ОД "Откуда хлеб пришёл"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие, которое поможет детям проследить путь зёрнышка до пышного хлеба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разное | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 54»
Тема ОД:
«Откуда к нам хлеб пришёл»
Старшая группа «Академики»
Подготовила и провела
воспитатель ВКК
Черноусова Алла Геннадьевна
2023 г.
Тема: «Откуда к нам хлеб пришёл»
Цель:
расширение и углубление представлений о том, какой длинный путь проходит зерно, чтобы стать хлебом Задачи: - систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба; - расширить и углубить знания детей о процессе выращивания хлеба, разнообразии зерновых культур и видах продуктов, которые получаются из них (мука пшеничная и ржаная, хлеб белый и чёрный), необходимых продуктов для теста, процессе приготовления теста, разнообразии хлебобулочных изделий; - сформировать у детей понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; - развивать интерес к исследовательской деятельности, творческие способности, самостоятельность; - развивать способности к анализу и синтезу; умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; - развивать зрительное восприятие, познавательную, мыслительную и речевую активность, память, наблюдательность, образное воображение, тонкую моторику рук, актёрские способности в ходе театрализованной деятельности; - обогащать и активизировать словарный запас: зерновые культуры, колосок пшеницы, колосок ржи, зёрна пшеницы, зёрна ржи, хлебобулочные изделия, пшеничная мука, ржаная мука; - воспитывать навыки коллективного взаимодействия, взаимодействия в группах в ходе выполнения заданий; - воспитывать уважение к труду людей, участвовавших в выращивании и производстве хлеба; - воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу как продукту, особо почитаемому людьми в России
Виды деятельности: - познавательно-исследовательская; коммуникативная; игровая; конструкторская; двигательная; продуктивная
Оборудование: - аудиозапись чириканья воробья, песни «Расти, колосок!», спокойной музыки; - костюм воробья; - мольберт; - колосья пшеницы и ржи;
- презентация - стол №1: пророщенные и не пророщенные зёрна пшеницы и ржи, ящик с землёй, палочки, две лейки; - стол №2: колосья пшеницы в вазе, зёрна пшеницы и ржи в блюдцах, мука пшеничная и ржаная в блюдцах, хлеб белый и чёрный в пакетиках; - видеофильм «Выращивание хлеба»; - шапочки Петушка и Мышат; - пенопласт (хлеб); - стол №3: мука в стакане, вода, соль, сахар, дрожжи, ножницы, перец молотый, гречка, горох, две одинаковые миски, ложка, тесто в миске, фартуки, колпаки, салфетки влажные, кунжут, семечки подсолнечные и льняные; полотенце - подносы; - стеки, палочки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Содержание ОД
- Организационный момент (выходят и становятся у стульчиков)
Приветствие. СЛАЙД 1
- На нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуйте их.
- Мотивационно-побудительный этап. Сюрпризный момент.
(раздаётся чириканье воробья - запись) НА СЛАЙДЕ 1
- Слышите, какие-то звуки. Кто же это может быть?
(прилетает ВОРОБЫШЕК, держит колосок пшеницы)
Воробышек
- Здравствуйте, ребята. Когда ещё не растаял снег, я летел над полем, чтобы найти себе корм, из-под снега торчало вот это растение. Вы не знаете, как оно называется? И съедобно ли? (предположения детей)
Воспитатель
- А что находится в колоске? (зёрна).
- Значит, растения в виде колосков с зёрнами, какие? (зерновые)
- Что получают из зёрен? (хлеб)
Воробышек
- Хлебные крошки я люблю! Ребята, очень интересно узнать, какой путь проходит зёрнышко, чтобы стать пышным хлебом. Расскажите мне об этом? (дети соглашаются)
Воспитатель
- Можете рассказать Воробышку, о том какой путь проходит зёрнышко, чтобы стать хлебом? Будем делать зарисовки, чтобы не забыть все этапы пути. ПОДХОДЯТ К МОЛЬБЕРТУ
ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ НА МОЛЬБЕРТЕ (под номерами) 1) посадить зерно в землю; 2) от колоска до хлеба; - В народе говорят, что «Хлеб – всему голова». Как вы понимаете эту пословицу? 3) хлеб на голове; - А только ли хлеб можно испечь из муки? Какой формы эти изделия могут быть? 4) круг, овал, прямоугольник
- Вы согласны пройти путь от зёрнышка до пышного хлеба вместе с Воробышком?
- Указывать направление пути помогут рисунки (на мольберте).
- Организационно-поисковый этап.
- – Что же нужно сделать сначала, чтобы получить новый урожай зерновых? (посадить зёрнышко в землю) СЛАЙД 2
- Где мы сможем это сделать? (подходят к столу №1)
- Чем различаются зёрна? Какие лучше посадить? Почему? (быстрее взойдут)
(Сажают)
- Что ещё нужно для роста? (вода и свет)
(поливают и ставят на подоконник)
- – Поможем зёрнышкам вырасти? (тихо звучит мелодия «Расти, колосок!») НА СЛАЙДЕ 2 Физминутка «Расти, колосок!»
(идут на ковёр под музыку)
Воспитатель
- Кто хочет провести? (если много желающих – все вместе)
В землю зёрнышко попало (приседают и опускают голову)
Подрастать на солнце стало (поднимают голову)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся (встали, руки над головой) (2 раза)
- – Куда направляемся дальше? (к колоскам стол №2) СЛАЙД 3 – Прежде, чем колосок созреет, пройдёт много времени.
Мы посадили зёрна для нового урожая, а это колоски, которые созрели осенью? (столе №2)
- Откуда зёрнышки? (из колосков)
- Одинаковые ли зёрнышки?
