космонавты получают задание: зарисовать встречные планеты, звёзды, изучить

поведение растений в космосе. Ракета отправляется в путешествие, врачи, инженеры и конструкторы наблюдают за полётом, радист отвечает за бесперебойную связь.

«Равновесие»

(подвижная игра)

Ребёнок кладёт кирпичик Лего на голову, остальные дети дают ему задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд,

повернуть направо, покружиться. Если ребёнок выполняет три задания и не роняет деталь, значит, он одержал победу и удостаивается приза.

«Допрыгай до игрушки»

Заранее сконструированные и приготовленные игрушки (домики, мосты, башни, машины и т. д.) расставляются по игровой комнате. По сигналу дети начинают движение по направлению к игрушкам.

Побеждает тот ребёнок, который первым достиг цели.

«Продолжи рассказ»

Дети вместе с педагогом определяют, о ком будут сочинять рассказ, выбирают из набора фигурки. Воспитатель начинает фразу, дети подбирают или конструируют нужную игрушку, затем каждый придумывает продолжение и окончание фразы.

«Комната для игрушки»

Дети выбирают карточки со схемами конструирования мебели, обсуждают с воспитателем каждый вариант и назначение предмета мебели, последовательность действий.

«Кто что умеет делать»

Дети рассматривают фигурку животного из набора и называют его действия, например, мышка — бегает, прыгает, грызёт; котёнок — мурлычет, кувыркается, пьёт молоко, царапается, забавляется клубком; щенок — лает, играет, виляет хвостом, бегает и т. д.

«Найди игрушку»

Педагог раскладывает заранее подготовленный поделки, затем просит детей ответить на вопросы и найти сконструированную игрушку, например, какая игрушка слева? А что ниже? А что правее?

«Один-много»

Целью игры является закрепление навыков образования форм родительного падежа множественного числа имён существительных.

Педагог раскладывает на столе простые постройки, выполненные детьми (домиков, цветов, машинок и т. д.), и выстраивает беседу по данной теме.

«Большеменьше»

Педагог раскладывает на двух пластинах небольшие конструкции

(рыбки, цыплята, кубики и т. д.) и просит детей поставить на пластины нужное количество фигурок.

«Теремок»

(режиссёрская игра)

Педагог предлагает детям сконструировать фигурки героев сказочной истории и обыграть сказку. Дети во время выполнения задания

характеризуют героя, продумывают и создают образ, проговаривают слова от его имени, воспитатель направляет работу детей, при необходимости задаёт наводящие вопросы.

«Двор» (к сказке К. Чуковского «Цыплёнок»)

Воспитатель предлагает детям отправиться на птичий двор. Дети вспоминают, кого они могут там встретить, вместе создают героев и придумывают свой сказочный сюжет.

   

Фотогалерея: примеры Лего-игр.

  1. «Нарисуй деталь» 

 

  1. «Волшебные узоры» 

 

  1. Конструирование по схеме развивает цветовосприятие и пространственное мышление.

 

  1. Игра «Разноцветные столбики» закрепляет знание цветов.

 

 

 

 

  1. Конструирование по условиям, изображенным на таблице, развивает логическое мышление.

 

  1. «Логическая цепочка» развивает мышление.

 

 

 

 

  1. При заполнении квадратиков нужно соблюдать правила.

 

  1. При строительстве дорожек нужно соблюдать условия на карточке.

 

  1. Решение математических примеров закрепляет навыки счета.

 

  1. Складывание цифр развивает пространственное мышление и навыки счета.

 

 

 

  1. «Собери по рисунку» учит мыслить пространственно.

 

  1. «Собери числовую горку» развивает навыки счета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Использование игры на занятиях по развитию диалогической речи

Реферат по логопедии "Использование игры на занятиях по развитию диалогической речи"...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...