Региональная образовательная программа: «Все про то, как мы живем»
проект (средняя группа)
Тематический блок: «Я и моя семья»
Тема проекта: «Мы одинаковые, мы разные»
Срок реализации: 2 неделя сентября (06.09-10.09.2021г)
Цель: создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; формирование представлений об отличиях и сходствах людей между собой.
Задачи: воспитывать моральные и нравственные качества. Воспитывать инициативу и самостоятельность. Формировать положительное отношение к себе и другим людям. Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Развивать социальную отзывчивость; сопереживание к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональная образовательная программа: «Все про то, как мы живем»
Тематический блок: «Я и моя семья»
Тема проекта: «Мы одинаковые, мы разные»
Срок реализации: 2 неделя сентября (06.09-10.09.2021г)
Цель: создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; формирование представлений об отличиях и сходствах людей между собой.
Задачи: воспитывать моральные и нравственные качества. Воспитывать инициативу и самостоятельность. Формировать положительное отношение к себе и другим людям. Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Развивать социальную отзывчивость; сопереживание к другим людям.
Модель реализации проекта
Содержание образовательной деятельности | Формы организации образовательной деятельности | Сотрудничество с семьей | Обогащение РППС |
Чем похожи дети в группе? Чем отличаются? Чем похожи и отличаются дети в детском саду, в других детских садах? Чем похожи и отличаются взрослые и дети? Чем похожи и отличаются взрослые между собой? Чем похожи и отличаются люди на планете? Почему люди разные? Что делать, когда другой человек выглядит или ведет себя не так как ты? | Понедельник 1.Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, обмен впечатлениями о выходных днях, пальчиковая игра «Семья», встреча игровых персонажей Бурячка, Лучка и Капельки; фотостенд «Это мы», диалог «Я знаю. Я хочу узнать», план на день/ 2.ООД Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя семья» 3.Рассматривание иллюстраций с изображением разных по внешнему виду людей. 4.Игра «Добрые слова друзьям» 5.Чтение РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 6.Творческая мастерская «Подарок-сюрприз другу(подруге)» 7. Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации(если были)?/ Вторник 1.Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, обмен впечатлениями по дороге в детсад, динамическая пауза «Большие-маленькие», игра малой подв.«Венок дружбы», план на день/ 2.Образовательная ситуация «Помоги подружиться» (нахождение общего в разных объектах) 3.ООД Развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» 4.Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей» 5.Коллекционирование (фото, коллажи людей, различных по национальности, возрасту, росту, весу, физическим возможностям и т.д.) 6.Дидактические упражнения «Найди общее», «Найди отличия» 7.Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации(если были)?/ Среда 1.Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, обмен впечатлениями «Играю дома», игровое упражнение «Башенка дружбы», план на день/ 2.ООД ФЭМП Тема: «В гостях у Капельки» 3.Разыгрывание различных ситуаций, «моральных пьесок» 4.Рассматривание кукол в разных национальных костюмах. 5.Беседа-обсуждение «Мы разные, но мы вместе» 6.Чтение Бр. Гримм «Бременские музыканты» 7.Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации(если были)?/ Четверг 1.Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие, психоэтюд «Младший брат(сестра)», обмен впечатлениями(новостями), «Цветок дружбы», игра-забава «Да-нет!», план на день/ 2.ООД Аппликация Тема: «Красивые флажки» 2. Рассматривание сюжетных картин: «Другой человек может вести себя не так, как я хочу и любить то, что я не люблю», «У нас есть что-то общее» 3.Дидактическая игра «Разные имена» 4. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «О людях больших и маленьких» 5.Итоговый продукт проекта: Создание макета «Хоровод дружбы» 6.Вечерний круг/Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации(если были)?/ Пятница 1.Утренний круг/позывной с колокольчиком, приветствие «Я, твой друг и ты мой друг», обмен впечатлениями(новостями) «Я-помощник», план на день/ 2.ООД Рисование Тема: «Красивые цветы» 3.Рассматривание разных по состоянию здоровья людей 4.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» 5. Игровые ситуации «Дружно мы живем!» 6. Игра-драматизация «Приходите в гости к нам!» 7.Итоговое мероприятие: Воспитательное событие «Мы разные, но мы вместе!» 8. Вечерний круг/ Сюрпризный момент. Как прошел день? Что узнали нового? Как решили проблемные ситуации(если были)?Обсуждение итогов проекта/ | 1.Консультация «Толерантность -что это такое» 2.Подготовить материалы в коллекцию. 3.Поиграть дома в игру «Что у нас общего?» 4.Обсудить возможный вариант изготовления подарка-сюрприза, который дети будут делать в группе. 5.Создание фотостенда «Это мы» 6.Участие в создании макета «Хоровод дружбы» | 1.Фотографии, на которых изображены разные люди, в том числе с особенностями развития. 2.Куклы в разных национальных одеждах, разных национальностей. 3.Пиктограммы с изображением различных человеческих эмоций. 4.Тематические карточки. 5.Комплект картинок: бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Влияние региональных образовательных программ на музыкальное развитие дошкольников
В условиях вариативности программ и интеграции методик музыкального образования дошкольников особую актуальность приобретает определение причинно-следственных связей между содержанием музыкального...

Перспективное планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования "Мы в Мордовии живем" / авт. О.В.Бурляева для 2 младшей группы.
2-я младшая группаСЕНТЯБРЬНед.Художественное творчествоПредметное и социальное окружениеОзнакомление с природойЧтение художественной литературыФизическая культураМузыкальная деятельность1. Пополн...
Опыт региона по формированию региональных программ развития и территориального планирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом демографического прогноза
В статье представлен опыт Республики Мордовия.Данный опыт предложен к рассмотрению и дальнейшему изучению в качестве позитивной практики формирования региональных программ развития и территориаль...

Конспект открытого просмотра занятия «Мордовские мастера. Мордовская птичка-свистулька» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)) ( в рамках реализации регионального образовательного модуля дошкольного образования «Мы в Мордовии живем») (старшая
1. Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой в процессе лепки.2. Учить лепить птичку-свистульку, передавая выразительность о...

Перспективно-тематическое планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» с первой младшей по подготовительную группу
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Конспект открытого занятия «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля «Мы в Мордовии живем» ОО «Познавательное развитие» (социальный мир
Конспект открытого занятия«Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля ...

Отчет о внедрении региональной образовательной программы "Формирование привычки самообслуживания - уход за зубами у детей 4-6 лет"
Результаты реализации в ДОО региональной образовательной программы "Формирование привычки самообслуживания - уход за зубами у детей 5-6 лет"....