Статья "ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "
консультация
Одним из важных и сложных педагогических процессов в работе с детьми дошкольного возраста является патриотическое воспитание. Перед педагогами стоит не легкая задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, заложить в них фундамент патриотизма, воспитать достойного человека и гражданина своей страны. Но откуда зарождается эта любовь? Конечно, из того окружения в котором находится ребенок – в первую очередь это семья и детский сад. В стенах родного сада малыш узнает о крае в котором живет, знакомится с его историей, традициями, узнает о людях, которые прославили город, край, страну. Постепенно дошкольник осознает, что у него есть своя Малая Родина и он причастен к ее судьбе, позднее эта ответственность перерастет в любовь и заботу к Отечеству, научит внимательно относится к памяти прошлого, своим историческим корням. В семье же закладываются основы ценностей и традиций, здесь он учится любить, уважать, радоваться, гордиться, сочувствовать, а без этого не возможно заложить эмоционально - нравственную основу, именно семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому очень важно работать в этом направлении в тандеме: детский сад – дети – родители.
В нашем саду мы проводим различные формы работ по патриотическому воспитанию с участием родителей — это досуги, экскурсии, театрализованные представления, выставки детских работ, спортивные праздники, детские проекты. О двух проектах, по патриотическому воспитанию дошкольников реализованных в нашем саду в 2021 году, мы хотим рассказать подробнее.
Первый проект – Календарь Победы: Обратный отсчет, направлен на военно – патриотическое воспитание дошкольников.
Календарь Победы: обратный отсчет, был посвящен 76-годовщине победы в Великой Отечественной войне. Помимо патриотического воспитания дошкольников перед нами стаяла еще одна цель – активное партнерское сотрудничество родителей в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amosova_t.d.belyaevskaya_o.v._davlatova_e.yu_._statya.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Амосова Т.В., воспитатель,
Беляевская О.В., воспитатель,
Давлатова Е.Ю., инструктор
по физическому воспитанию.
МДОУ г. Иркутска детский сад №1
«…Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину - такую,
Какой ее ты в детстве увидал».
К. Симонов
Одним из важных и сложных педагогических процессов в работе с детьми дошкольного возраста является патриотическое воспитание. Перед педагогами стоит не легкая задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, заложить в них фундамент патриотизма, воспитать достойного человека и гражданина своей страны. Но откуда зарождается эта любовь? Конечно, из того окружения в котором находится ребенок – в первую очередь это семья и детский сад. В стенах родного сада малыш узнает о крае в котором живет, знакомится с его историей, традициями, узнает о людях, которые прославили город, край, страну. Постепенно дошкольник осознает, что у него есть своя Малая Родина и он причастен к ее судьбе, позднее эта ответственность перерастет в любовь и заботу к Отечеству, научит внимательно относится к памяти прошлого, своим историческим корням. В семье же закладываются основы ценностей и традиций, здесь он учится любить, уважать, радоваться, гордиться, сочувствовать, а без этого не возможно заложить эмоционально - нравственную основу, именно семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому очень важно работать в этом направлении в тандеме: детский сад – дети – родители.
В нашем саду мы проводим различные формы работ по патриотическому воспитанию с участием родителей — это досуги, экскурсии, театрализованные представления, выставки детских работ, спортивные праздники, детские проекты. О двух проектах, по патриотическому воспитанию дошкольников реализованных в нашем саду в 2021 году, мы хотим рассказать подробнее.
Первый проект – Календарь Победы: Обратный отсчет, направлен на военно – патриотическое воспитание дошкольников.
Календарь Победы: обратный отсчет, был посвящен 76-годовщине победы в Великой Отечественной войне. Помимо патриотического воспитания дошкольников перед нами стаяла еще одна цель – активное партнерское сотрудничество родителей в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию.
Задачи проекта:
•Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
•Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
•Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
•Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
•Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Участниками творческого проекта стали педагоги, родители и воспитанники средних и старших групп.
Торжественное открытие календаря состоялось 22 февраля 2021 года. Каждый день одну страницу из 76 презентовали дети в офлайн режиме, через инстаграм страницу детского сада и телевизору в холле первого этажа.
Работа над календарём проходили в несколько этапов:
- На первом этапе проходило обсуждение с педагогическим коллективом по созданию календаря. Была обозначена тема «Великая Отечественная война 1941-1945гг», выбран макет календаря – перекидной календарь с листами формата А3. Где каждый лист имеет свой порядковый номер, имя и фамилию ребенка, техника оформления листа произвольная -рисунок, коллаж, аппликация и т.п.
