Конспект интегрированной НОД для детей раннего возраста «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование и развитие сенсорных эталонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chirinda_n.v.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Белоусовская школа» (дошкольное учреждение № 21)
Конспект интегрированной НОД
для детей раннего возраста
«Путешествие с Колобком»
Должность: воспитатель
Чиринда Н.В.
Г.о. Балашиха, 2022.
Цель: Формирование и развитие сенсорных эталонов.
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие
Задачи:
Обучающие:
- обобщать сенсорный опыт детей,
- закрепить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
-побуждать называть цвета
-называть геометрический фигуры (круг, квадрат)
-сортировать предметы двух резко различающихся размеров
-закрепить понятия «большой-маленький», «один-много»
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по величине, методом зрительного соотнесения,
- развивать мелкую моторику,
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук
- развивать внимание, мышление, фантазию.
Воспитательные:
-создать радостное настроение
-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование:
Бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, шары, кубики, 2 корзины, морковки большие и маленькие, тарелки (большая и маленькая),
цветы (красные, синие, желтые, зеленые), вазы для цветов, дом, декорация леса.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр; рисование Колобка.
Дидактические игры: «Разложи кубики и шары по форме», «Большой-маленький», «Расставь цветы в вазу»
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
2. Основная часть. (создание игровой ситуации)
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами надо закрыть глаза и сказать «1,2,3 – в сказке очутись». Открываем глазки.
Ну, вот мы с вами очутились в сказке. Интересно, а что это за сказка?
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто - то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку.
Загадка:
Круглолиц, без рук, без ног,
У него румяный бок.
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Он из сказки …..(Колобок)
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок».
Воспитатель: Дети скажи, а какой формы колобок?
Дети -круглый
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: желтого
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дети, а давайте вместе с колобком отправимся на встречу приключениям.
Физкультминутка:
Маленькие ножки идут по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке
Воспитатель: Ой, ребята смотрите у нас на дороге что-то лежит? Что это?
(шары и кубики). Посмотрите они нам не дают пройти. Что нужно сделать?
Дети: Убрать.
Воспитатель: Правильно.
Д/и «Разложите кубики и шары по форме»
(Дети собирают шары в одну корзину, кубики в другую корзину.)
Воспитатель: Дети посмотрите в корзину, сколько шариков и кубиков собрали?
Дети: Много шариков и кубиков собрали.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дорогу освободили, можно продолжить наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Вы знаете что любит зайчик? (Ответы детей. Морковка)
Давайте угостим зайчика морковкой, чтобы он не съел колобка.
Д/и «Большой-маленький»
(Дети раскладывают морковки большие и маленькие)
Воспитатель: Чтобы зайчик не растерял морковки, мы ему поставим тарелки? Какого размера тарелки? Ответы детей (большая тарелка и маленькая)
Для маленькой морковки мы поставили? (Ответы детей (маленькую тарелку)
Для большой морковки мы поставим? (Ответы детей (большую тарелку)
А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? (Наложить одну морковку на другую.)
Воспитатель: Какого цвета морковка? Ответы детей. (оранжевая).
(Дети раскладывают морковки по тарелочкам, большие морковки в большую тарелочку, а маленькие в маленькую тарелку)
Воспитатель: Молодцы, зайчик говорит Вам спасибо, а мы продолжаем наше путешествие по лесу.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это около елочки?
Дети: Это волк.
Воспитатель: Наверно хочет колобка поймать, вот и ждет.
Ребята, посмотрите, а почему он такой грустный? Он не может собрать пирамидку, давайте ему поможем. (Дети с помощью воспитателя собирают пирамидку.)
Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо. И теперь волк не съест нашего колобка.
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. А кто это задумчивый стоит?
Дети: Мишка косолапый.
Воспитатель: И правда, вот и он. Поиграем с мишкой.
Пальчиковая гимнастика
В гости к мишке в лес пошли - (пальчиками шагаем по ножкам)
Домик мишки мы нашли (крышу показываем)
Постучали -раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой, скажем ему до свидание.
Воспитатель: Наше путешествие продолжаем. Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А чтобы она не съела его, давайте подарим ей цветы. Дети посмотрите поляна, сколько здесь разноцветных цветов. Будем для лисы цветы собирать.
Стихотворение: На лугу, у дорожки,
Растут цветы на длинной ножке,
Соберите вы ребята,
Разноцветные цветочки.
Д/игра «Расставьте цветы в вазу»
(Дети собирают цветы и при этом называют цвета (желтый красный, синий, зеленый и кладут их вокруг вазы по цветам)
Воспитатель: Молодцы, Вот какие замечательные получились букеты. Мы подарим наши букеты лисичке.
Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Скажем ему до свидание.
Воспитатель: Покатился колобок,
К деду, бабе на порог.
Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы». (дети проходят, садятся на стульчики).
3. Заключительная часть.
Самомассаж:
Наша умная головка,
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (Поморгать глазами)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки все шагали (погладить ножки)
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, кто приходил к нам в гости?
Кого мы встретили в лесу?
А вам понравилось путешествовать с колобком?
Вы все большие молодцы.
Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.
А сейчас давайте скажем до свидание.
Список литературы
- Русская народная сказка «Колобок»;
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336;
- Карпухина Н.А.Конспекты занятий в ясельной группе;
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: Карапуз. - 2010;
- Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. - М: ООО Издательство «Дом. ХХ век». - 2008. - 249с.;
- Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. - М.: Сфера, 2017. - 869 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСВОСПИТАТЕЛЬ: МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...
Конспект интегрированной НОД для детей раннего возраста "Путешествие в зимний лес"
Конспект по формированию у детей раннего возраста представлений о диких животных...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Путешествие на автобусе"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Путешествие на автобусе"...
Конспект НОД по ФГОС для детей раннего возраста «Путешествие в сказку»
Тематическое занятие по художественному развитию по мотивам сказки "Колобок" для детей от 2 до 3 лет....
Конспект занятия для детей раннего возраста "Путешествие с куклой Айей"
Всестороннее развитие детей раннего возраста через призму регионального компонента...
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "Путешествие по зимнему лесу".
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Путешествие по зимнему лесу" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддер...
Конструкт по сенсорному развитию для детей раннего возраста.Путешествие с колобком.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое.Вид занятия: интегрированное.Формы о...