ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ И РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ
материал

Щелокова Марина Вячеславовна

Рекомендации родителям как развивать у детей самостоятеьность.  Практические рекомендации по взаимодействию с детьми в стрессовых си туациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_rekomendatsii_po_vzaimodeystviyu.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
С ДЕТЬМИ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ.

  1. Установление эмоциональной связи. Важно поддерживать ребенка в сложные моменты, обеспечивая ощущения безопасности.

Например, если ребенок боится остаться один, можно оставить дверь открытой и объяснить , что родители всегда рядом.

2.  Признание и поддержка эмоций. Если ребенок чувствует страх или фрустацию, необходимо спокойно обсудить его чувства и предложить способы их преодоления ,

3. Создание успешных ситуаций. Создание условий , в которых ребенок сможет справиться с задачей самостоятельно, помогает снижать стресс и укрепляет уверенность в своих силах.

     ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ В РАЗВИТИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ.

  1. Предлагайте выбор. Предлагайте ребенку выбирать между двумя вариантами одежды, игр или блюд. Это развивает способность принимать решения и ощущения контроля над своей жизнью.

Например, если ребенок выбирает, какую книгу почитать на ночь, это помогает чувствовать , что его мнение важно.

  1. Поощряйте инициативу. Важно поощрять ребенка, когда он проявляет инициативу. Например, если ребенок хочет сам налить себе воду, поддержите его в этом. Даже если не получится с первого раза, важно похвалить за попытку. Согласно исследованиям, поощрение самостоятельных действий способствует развитию уверенности в себе и мотивации к обучению.
  2. Создайте безопасную среду. Обеспечьте ребенку безопасные условия, в которых он может практиковать самостоятельные действия. Например, ставьте детскую мебель на уровне ребенка, чтобы он мог сам доставать нужные вещи. Безопасная среда позволяет ребенку исследовать мир и учиться на своем опыте, не боясь получить травму.
  3. Поддерживайте, но не вмешивайтесь. Если ребенок пробует что-то сделать сам, не спешите помогать. Наблюдайте и вмешивайтесь в том случае, если ситуация становиться опасной или ребенок явно нуждается в помощи. Это учит ребенка справляться с трудностями и не боятся пробовать.
  4. НЕ бойтесь ошибок. Ошибки- это часть процесса обучения. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться , а понимал ,что ошибки - возможность учиться и становиться лучше. Например, если ребенок разлил воду, помогите ему вытереть , но не ругайте. Это поможет ему понять, что ошибки можно исправить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации по взаимодействию с аутичными детьми

Основная проблема состоит в том, что для ребенка-аутиста окружающий мир был, есть и остается некомфортным и пугающим с первых минут его проявления на свет и до конца жизни. ...

Методические рекомендации для педагогов «Система упражнений и проблемных ситуаций для организации самостоятельного и совместного с взрослым экспериментирования»

Представлены методические рекомендации по использованию системы упражнений и проблемных ситуаций для организации самостоятельного и совместного с взрослым экспериментирования"...

Рекомендации по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготов...

Практические рекомендации педагогам «Взаимодействие с гиперактивным ребенком», «Взаимодействие с агрессивными детьми».

Консультация для педагогов: «Взаимодействие с гиперактивным ребенком»Консультация для педагогов: «Взаимодействие с агрессивными детьми»...

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации для родителей.

Что можно сделать для малыша, чтобы помочь ему стать самостоятельным? Нужно поддерживать его во всех проявлениях и не ограждать излишней опекой. Даже если поначалу ребенок не справляется с трудными за...

Консультация для родителей "Рекомендации по развитию самостоятельности у детей"

каким правилам нужно следовать для развития самостоятельности...