Важным условием при создании было информация представленная в календаре должна быть доступна и понятна дошкольникам.
- На втором этапе работа с родителями: обсудили проект, пришли к мнению, что конкретное содержание листа определять будут сами родители с детьми. Это было обусловлено тем, что в каждой семье своя история, свои личные воспоминания и переживания. И это очень важно для сближения детей и их близких!
Родители с детьми самостоятельно искали информацию о событиях ВОВ, просили дедушек и бабушек рассказать о их военном прошлом, посещали музеи посвященные отечественной войне.
- Третий этап — это творческая работа семьи по оформлению своей страницы. Здесь каждый участник решал для себя, что он изобразит на листе. Это был и праздничный салют, фотографии фронтовиков, вечный огонь, цветы со словами благодарности, то есть все то, что дорого для своей семьи. Так же дети с родителями подготовили презентацию по содержанию своего листа: учили стихи и готовили рассказы. Сам календарь находился в холле первого этажа, где каждый мог познакомиться с его содержанием.
В ходе реализации проекта, мы познакомили дошкольников с героическим прошлым нашей страны, расширили и углубили знания о Великой Отечественной войне, рассказали о символах праздника Победы и его значении. Смогли заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада по патриотическому воспитанию детей.
Еще один долгосрочный проект, который был реализован с октября по декабрь 2021г в стенах нашего сада: «Мой город любимый, мой город родной!». Цель проекта – познакомить поближе детей и взрослых с достопримечательностями города, в котором живем.
Задачи:
1.Уметь рассказывать о нашем городе, его достопримечательностях в видеофайлах.
2. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
3.Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе.
4.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
5.Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Творческий проект проходил так же в несколько этапов.
- На первом этапе родителям с детьми было предложено выбрать любимое место, памятник, скульптуру, архитектурное сооружение и т.д в нашем городе, о котором бы они хотели рассказать. Снять о нем небольшой видеоролик, где в роли экскурсоводов выступили дети. Главное условие: видеоролик должен быть снят на фоне выбранного объекта.
- На втором этапе семья искала информацию, готовила рассказ по выбранной достопримечательности. Родители с большим энтузиазмом принялись за работу, вот тут они показали себя как талантливые, творческие режиссёры, сценаристы, экскурсоводы. Мы увидели наш город совершенно по-другому – глазами детей!
Более 60 роликов было снято для проекта – это рассказы о любимых местах отдыха наших воспитанников и ролики об архитектурно- исторических памятниках, некоторым из которых более ста лет! Были сняты сюжеты о необычных и удивительных памятниках, посвященным животным, в том числе мифическим, военной технике, профессиям, нашим землякам. Мы узнали о истории создания культурно – досуговых зданиях в нашем городе: театрах, музеях, цирке, планетарии и т.д.
Проект «Мой город любимый, мой город родной!» транслировался в записи, через инстаграм страницу сада и нашел большой отклик среди его пользователей. Гости сайта узнавали о нашем городе много нового, интересного, необычного, о чем писали в своих комментариях.
Этот проект был проведен в рамках освоения регионального содержания части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений.
Такая работа по патриотическому воспитанию дошкольников без сомнения сплачивает детский сад и семью, делает открытым общение, помогает вместе решать образовательные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самоанализ педагога по взаимодействию с родителями в развитии патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством знакомства с историей малой Родины»
Презентация для педагогов...
Сообщение из опыта работы на тему: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
В своем сообщении рассказываю о том , как художественная литература помогает мне объяснить детям, что все живое в природе нуждается в любви и защите, учит понимать природу, ценить ее значимость в наше...
Взаимодействие детского сада и семьи в рамках проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Взаимодействие детского сада и семьи в рамках проекта«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...
Статья на тему "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
Формирование патриотизма и патриотического чувства по приобщению ребёнка к культуре родного города — результат длительного воздействия на человека с раннего возраста. Основным основополагающим ф...
Организация работы с семьей в системе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов в работе по нравственно- патриотическому воспитанию....
ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ «МУЗЫКА – КАК СРЕДСТВО ЭТИКО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫНА ТЕМУ «МУЗЫКА – КАК СРЕДСТВО ЭТИКО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Консультация «Организация работы с семьей в системе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОМОЖЕТ В РАБОТЕ КАК ПЕДПГОГУ ДОШКОЛЬНОШО УЧРЕЖДЕНИЯ, ТАК И РОДИТЕЛЯМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ....