ДНЕВНИК по практике «Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста»
учебно-методическое пособие
Направление на педагогическую практику слушателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_praktiki_2021.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ДНЕВНИК
по практике
«Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста»
Слушатель:
А.В. Хаустова,
воспитатель МБДОУ № 138,
старшая группа
тел: 8 927 299 71 70
____________________________ (подпись, дата) Руководитель: Е.В. Лизунова |
Самара 2021
Направление на педагогическую практику слушателя
1.ФИО – Хаустова Алла Вячеславовна
2.В ОУ - МБДОУ «Детский сад № 138»
3.Район - Промышленный
4.Город - Самара
5.Групповой руководитель - Е.В. Лизунова
Период практики
с «17» мая 2021 г.
по «31» мая 2021 г.
ОТМЕТКА ОРГАНИЗАЦИИ
Прибыл в организацию «17» мая 2021г.
Выбыл из организации «31» мая 2021г.
М. П. ________________________ _______________________
(должность) (личная подпись, ФИО)
1. Организационный этап
Характеристика образовательного учреждения
1. Название ОУ: МБДОУ «Детский сад № 138»
2. Адрес ОУ: г. Самара, ул.Тополей 16
3. Заведующий ДОУ: Болясова Н.Н.
4. Старший воспитатель: Щелокова Т.Н.
5. Группа: старшая группа № 4
Задание №1
Изучение организации педагогического процесса в образовательном учреждении.
Вид учебного заведения: общеразвивающий
Количество и контингент воспитанников: 325
Количество воспитателей: 24
Из них имеющих категории и звания: 11 с высшей категорией, 14 с первой категорией
Режим работы учебного заведения: 7:00 – 19:00
Основные направления работы: речевое развитие
Режим дня:
Режимный процесс | Время |
Прием детей, самостоятельная деятельность | 7.00-7:50 |
Утренний круг | 7:10-8:10 |
Утренняя гимнастика | 8:10-8:20 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8:20-8:30 |
Подготовка к завтраку, дежурство | 8:30-8:40 |
Завтрак | 8:40-9:00 |
Игры, занятия, занятия со специалистами | 9:00-10:10 |
Второй завтрак | 10:10-10:20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10:20-12:10 |
Подготовка к обеду, дежурство | 12:10-12:20 |
Обед | 12:20-12:50 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон | 12:50-15:00 |
Постепенный подъем, гигиенические и оздоравливающие процедуры | 15:00-15:20 |
Игры, занятия, самостоятельная и совместная деятельность | 15:20-16:15 |
Подготовка к уплотненному полднику | 16:15-16:20 |
Уплотненный полдник | 16:20-16:40 |
Вечерний круг | 16:40-17:00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 17:00-18:30 |
Игры, самостоятельная деятельность, уход домой | 18:30-19:00 |
2. Основной этап
Задание №2
Анализ режимных моментов в утренний отрезок времени
Возрастная группа: старшая группа
Воспитатель: Хаустова А.В.
Дата проведения: 18 мая
№ п/п | Критерии анализа | Уровни оценок | ||
высокий | средний | низкий | ||
1. | Организация воспитателем утреннего приёма детей | + | ||
2. | Проведение индивидуальной работы с детьми утром | + | ||
3. | Работа с родителями | + | ||
4. | Умение воспитателем распределить внимание на всех детей | + | ||
5. | Умение детей правильно умываться | + | ||
6. | Владение детьми навыками пользования полотенцем | + | ||
7. | Проведение воспитательной работы при умывании | + | ||
8. | Использование художественного слова с детьми | + | ||
9. | Внешний вид дежурных (по столовой, занятиям и т.д.) | + | ||
10. | Владение детьми навыками дежурства | + | ||
11. | Умение детей пользоваться приборами | + | ||
12. | Культура приёма пищи детьми | + | ||
13. | Подготовка группы к занятию | + | ||
Итого |
Выводы:
Хотелось бы применять больше художественных слов при приеме и умывании детей. Расписание составлено плотно, иногда просто не успеваю.
Предложения и рекомендации:
Подыскать картотеку небольших художественных слов для умывания и приема детей.
Анализ режимных моментов во второй половине дня
Я тщательно продумывала методы и приемы, учитывала возрастные особенности детей, регулировала двигательную активность воспитанников.
Мною были проведены такие методы и приёмы как: Наглядный метод (показ), Практический ( тактильная помощь), Словесный метод (объяснение, похвала- хвалила детей за правильные ответы.) Все задачи были реализованы в группе. Дети были позитивны, радостны. Во время беседы дети отвечали на вопросы. Это способствовало расширению словарного запаса. После беседы пригласила всех детей за стол напомнила правила поведения за столом пожелала приятного аппетита. Следила за тем, чтобы дети ели, уговаривала следила за правильной осанкой детей. После уплотненного полдника напомнила детям пройти в умывальную комнату для выполнения культурно-гигиенических процедур. В конце работы, использовала метод похвалы, отметив каждого ребенка. Попрощалась с детьми .Режимный момент прошел успешно.
Анализ: Хотелось бы использовать более современные технологии в занятии. Больше следить за временем, чтобы не было затянувшихся моментов.
Стиль деятельности педагога
Характеристика действий педагога | Стиль взаимодействия | |||||
Авторитарный | Демократический | Либеральный | ||||
Форма взаимодействия | Приказ | Просьба | Морализирование | |||
Указания | Совет | Проповеди | ||||
Инструкция | + | Одобрение | Соглашательство | |||
Выговор | Поддержка | Положительное переоценивание | ||||
Принятие решений | Единоличное | Коллегиальное | + | Уклонение от принятия решения | ||
Интонация | Агрессивная | Доброжелательная | + | Индифферентная | ||
Отношение к новому | Настороженное | Готовность к новациям | + | Консервативное | ||
Позиция | Информатор | Друг | Информатор | + | ||
Диктатор | Советчик | Проситель | ||||
Вдохновитель |
Вывод: Хотелось бы более демократического стиля общения в группе. Но иногда так не получается. Буду стараться.
Задание №5
Психодиагностическая работа по анализу личности воспитанника
Поведение ребёнка в НОД
5 лет, мужской пол
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое |
1. | Слушает воспитателя внимательно |
|
| + |
|
2. | Выполняет задание сосредоточено |
|
| + |
|
3. | Самостоятелен от начала до конца |
| + |
|
|
4. | Подражает соседу | + |
|
|
|
5. | Работает быстро |
| + |
|
|
6. | Успевает закончить работу |
|
| + |
|
7. | Как реагирует на затруднения или неудачи: |
|
|
|
|
пытается преодолеть | |||||
возобновляет попытки | |||||
обращается к воспитателю за помощью | + | ||||
8. | Как оценивает полученный результат: |
|
|
|
|
любуется | + | ||||
огорчается | |||||
смущается ошибкам | |||||
проявляет равнодушие |
Рекомендации: Планирую работать с этим ребенком немного больше в индивидуальной форме, чтобы скомпенсировать трудности, которые складываются в процессе занятия.
Задание №6
Наблюдение и анализ форм взаимодействия родителей и педагогов.
Анализ родительского собрания в старшей группе на тему:
« Вот и стали мы на год взрослей »
Цель родительского собрания:
подведение итогов образовательного процесса за учебный год.
Задачи: проанализировать результаты образовательной деятельности воспитанников за учебный год;
определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей;
поблагодарить родителей за активную помощь группе в течение учебного года.
Подготовительная работа: подготовка презенатции с фотографиями детей, грамот и благодарственных писем для активных родителей
Структура собрания: творческий отчет
Методические приёмы: викторина
Рекомендации: Хотелось бы проводить родительские собрание при 100% посещаемости родителями, но это невозможно. Приглашать на собрания узких специалистов, чтобы родители могли задать интересующие вопросы.
Задание №7
Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
№ п/п | Требования ФГОС ДО | Группа//Баллы | |
1 | Примечание | ||
Группа | |||
1 | Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы | 2 | Соответствует |
2 | Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), | 2 | Соответствует частично |
соответствующими материалами, в том числе расходными, | 3 | Соответствует | |
игровым инвентарем, | 2 | Соответствует частично | |
спортивным, оздоровительным оборудованием, | 2 | Соответствует частично | |
раздаточными и демонстрационными материалами (в соответствии со спецификой Программы) | 3 | Соответствует | |
3 | Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, | 2 | Соответствует частично |
экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); | 1 | Не совсем соответствует | |
| 3 | Соответствует | |
| 3 | Соответствует | |
| 3 | Соответствует | |
4 | Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей | 1 | Не совсем соответствует |
5 | Полифункциональность материалов предполагает:
| 1 | Не совсем соответствует |
| 1 | Не совсем соответствует | |
в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов- заместителей в детской игре | 1 | Не совсем соответствует | |
6 | Вариативность среды пред полагает: наличие в ДОУ или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), | 2 | Соответствует частично |
а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; | 2 | Соответствует частично | |
| 2 | Соответствует частично | |
7 | Доступность среды обеспечивает:
| 2 | Соответствует частично |
| 2 | Соответствует частично | |
| 2 | Соответствует частично | |
8 | Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования | 3 | Соответствует |
Результат Общий по группе | 45 | ||
Средний показатель |
Выводы:
Хотелось бы чуть развивать в группе более полифункциональную среду. Более современные технологии для работы с детьми, а также детьми ОВЗ.
Рекомендации:
Пробовать своими силами обустраивать среду в группе.
Примечание: в группе есть ребенок с ОВЗ, с диагнозом РАС. Воспитатели создали комфортную среду для пребывания: уголок уединения, различные сенсорные игры. При проведении режимных моментов и НОД учитывают его индивидуальные особенности.
3. Итоговый этап
Самоотчёт по итогам практики
За время прохождения практики я научилась самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку. Увидели свои недочеты, в процессе работы буду их исправлять.
Мной были применены на практике следующие знания и умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста»
В СТАТЬЕ ОПИСАНА СПЕЦИФИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ....
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Педсовет: Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
СЦЕНАРИЙ выступления на РП(М)О воспитателя дошкольного образования, школ интернатов по теме: «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста» (из опыта работы)
Тема нашего выступления - «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста»....
Консультация: «Особенности организации взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста по воспитанию звуковой культуры речи"
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Это связано в первую очередь с ухудшением здоровья детей, нарушением работы центрального органа речевой функции. С к...
Выступление на РП(М)О «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста (из опыта работы)»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста»...
Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения.Методическое пособие.ГБУ Республики Марий Эл"Детство".Йошкар-Ола,2016г.
Методическое пособие.Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения.Министерство образования и науки Республики Марий Эл.ГБУ Республики Марий Эл "Центр психолого-п...