Конспект занятия для детей раннего возраста "Путешествие с куклой Айей"
план-конспект занятия на тему
Всестороннее развитие детей раннего возраста через призму регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._puteshestvie_s_kukloy_aya.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в лес с куклой Айя»
(конспект занятия с детьми 2-3 лет)
Цель: развитие речи детей раннего возраста.
Задачи:
- Образовательные: ознакомление детей с региональным компонентом; закрепление названий диких животных (медведь, лиса, заяц); ознакомление детей со следами диких животных; закрепление названия основных цветов (красный, зеленый); закрепление названий геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник); закрепление названий овощей (морковь, помидор, огурец) и фруктов (яблоко, груша); закрепление умения сравнивать предметы по величине (большой-маленький); практическое употребление в речи предлогов -в, -на, -под, -у;
- Развивающие: развитие интереса к стихам; формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; обучение детей давать полный ответ на вопрос педагога; совершенствование тактильных ощущений и восприятия; развитие мышления.
- Воспитательные: воспитывать навыки коллективной игры.
Оборудование: демонстрационный материал: кукла в национальной одежде, «волшебный мешочек», игрушки (медведь, лиса, заяц), картинки со следами диких животных, картинки овощей и фруктов, картинки на понимание значений предлогов – в; -на, - под, -за; раздаточный материал: игра-вкладыш «Фонарики»; овощи (морковка, помидор, огурец); фрукты (яблоко, груша).
Ход занятия
- Организационный момент:
Айя: Здравствуйте, дети. Меня зовут Айя. Я так же как и вы живу на Камчатке и хочу пригасить вас на прогулку….
- Основная часть:
Я приглашаю всех
в камчатский лес,
полный сказок и чудес…
Малыши по снегу ходят
(дети, держась за руки, идут цепочкой друг за другом)
И следы они находят,
кто-то снег тут притоптал,
и без нас тут погулял.
Айя: Ой, ребята, посмотрите, кто же тут оставил свои следы? Чтобы узнать, давайте отгадаем загадку:
Лапу он зимой сосет.
А еще он любит мед,
Может громко зареветь,
Как зовут его…..?
Дети: Медведь.
Айя: Правильно, я очень давно наблюдаю за медведями, знаю их повадки и игры. А Вы хотите узнать, как играют маленькие медвежата? Тогда повторяйте движения за мной:
Мы потопаем, как мишки:
Топ-топ-топ-топ,
Мы похлопаем, как мишки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Айя: Вам понравилась игра маленьких медвежат?
Дети: Да.
Айя: Дети, а давайте зажжем фонарики и подарим их мишке на память (игра Воскобовича В.В. «Фонарики»).
Айя: Возьмите корзинку, в ней лежат фонарики. Возьмите в руки фонарики большого размера и положите их перед собой. Найдите красный огонек для своего фонарика, «зажгите» его.
Айя: Посмотри, мишка, как красиво получилось. Тебе нравится? Пойдемте путешествовать дальше? Беритесь за руки:
Малыши по снегу ходят
Вновь следы они находят:
Кто-то по лесу скакал,
Кто-то по лесу петлял.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
Дети: Это заяц.
Айя: А что это рядом с зайцем лежит?
Дети: Мешочек.
Айя: Мешочек. Да он не простой, а волшебный. Ребята подойдите ко мне. Что же в нем? Давайте посмотрим. Смотрите внимательно: я достаю один предмет. Что я достала?
Дети: Огурец.
Айя: Правильно, это огурец. Подходите ко мне по одному, доставайте предмет, называйте что вы достали. Давайте еще раз назовем. Что мы для зайчика достали (дети выполняют задание).
Айя: Зайчик потом сам угостит своих друзей.
Айя: А мы продолжаем наше путешествие.
Малыши по снегу ходят
Опять следы они находят:
Подскажу я вам отгадку,
слушайте мою загадку:
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую ….
Дети: Лису.
Айя: Правильно. Ребята, я знаю любимую игру лисы, она называется прятки. Только прятать она любит игрушки. А мы с вами будем их искать. Договорились?
Дети: Да.
Айя: Тогда закрывайте глазки, лисичка будет прятать игрушку, только чур – не подглядывать (сначала положить -на коробку). Открывайте глазки. Смотрите внимательно. Куда спрятала лиса игрушку? (аналогично со всеми действиями с предлогами: -под, -в, -за).
Айя: Молодцы. Справились с игрой.
Итог:
Айя: Вот и закончилось наше путешествие:
Побывали мы в лесу,
Встретили мы там лису,
Мишку косолапого,
Толстого, мохнатого.
У пенечка под кусточком
Сидел зайка-побегайка,
Он от нас не убегал,
Вам подарок передал (раздаю картинки с изображением животных)
Айя: Вам понравилось гулять по камчатскому лесу?
Дети: Да
Айя: Давайте попрощаемся с лесными животными и скажем им…
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект игры-занятия для детей раннего возраста « Одень куклу на прогулку»
Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи: Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, е...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Купаем куклу Катю"
Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы Кати»Цель:помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полоте...
Конспект занятия для детей раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»
Конспект занятия для детей раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»...
Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»
Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»...
Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла проснулась»
Формирование представлений о гигиенических процедурах, уборки постели, одевании. Учить применять знания в повседневной жизни....