Проект "Откуда хлеб пришёл"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Помощь педагогам в составлении проектов, в организации работы по формированию у дошкольников представлений о хлебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_11-2_gr_otkuda_khleb_prishyol.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Откуда хлеб пришёл»
Тема проекта « Откуда хлеб пришёл»
Руководители проекта:
Участники:
Предметная область: интеграция образовательных областей, социальная адаптация;
Тип проекта: социальный
Цель проекта: Формирование представлений о хлебе путем взаимодействия детей старшего возраста и младших дошкольников в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение, закрепление знаний детей о хлебе;
- Ознакомление со способами появления хлеба на нашем столе в старину и в наше время;
- Знакомство с различными профессиями (хлебороб, комбайнер, пекарь и т.п.);
- Закрепить знание народных пословиц и поговорок.
Коррекционные:
1 Развитие, активизация словаря за счёт новых слов: хлебороб, комбайн, сеялка, пекарня, мельница, элеватор.
Воспитательные:
5. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, к труду людей его
выращивающих.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Сроки реализации проекта: с ноября по март
Пояснительная записка
Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Без уважения к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.
Часто бывает, что люди выбрасывают недоеденные куски хлеба, выбрасывают не понравившуюся булочку. Такая малость, подумаешь! А может, и в самом деле подумаем? В детском коллективе должно быть строгое правило: хлеб нельзя выбрасывать. Но как часто после еды остается хлеб, который на глазах у детей выбрасывается. Этого допускать нельзя. Всем нам надо воспитывать в себе уважение к хлебу. Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме
Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. . У каждого свой вкус хлеба. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на младший дошкольный возраст , уникальность которого состоит в том, что о хлебе, способах его производства детям будут рассказывать не только педагоги, но и старшие воспитанники. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции, Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Этапы работы над проектом:
I Подготовительный
Поиск проблемного поля
Определение руководителей проекта
Постановка цели проекта
Сбор и изучение информации
Составление плана реализации проекта
II Практический
Выполнение плана реализации проекта ( проведение занятий, бесед, игр с детьми, досугов)
III Заключительный
Проведение досуга «Хлеб- всему голова»
IV Презентационный
Ф.И.О | Раздел проекта ,функциональные обязанности |
I Подготовительный этап. Определение цели проекта. Сбор и изучение информации о выращивании хлеба в старину и в наше время. Подбор материала о Рождестве | |
I Подготовительный этап. Сбор и изучение информации о выпечке хлеба, подбор иллюстраций о его выращивании .Составление плана реализации проекта | |
I Подготовительный этап Сбор и изучение информации о Рождестве. Подбор литературы для чтения | |
II Практический этап. Организация посещение Этнографического музея , музея хлеба | |
II Практический этап Проведение беседы по иллюстрациям о выращивании хлеба | |
II Практический этап рассматривание хлебных колосков | |
II Практический этап. Художественно-творческая деятельность. Рисование колосков, лепка «Колосок» | |
II Практический этап .Беседа о технике, помогающей людям | |
II Практический этап Разучивание песен и стихов о хлебе | |
II Практический этап Проведение занятия «Откуда хлеб пришел» | |
II практический этап Проведение праздника «Рождество» | |
II Практический этап. разучивание игр на тему « хлеб» | |
Ш Заключительный этап Проведение Досуга «Хлеб-всему голова» | |
IV презентационный этап. подготовка презентации |
План проводимых мероприятий
мероприятия | Цели, задачи | Кто проводит | Краткое содержание |
Посещение музея Хлеба | познакомить детей с производством хлеба в старину | Рассматривание экспозиции | |
Посещение Этнографического музея | Познакомить детей с бытом людей в старину | Посещение экскурсии | |
Беседа по иллюстрациям | Закрепить знания детей о выращивании хлеба в старину и сейчас | Рассматривание иллюстраций, орудий труда, составление рассказа | |
Рассматривание хлебных колосков | Дать знания о хлебном колоске. | Рассматривание, ощупывание колосков, выделение особенностей, подбор слов для описания | |
Рисование «Колосок» | Закрепить знания детей о хлебе. Научить рисовать хлебные колоски способом примакивания. | Описание колоска, повторение рисования способом примакивания | |
Беседа о технике, помогающей людям | Познакомить с техникой, работающей на полях | Рассказ о тракторе, плуге, комбайне. | |
Лепка «Колосок» | Закрепить знания о хлебе ,учить лепить колосок способом отщипывания | . | Повторение строения колоска. Повторение песни про колосок, лепка |
Разучивание песен и стихов о хлебе | Закрепить знания детей о хлебе | Повторение песни «Колосок»,стихов «Колосок», «Про хеб» | |
Занятие «Откуда хлеб пришел» | Дать знания откуда берется хлеб. Кто его растит и печет | . | Беседа о хлебе с использованием ИКТ «Как хлеб в магазин попал», рассматривание муки. |
Праздник «Рождество» | Закрепить знания о евангельских событиях Рождества. | Чтение рождественской литературы. Рождественские игры, выпечка печенья, просмотр слайдов | |
Досуг «Хлеб-всему голова» | Обобщить знания детей о хлебе | . | Р.н. танец – 2гр Отгадывание загадок Чтение стихов Изготовление теста Танец «Колобок» Песня «колосок» Угощение хлебом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "откуда к нам хлеб пришёл?"
фото занятие прошло с успехом...
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"
Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"
В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...
Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?»
Занятие по развитию речи на тему:«Откуда хлеб пришёл?»...
«Откуда хлеб пришёл».
Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу....
Образовательная область "Коммуникация" Общение "Откуда хлеб пришёл?"
Цель: В процессе коммуникативного общения сформировать представления дошкольников о том, кто сделал хлеб....
«Откуда хлеб пришёл?»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы...