Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_igrovoe_zanyatie_otkuda_hleb_prishol.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе:
«Откуда хлеб пришёл?»
Цели: 1. Актуализировать словарь детей по теме «Хлеб».
2. Совершенствовать навыки составления и использования сложносочинённых предложений с противопоставлением.
3. Развивать связную речь, общие речевые навыки; общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание.
4. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки.
5. Познакомить детей с процессом изготовления теста из муки и с выпечкой печенья.
6. Учить детей готовить рабочее место, удобно располагать материал, пользоваться скалкой, формочками, раскатывать тесто.
7. Развивать интерес к труду, желание трудиться.
8. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
9. Доставить радость от необычной деятельности и угощения младших детей укреплять проявление добрых чувств и отношений.
Оборудование: ноутбук, презентация «Выращивание хлеба в старину и в наше время» или дидактический материал;
колосья, зерно пшеницы и ржи, мука пшеничная;
лупы, тарелочки, дощечки, камни, пестики, кофемолка-меленка, электрическая кофемолка;
маргарин, яйца, сахарный песок, мука;
кастрюля для приготовления теста и венчик для взбивания;
доски для разделывания теста, скалки, формочки, противни;
фартучки, косынки или колпачки.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия:
Логопед: Ребята, сегодня на занятии мы будем сравнивать способы выращивания хлеба в старину и в наше время, составлять предложения с союзом «а», проводить исследования как настоящие учёные рассматривая и сравнивая зерно хлебных растений, молоть зерно старинными и современными способами, играть в очень вкусную игру.
2. Игра «Сравни».
Перед детьми ноутбук.
Логопед: В какое время года колхозники начинают готовиться к севу?
Дети: Весной (слайд «Время года - весна»).
Логопед: Как подготавливают землю?
Дети: Вспахивают, боронят, удобряют.
Логопед: Чем вспахивали поле в старину и чем пашут сейчас?
Дети: В старину лошадь тащила за собой деревянный плуг, а сейчас трактор тянет металлический плуг (слайд «Пахота»).
Логопед: Как сеяли зерно наши предки и как сеют в наше время?
Дети: Раньше самый опытный член семьи – дед или отец, в красной рубахе, босиком выходил в поле и разбрасывал зерно, а в наше время зерно сеют сеялками (слайд «Посев»).
Логопед: В какое время года начинается жатва?
Дети: Осенью (слайд «Время года – осень).
Логопед: Каким орудием труда пользовались в старину во время жатвы, а какая техника помогает людям сейчас?
Дети: В старину использовали серп, а сейчас на полях работают комбайны (слайд «Жатва»).
Логопед: Какое орудие труда помогало выбивать зерно из колосьев и как это происходит в наше время?
Дети: Раньше зерно выбивали цепом, а сейчас это делает комбайн (слайд «Молотьба»)
Логопед: Как из зерна делали муку наши предки и как делают её сейчас?
Дети: Наши предки мололи муку на ветряной или водяной мельнице, а сейчас на мукомольном заводе (слайд «Мельницы», «Мукомольный завод»).
Логопед: Какие приспособления для помола были до мельниц?
Дети: Камни с дощечками, ступа и пестик, ручные жернова (слайд «Первые приспособления для помола»).
Логопед: Как пекли хлеб в старые времена и как пекут сейчас?
Дети: В старые времена хлеб пекли в избе в русской печи, а сейчас пекут на хлебозаводе (слайд «Изба с русской печью», «Хлебозавод»).
Логопед: Ребята, как вы думаете, в наше время стало легче выращивать хлеб?
Дети: Да. Люди придумали технику, которая облегчила труд человека.
Логопед: Молодцы, а сейчас вставайте в круг, будем печь вкусные калачики.
3. Игра «Молотьба» (дети встают в круг).
Не гром грохочет, не пальба, Гремит - грохочет молотьба. | |
Чу-чу-чу – я зерно молочу | Удары кулачками друг о друга |
Чу-чу-чу – жернова кручу | Круговые вращения сложенных ладоней |
Чу-чу-чу – муку получу | Пальцы рук сжимаются - разжимаются |
Ач-ач-ач – испеку калач | «пекут» |
Чо-чо-чо – в печке горячо | Вытягивание рук вперёд и прижимание к груди |
Ачики-ачики – вкусные калачики | Хлопки в ладоши |
4. Экспериментальная деятельность.
Логопед: В начале занятия я вам обещала, что мы будем проводить исследования как настоящие учёные. Представьте, что мы с вами находимся в научной лаборатории, вы учёные. Садитесь за столы и отгадайте, что вы сейчас будете исследовать.
С неба солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною
Золотые усачи.
Дети: Колосья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на колоски пшеницы и ржи. Чем они отличаются?
Дети: Зерном, усиками.
Воспитатель: Посмотрите сколько зерна в одном колоске. Возьмите по одному зерну с тарелочек. Рассмотрите внимательно зёрнышки через лупы. Определите где пшеничное зерно, а где ржаное. Чем отличается зерно пшеницы и ржи?
Дети: Размером и формой - ржаное зерно более длинное и тонкое; цветом – пшеничное зерно светлое, а ржаное тёмное.
Воспитатель: Теперь сравните зерно и муку.
Дети: Зерно крупное и твёрдое, а мука – мелкая и мягкая.
Игра «Найди колосок»
Воспитатель: Положите каждое зёрнышко к его колоску.
Воспитатель: Как вы думаете, чем люди растирали зерно, когда у них не было никаких приспособлений для этого?
Дети: Зубами.
Воспитатель: Потом чем?
Дети: Камнем.
Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем растереть зерно камнем, как это у нас получится?
Дети растирают зерно с помощью дощечки и камня.
Воспитатель: Удобно растирать такими приспособлениями?
Дети: Нет, нужно потратить много времени и сил.
Воспитатель: Спустя какое - то время люди придумали ступку и пестик. Дети толкут зерно с помощью пестика.
Воспитатель: Потом появились ручные жернова, а после них мельница.
Дети рассматривают жернова в кофемолке-меленке. Засыпают зерно пшеницы и мелют. Сравнивают полученную муку. Обсуждают, какой способ легче.
Воспитатель: В наше время людям везде помогает техника.
Дети рассматривают электрическую кофемолку, наблюдают за помолом зерна в ней. Рассматривают полученную муку и сравнивают с предыдущей мукой. Делают вывод, что мука получилась мельче, пышнее.
Воспитатель: Это самый качественный, лёгкий и быстрый способ помола.
Теперь вы сами знаете, каким способом и как лучше молоть муку.
А знаете ли вы что нужно для того, чтобы приготовить тесто?
Дети: Яйцо, соль, сахар, мука, дрожжи, молоко или вода.
Воспитатель: Молодцы. Нас ждёт «Вкусная игра».
5. «Вкусная игра».
Воспитатель: Вы уже знаете, откуда приходит хлеб: как из зёрен вырастают колосья, потом их убирают комбайнами, мелют на мельнице, получается мука, а из муки делают хлеб, булочки, крендельки, печенье. Устроим пекарню. Мы все будем пекари. Что нужно сделать пекарям перед работой?
Дети: Вымыть руки.
Воспитатель: Идите, пекари, мыть руки.
(дети моют руки)
Воспитатель: Наденем фартучки и колпачки.
(дети и воспитатель надевают фартуки и колпачки)
Какие продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто?
Дети: Мука, яйца, сахарный песок, маргарин.
Воспитатель и дети обсуждают процесс приготовления теста: Сначала мы разомнём маргарин, затем взобьём яйца вместе с сахаром. Соединим взбитые яйца с маргарином и перемешаем. После этого положим муку и замесим тесто.
(дети вместе с воспитателем готовят тесто)
Воспитатель: Вот и получилось у нас тесто. Теперь разделим его на кусочки (воспитатель раздаёт детям кусочки теста). Потрогайте и скажите, какое оно?
Дети: Густое, липкое, тягучее, мягкое, белое, гладкое, ароматное.
Воспитатель: Сейчас возьмём доску, скалку, кусочек теста и равномерно раскатаем его во все стороны. Должен получиться тонкий слой теста. Затем вдавим формочку и вырежем из теста фигурки, а оставшееся тесто опять раскатаем.
(дети раскатывают тесто, вырезают формочками печенье)
Воспитатель: Готовое печенье положим на противни и понесём на кухню для выпечки. Повара помогут нам поставить противни в духовку. Когда печенье будет готово, мальчики принесут его в группу.
(противни с печеньем дети вместе уносят на кухню для выпечки)
Воспитатель: После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место.
6. Организация окончания занятия.
Когда будет убрано рабочее место и дети приведут себя в порядок, воспитатель предлагает детям подумать, кого они хотят угостить печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по теме: "Зима"
Итоговое занятие по теме: "Зима"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"
Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия учителя-логопеда....
Конспект интегрированной игровой НОД в коррекционной логопедической подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Фонарию» Проект: «Фонари Санкт-Петербурга»
Итоговое НОД проекта "Ознакомление с фонарями Санкт-Петербурга"...
Конспект интегрированного игрового занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна, в поисках сокровища»
Цель: обобщение знаний о ранней веснеЗадачи:Обучающие: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем, формировать умение решать познавательные задачи, путём проведения опыт...
Конспект интегрированного игрового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Загадки Деда Мороза"
Обобщение систематизация знаний детей по теме "Зима. Признаки зимы"...