Проект "Откуда хлеб пришёл"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Аджигирей Надежда Валерьевна

Помощь педагогам в составлении проектов, в организации работы по формированию у дошкольников представлений о хлебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_11-2_gr_otkuda_khleb_prishyol.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Откуда хлеб пришёл»

Тема проекта « Откуда хлеб пришёл»

Руководители проекта: 

Участники: 

Предметная область: интеграция образовательных областей, социальная адаптация;

Тип проекта: социальный

Цель проекта: Формирование представлений о хлебе путем взаимодействия детей старшего возраста и младших дошкольников  в разных видах деятельности.

Задачи:  

Образовательные:

  • Расширение, закрепление знаний детей о хлебе;
  • Ознакомление со способами появления хлеба на нашем столе в старину и в наше время;
  • Знакомство с различными профессиями (хлебороб, комбайнер, пекарь и т.п.);
  • Закрепить знание народных пословиц и поговорок.

Коррекционные:

 1 Развитие, активизация словаря за счёт новых слов: хлебороб, комбайн, сеялка, пекарня, мельница, элеватор.

Воспитательные:

 5. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, к труду людей его

 выращивающих.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Сроки реализации проекта: с ноября по март

                       

                           

  Пояснительная записка

Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Без уважения к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.

Часто бывает, что люди выбрасывают недоеденные куски хлеба, выбрасывают не понравившуюся булочку. Такая малость, подумаешь! А может, и в самом деле подумаем? В детском коллективе должно быть строгое правило: хлеб нельзя выбрасывать. Но как часто после еды остается хлеб, который на глазах у детей выбрасывается. Этого допускать нельзя. Всем нам надо воспитывать в себе уважение к хлебу. Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. . У каждого свой вкус хлеба. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на младший дошкольный возраст , уникальность которого состоит в том, что о хлебе, способах его производства детям будут рассказывать не только педагоги, но и старшие воспитанники. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции, Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Этапы работы над проектом:

I Подготовительный

Поиск проблемного поля

Определение руководителей проекта

Постановка цели проекта

Сбор и изучение информации

Составление плана реализации проекта

II Практический

Выполнение плана реализации проекта ( проведение занятий, бесед, игр с детьми, досугов)

III Заключительный

Проведение досуга  «Хлеб- всему голова»

IV Презентационный

Ф.И.О

Раздел проекта ,функциональные обязанности

I Подготовительный этап. Определение цели проекта. Сбор и изучение информации о выращивании хлеба в старину и в наше время. Подбор материала о Рождестве

I Подготовительный этап. Сбор и изучение информации о выпечке хлеба, подбор иллюстраций о его выращивании .Составление плана реализации проекта

I Подготовительный этап Сбор и изучение информации о Рождестве. Подбор литературы для чтения

II Практический этап. Организация посещение Этнографического музея , музея хлеба

II Практический этап Проведение беседы по иллюстрациям о выращивании хлеба

II Практический этап рассматривание хлебных колосков

II Практический этап. Художественно-творческая деятельность. Рисование колосков,  лепка «Колосок»

II Практический этап .Беседа о технике, помогающей людям

II Практический этап Разучивание песен и стихов о хлебе

II Практический этап Проведение занятия «Откуда хлеб пришел»

II практический этап Проведение праздника «Рождество»

II Практический этап. разучивание игр на тему « хлеб»

Ш Заключительный этап Проведение

Досуга «Хлеб-всему голова»

IV презентационный этап. подготовка презентации

                          План проводимых мероприятий

мероприятия

Цели, задачи

Кто проводит

Краткое содержание

Посещение музея Хлеба

познакомить детей с производством хлеба в старину

Рассматривание  экспозиции

Посещение Этнографического музея

 Познакомить детей с бытом людей в старину

Посещение экскурсии

Беседа по иллюстрациям

Закрепить знания детей о выращивании хлеба в старину и сейчас

Рассматривание иллюстраций, орудий труда, составление рассказа

Рассматривание хлебных колосков

Дать знания о хлебном колоске.

Рассматривание, ощупывание колосков, выделение особенностей, подбор слов для описания

Рисование «Колосок»

Закрепить знания детей о хлебе. Научить рисовать хлебные колоски способом примакивания.

Описание колоска, повторение рисования способом примакивания

Беседа о технике, помогающей людям

Познакомить с техникой, работающей на полях

Рассказ о тракторе, плуге, комбайне.

Лепка «Колосок»

Закрепить знания о хлебе ,учить лепить колосок способом отщипывания

.

Повторение строения колоска. Повторение песни про колосок, лепка

Разучивание песен и стихов о хлебе

Закрепить знания детей о хлебе

Повторение песни «Колосок»,стихов «Колосок», «Про хеб»

Занятие «Откуда хлеб пришел»

Дать знания откуда берется хлеб. Кто его растит и печет

.

Беседа о хлебе с использованием ИКТ

«Как хлеб в магазин попал»,  рассматривание муки.

Праздник «Рождество»

Закрепить знания о евангельских событиях Рождества.

Чтение рождественской литературы. Рождественские игры, выпечка печенья, просмотр слайдов

Досуг «Хлеб-всему голова»

Обобщить знания детей о хлебе

.

Р.н. танец – 2гр

Отгадывание загадок

Чтение стихов

Изготовление теста

Танец «Колобок»

Песня «колосок»

Угощение хлебом

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "откуда к нам хлеб пришёл?"

фото   занятие прошло с успехом...

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"

Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?»

Занятие по развитию речи на тему:«Откуда хлеб пришёл?»...

«Откуда хлеб пришёл».

Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу....

Образовательная область "Коммуникация" Общение "Откуда хлеб пришёл?"

Цель: В процессе коммуникативного общения сформировать представления дошкольников о том, кто сделал хлеб....

«Откуда хлеб пришёл?»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»  с дошкольниками второй младшей группы...