Отчет о внедрении региональной образовательной программы "Формирование привычки самообслуживания - уход за зубами у детей 4-6 лет"
материал
Результаты реализации в ДОО региональной образовательной программы "Формирование привычки самообслуживания - уход за зубами у детей 5-6 лет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_o_realizatsii_regionalnoy_obrazovatelnoy_programmy.docx | 975.22 КБ |
prezentatsiya_k_otchetu.pdf | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Информация о реализации региональной образовательной программы "Формирование привычки самообслуживания – уход за зубами у детей 4 – 6 лет"
Слайд 1
В соответствии с рекомендациями Управления образования администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края и на основании решения педагогического совета МБДОУ детского сада №18 р.п. Мухен от 26.08.2021г. № 61 с 01.09.2021г. в детском году началась реализация региональной образовательной программы "Формирование привычки самообслуживания – уход за зубами у детей 4 – 6 лет". Данная программа вводится с целью обеспечения здоровья детей, предупреждения развития болезни зубов, развития нарушений речи. Программа составлена на основании требований к содержанию дошкольного образования, содержащихся в «Примерной основной образовательной программе дошкольного образования». Данная программа реализуется в трех группах детского сада: средней, старшей и подготовительной к школе.
Слайд 2
Для организации работы по программе необходимо было приобрести для детей зубные щетки, зубную пасту, стаканчики для полоскания ротовой полости, определить место хранения оборудования. В этом педагогам помогли родители воспитанников, которые позаботились о том, чтобы у них были яркие щетки, «вкусная» паста, красивые стаканчики, так как это важно для формирования положительных эмоций у детей.
Слайд 3, 4
Мы со своей стороны подобрали для педагогов методические пособия и литературу, сделали подборку стихов, потешек, загадок, сказок, познавательных детских мультфильмов, провели для педагогов консультации и практикум, провели соответствующую работу с родителями.
Работа по реализации программы велась в двух направлениях: 1.Формирование у детей первоначальных представлений о необходимости чистки зубов.
2. Формирование умения чистки зубов.
Слайд № 5, 6, 7
В период формирования представлений о необходимости чистки зубов педагоги использовали наглядные и словесные, игровые методы и их приемы в процессе организации разнообразных форм образовательного процесса:
– познавательный рассказ воспитателя «Зачем чистить зубы»;
– наблюдение, как взрослый выполняет чистку зубов;
– рассматривание иллюстраций «Чистка зубов», «Неболейка у стоматолога», «Предметы, используемые при чистке зубов», «Продукты полезные для зубов»;
– рассматривание модели процесса чистки;
– беседы;
– слушание потешек, стихов, сказок;
– загадывание загадок о зубной щетке, зубной пасте, предметах гигиены детям 5-7 лет;
– прослушивание, исполнение песенных композиций;
– изобразительная деятельность (аппликация, рисование);
– дидактические игры (с предметами, настольные) «Предметы гигиены», «Полезно – неполезно» в том числе:
1) сортировка-классификация предметов – игра «Полезные и вредные продукты для зубов».
2) сортировка-классификация явлений – игра «Полезно-неполезно для зубов» (полезно: чистить зубы, посещать стоматолога и т.д.; неполезно: грызть твердые предметы, ковырять в зубах и т.д.);
3) моделирование процесса чистки зубов – игра «Что, за чем»;
– сюжетно-ролевые игры: «Семья» (мама рассказывает о необходимости чистить зубы), «Зубной доктор» (врач рассказывает, как чистить зубы).
Слайд № 8
В период формирования умений чистки зубов воспитатели использовали в большей степени практический прием – упражнение, в сочетании с наглядными, словесными, игровыми приемами в процессе организации таких форм образовательного процесса как игра, упражнение. В ходе гигиенических процедур обращали внимание на следующие детали. 1. Дети могут проглатывать пасту. Используя детскую пасту, педагоги следить за тем, чтобы проглатывание пасты не вошло у воспитанников в привычку. 2. Процесс чистки должен быть комфортным. Учитывая физиологические особенности детей дошкольного возраста – мягкие десны, хрупкие зубы, рекомендовали родителям выбирать зубные щетки для детей только с мягкой щетиной. В этот период педагоги использовали схему чистки зубов для детей в картинках. С воспитанниками рассматривали изображения сказочных, мультипликационных персонажей, например, «Зверята учат нас чистить зубки». Воспитатели сами практически показывали процесс чистки зубов. Наглядные примеры убеждают лучше слов. Педагоги использовали игровые приёмы. Предлагали ребенку почистить зубки игрушке – кукле, зайчику, собачке.
Слайд № 9
Чтобы процесс чистки был привлекательным, для тюбика предлагали родителям приобрести различные приспособления для выдавливания пасты. Использование таких приспособлений делает процесс чистки зубов привлекательным.
Слайд № 10
Большое внимание в обучении гигиене мы уделяем полосканию рта для удаления остатков пищи после её приема. Эту работу воспитатели проводили и до реализации программы "Формирование привычки самообслуживания – уход за зубами у детей 4 – 6 лет".
Слайд № 11
Сегодня наши воспитанники с удовольствием чистят зубы, знают для чего это нужно делать, какие продукты полезны для зубов, стараются чистить зубы правильно, иногда посматривают на схему, расположенную на стене в умывальной комнате.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детям про уход за зубами
Сказки для детей, как ухаживать за зубами....
"Зуб, неболейка!" (воспитание культуры ухода за зубами у детей 3-4 лет
"Зуб, неболейка!" - проект реализуемый во второй младшей группе. Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Разрабатывая проект, мы учитывали ...
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Цель беседы:· продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;· содействовать самос...
Презентация к методической разработке познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека.Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки.У детей должны бы...
Консультация для родителей. Советы родителям по уходу за зубами ребенка. Формирование крепких и здоровых зубов Составила: Гнедина Е. В.
Консультация для родителей. Советы родителям по уходу за зубами ребенка. Формирование крепких и здоровых зубов Составила: Гнедина Е. В...
ОТЧЕТ О деятельности муниципальной экспериментальной площадки «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО» за 2017-2018 год.
ОТЧЕТ О деятельности муниципальной экспериментальной площадки на базе МАДОУ № 38 «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО» за 2017-2018 г...
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»
Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.Цель: формирование у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.Зад...