ИЗ ОПЫТА ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ ПОСРЕДСТВОМ ИГР С ПЕСКОМ: О САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ
опыты и эксперименты (младшая группа)

Рощина Тамара Викторовна

Игры с песком, по моим наблюдениям, даже в тех случаях, когда появляются сложности с организацией, являются одним из любимых средств психолого-педагогической практики у многих педагогов. Мы используем разнообразные программы и почти всегда ищем возможность внедрить, дополнить их элементами игр с песком или с песком и водой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИЗ ОПЫТА ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ ПОСРЕДСТВОМ ИГР С ПЕСКОМ: О САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ

Игры с песком, по моим наблюдениям, даже в тех случаях, когда появляются сложности с организацией, являются одним из любимых средств психолого-педагогической практики у многих педагогов. Мы используем разнообразные программы и почти всегда ищем возможность внедрить, дополнить их элементами игр с песком или с песком и водой. Вполне вероятно, что данное стремление обоснованно тем, что это наиболее естественные и интуитивно понятные игры для детей. Безусловно, отражается и социокультурное влияние, так как родители, как только малыш начинает ходить, приводят его именно в песочницу, где появляются новые социальные контакты у детей, приобретается опыт общения со сверстниками. Практика работы с песком показывает, что технология применения может иметь множество точек приложения. Это могут быть спонтанные игры, отражающие актуальные состояния детей и взрослых (детско-родительские отношения), или дидактические, направленные на коррекцию речи, психических познавательных процессов. Песок интересен и детям, и организующему процесс взрослому. А это одно из важных условий уже другой технологии — социоигровой. Социоигровой стиль общения очень близок мне по восприятию. В детском саду нередко возникают разговоры о дисциплине. Иногда по разговорам воспитателей получается, что даже не познавательная активность, а именно привитие дисциплинарных навыков становится критерием хорошего педагога. С одной стороны, уважение, умение слушать взрослого являются очень важными составляющими воспитательно-образовательного процесса. С другой стороны, это выглядит как упрощённая формула, единая для всех систем: и дошкольной, и школьной, и вузовской… Получается, как — то неправильно — нет учёта возрастных особенностей, понимания сущности ведущей деятельности в дошкольном детстве — игры. Так, любой шум принято считать существенной помехой. Социо-игровой стиль общения предполагает ПОНИМАНИЕ ПЕДАГОГОМ того, что шум — это не всегда отражение плохого поведения. Стоит только вдуматься, что взрослому человеку в течение дня установить чёткие границы для того, когда можно выразить своё мнение (или отсутствие такого промежутка вообще), то сразу же почувствуется львиная доля психоэмоционального напряжения. Молчание ценно только тогда, когда опыт и приобретённая жизненная мудрость сами подтолкнут к тому, что оно часто несёт с собой спокойствие. Однако этот урок ещё надо пройти. Не раз наблюдала, как порой трудно призвать педагогов к молчанию на производственных совещаниях и т. п. И причиной тому является не плохое поведение или неуважение зачастую, а то, что у каждого педагога есть мнение, и он его озвучивает. Тогда что же мы требуем от детей? Почему они должны молчать во время творческих ООД, например, по рисованию. И даже на ООД познавательного цикла, там, где необходимо действительно сосредоточиться и шум будет являться помехой, к дисциплине лучше всего привести не дисциплинарным методом, а игровым приёмом, который переключит внимание детей на взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы «Организация взаимодействия с родителями дошкольников»

В данном материале освещаются вопросы организации работы с родителями: цель, задачи, классификация форм взаимодействия, а также представлены тексты опроса воспитателей и родителей, моментальный тест д...

Сообщение из опыта работы "Организация взаимодействия с семьями воспитанников в ходе проведения недели психологии.

Неделя психологии-это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателя  родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая решать многие задачи воспитания....

«Организация взаимодействия с детьми раннего возраста по формированию коммуникативно игровых навыков через развитие мелкой моторики»

laquo;Организация взаимодействия с детьми раннего возраста по формированию коммуникативно игровых навыков через развитие мелкой моторики»...

Консультация для воспитателей «Организация взаимодействия с семьёй посредством театрализованной деятельности».

Театральная деятельность является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка и способствует действенному эффективному эмоциональному развитию детей.Признание приоритета семейно...

Статья "ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "

Одним из важных и сложных педагогических процессов в работе с детьми дошкольного возраста является патриотическое воспитание. Перед педагогами стоит не легкая задача, как можно раньше пробудить в детя...