- Чем различаются? (маленькие овальные жёлтые – зёрна пшеницы; вытянутые овальные серые – зёрна ржи)
- А, что в других блюдцах? (мука)
- Почему она здесь? Сравните муку.
- Как вы думаете, из каких зёрен – белая мука? Мука потемнее?
- Значит, она какая? (пшеничная, ржаная)
- Что получится из муки? (хлеб)
- Какой хлеб получится из пшеничной муки? (белый)
- Из ржаной? (чёрный)
- Чтобы Воробышку было понятно, составим цепочку «Из чего получают белый хлеб», «Из чего получают чёрный хлеб» (на отдельных столах)
Д/и «Цепочка. Что сначала, что потом» (составляют цепочки: зёрна пшеницы - пшеничная мука - белый хлеб;
зёрна ржи - ржаная мука - чёрный хлеб)
(рассказывают)
- – Что означает ваш следующий рисунок?
– Издавна русские люди говорили: «Хлеб – всему голова» СЛАЙД 4
- Почему?
- Откуда мы это можем получить информацию? (из книг, фильмов)
- Из какого источника хотите узнать сегодня? (в кинозал) Просмотр фильма «Выращивание хлеба» СЛАЙД 5 http://dzen.ru/video/watch/6333a96450e9d94581830380?f=d2d
- Почему русские люди издавна говорили: «Хлеб – всему голова!»? (главное богатство, много труда вложено, будешь сыт)
-Если мы спросим Веронику, какой у неё самый любимый продукт, что она ответит?
- Почему хлеб, Вероника? (вкусный и полезный)
Основной продукт питания. В нём содержатся питательные вещества, необходимые для жизни.
- – Многие люди трудятся, чтобы на столе всегда был вкусный хлеб! Надо всегда помнить это и бережно относиться к хлебу.
- Вспомните, в какой сказке герой нашёл зёрнышко и долго трудился, чтобы на столе появились вкусные пирожки? (Колосок)
- Назовите героев сказки? Что можете о них сказать?
- Не хотите ли вы встретиться с героями?
- Давайте их встретим в самом удобном месте нашей группы. (идут к ковру и садятся, герои сказки надевают шапочки)
Инсценировка
Автор
Жили-были Петушок и два мышонка Круть и Верть. Однажды мышата нашли корочку хлеба и стали спорить, кто первый нашёл.
Круть
- Я – первый!
Верть
- Нет, я – первый!
Автор
Каждый из них стал тянуть хлеб на себя. И хлеб поломали и сами упали. Хлеб раскрошился и упал на землю.
Увидел это Петушок и сказал:
Петушок
- Ай – ай – ай! Как вам не стыдно? Разве можно так относиться к хлебу? Ведь хлеб – всему голова!
Автор
Стыдно стало мышатам, опустили они головы.
Воспитатель
- Почему мышатам стало стыдно? (поняли, из-за их спора хлеб упал и никому не достался)
- Что надо помнить, когда кушаешь хлеб? (не крошить, не играть, не оставлять недоеденные кусочки, брать, сколько сможешь съесть, не выбрасывать)
- А, если хлеб всё-таки остался, куда девать? (блюда из чёрствого хлеба: сухарики; покрошить птичкам)
- И тогда птички не будут страдать от голода, как наш Воробышек зимой.
7. - Мы прошли весь путь хлеба? (нет, смотрят на план и подходят к столу №3)
- Что здесь? (продукты: мука, вода, яйцо, соль, сахар, дрожжи, яблоко, лук, морковь и т.п.)
- Какие продукты нужны, чтобы замесить тесто для хлебобулочных изделий? (кто называет, тот и берёт и сыплет в миску)
- Что теперь нужно сделать? (замесить тесто, замешивают)
- Теперь тесто должно подойти (накрываем полотенцем)
- А мы отдохнём.
(выходят на физкультминутку, миску уносят, приносят такую же с тестом)
Ой, ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы печём оладушки (показывают руками)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитация замешивания)
Тесто выпало на стол (хлопают по лодыжкам)
Тесто шлёпнулось на пол (прыгают)
Тесто убежало (бег на месте)
Начинай сначала.
(повторяют в более быстром темпе)
- Посмотрим на наше тесто. Подошло!
- Что можно из него сделать? СЛАЙД 6
- Можете украсить своё изделие семечками, кунжутом и т.п.
- Тогда приступаем к работе (надевают фартуки, колпаки, вытирают руки салфеткой) (звучит спокойная музыка) НА СЛАЙДЕ 6
(лепят хлебобулочные изделия и кладут их на поднос)
(вытирают руки)
(помощник повара показывает гостям)
- Заключительный этап. Рефлексия. СЛАЙД 7
- Воробышек, теперь ты знаешь, откуда к нам на стол приходит хлеб?
- А, вы, ребята, что-то новое узнали? Что особенно понравилось?
- Что ещё хотели бы узнать? (какие машины хлеб убирают, как хлеб выпекают на хлебозаводе и т.п.)
Воробышек
- Ребята, большое вам спасибо за то, что помогли мне узнать, какой путь проходит маленькое зёрнышко до вкусного хлеба.
- Мне пора, полечу, расскажу об этом своим друзьям. До свидания! (уходит под запись чириканья воробья) НА СЛАЙДЕ 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"
Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"
В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...
Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?»
Занятие по развитию речи на тему:«Откуда хлеб пришёл?»...
«Откуда хлеб пришёл».
Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу....
Образовательная область "Коммуникация" Общение "Откуда хлеб пришёл?"
Цель: В процессе коммуникативного общения сформировать представления дошкольников о том, кто сделал хлеб....
«Откуда хлеб пришёл?»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы...
Проект "Откуда хлеб пришёл"
Помощь педагогам в составлении проектов, в организации работы по формированию у дошкольников представлений о хлебе....