интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
В ходе экспериментальной деятельности, у детей закрепляются и расширяются знания о домашних птицах, о свойствах песка; происходит знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды; закрепляются знания о смешивании цветов для получения нового цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познание. Формирование целостной картины мира. | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Углублять интерес к познавательной деятельности, умение делать простейшие умозаключения.
Задачи.
- Закреплять и расширять знания о домашних птицах, о свойствах песка; познакомить с устройством и работой фильтра для очистки воды; закреплять знания о смешивании цветов для получения нового цвета.
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать наблюдательность, усидчивость.
- Формировать навыки сохранения правильной осанки.
Материал: петух и курица (игрушки); корзинка, яйцо, три стакана (один с сухим песком, второй пустой, третий с водой и песком), фильтр, лупы (на каждого ребенка), подносы с сухим и мокрым песком, миски с пшеном, фасолью (на каждого ребенка), изображение петуха, кисти, краски, палитры с выделенным цветом, заготовки перьев для хвоста (на каждого ребенка).
Оборудование: магнитофон с записью песенки Т.Морозовой «Самолетик».
Предварительная работа: беседы, НОД познание, экспериментальная деятельность на кружке «Знайки», художественное творчество во 2 половине дня.
Воспитатель. Смотрите, что это такое? (достает из корзинки куриное яйцо.) Как вы думаете, чье оно? (куриное) Кто из него вылупится? (цыпленок) А кто ещё вылупляется из яйца? (утенок, гусенок, индюшонок). Курица – это кто? (птица) Какая птица? (домашняя) Где она живет? (на птичьем дворе)
Давайте отправимся на птичий двор и вернем яйцо курице. На каком транспорте совершим наше путешествие? Я предлагаю на самолете.
Завели моторы! (звучит песенка Т.Морозова «Самолетик»). А вот и птичий двор. (обращается к петуху и курице) Здравствуйте! Скажите, это не вы потеряли?
Курица. Мы, мы! Спасибо вам большое! У нас ночью был такой переполох. В курятник влезла лиса, утащила яйца, питьевую воду опрокинула, корм перемешала. Хорошо еще, что живыми остались. Вы такие добрые и смекалистые, нашли дорогу. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель. Поможем? Ой, а вода-то и правда мутная (в руках стакан с водой и песком). Почему? Верно, в нем песок. Чтобы помочь обитателям птичьего двора, нужно вспомнить все, что вы знаете о свойствах песка.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. У вас два стакана: один с песком, второй пустой. В стакане какой песок? (сухой) Что можно с ним сделать? (пересыпать) Что происходит с песком? (он сыплется) Песок какой? (сыпучий)
Вывод. Сухой песок – сыпучий.
Воспитатель. Возьмите белый лист бумаги и насыпьте на него песка. Что нам поможет рассмотреть песок? (лупа) Лупа увеличивает, позволяет рассмотреть предмет более детально. Рассмотрите песок с помощью лупы. Из чего состоит песок? (песок состоит из множества песчинок) Посмотрите, какие они мелкие! Все ли они одинаковой формы, цвета, размера? Верно, песчинки разные и по размеру, и по форме, и по цвету.
Вывод. Песок – это мелкие песчинки разного цвета, размера и формы.
Дети встают вокруг стола воспитателя. На столе у воспитателя два подноса: один с сухим песком, второй с мокрым.
Воспитатель. Давайте оставим отпечатки на сухом песке. Почему они не видны? (песок сухой) А теперь попробуйте оставить отпечатки на мокром песке. Что вы видите? Почему получились отпечатки? (песок мокрый)
Вывод. На мокром песке остаются отпечатки.
Воспитатель обращает внимание детей на стакан с мутной водой.
Воспитатель. Что произошло? (песок опустился но дно стакана.) Почему? (он тяжелый.) Курица и петух попросили нас очистить воду. А что нам поможет очистить воду? (ответы) Для этого мы воспользуемся фильтром. У меня в руках фильтр, который я сделала при помощи стакана и ваты.
Проводится опыт по очистке воды.
Вывод. Песок остался на тряпке, вода просочилась вниз, она стала чище.
Воспитатель. Так и в природе: прежде чем попасть на поверхность земли, вода проходит много слоев почвы и песка и выходит маленьким ручейком на поверхность. Но эту воду пить нельзя, ее нужно пропустить через фильтр. Давайте напоим петуха и курочку. Петух горло промочил и может громко петь «ку-ка-ре-ку!»
Физкультминутка.
Шел по берегу петух (шагать, высоко поднимая колени вверх, руки за спиной)
Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, приседание)
Будет знать петух, что впредь (грозить пальчиком)
Надо под ноги смотреть (наклоны вперед и вниз).
Воспитатель. Напоить напоили, а теперь еду надо разобрать. Для этого я предлагаю сесть за столы, перебрать пшено и фасоль. Нужно оставить только пшено.
Дети выполняют работу и кормят птиц.
Воспитатель. Теперь наш петух не только поет «ку-ка-ре-ку!». Он может, высоко задрав голову, влететь на забор осматривать свои владения. А вот как он теперь может кукарекать, мы сейчас покажем.
Динамическая пауза.
Наши уточки с утра
кря-кря-кря! (идут по кругу вперевалочку, как утята)
Наши гуси у пруда
га-га-га! (идут по кругу, вытянув шеи вперед, руки назад как крылья)
Наши курочки в окно
ко-ко-ко! (останавливаются, лицом в круг, бьют руки по бокам)
А как Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку! (поднимаются на цыпочки, вытягивают шею вверх)
Воспитатель. Наш петух ходил к художнику. Посмотрите, какой он ему нарисовал портрет. (дети отмечают, что портрет красивы, вот только хвост не раскрашен). Но и в этом мы можем помочь петуху, ведь вы у меня настоящие художники! Петух хочет, чтобы его хвост был разноцветным: голубым, розовым, оранжевым, зеленым. Но краска у него есть только белая, красная, синяя и желтая. Как нам быть? Как получить розовую? (смешать белую и красную) Голубую? (смешать белую и синюю) Зеленую? (смешать желтую и синюю) Оранжевую? (смешать красную и желтую краски).
Каждый берет палитру с выделенным цветом – именно такого цвета ребенок должен получить краску и ею раскрасить перо. Дети приступают к выполнению задания. По мере выполнения воспитатель крепит перья на картину.
Воспитатель. Как вы думаете, понравилась петуху наша работа? Почему?
Петух и курица благодарят детей. Дети возвращаются в детский сад под песню «Самолетик».
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Почему? Как мы помогли петуху с курицей? (ответы детей). Вот видите, как хорошо, что мы столько знаем о свойствах песка. И ещё очень хорошо, что у вас такие добрые сердца и вы с удовольствием помогли курице и петуху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).
Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»
Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...
Интегрированное занятие на тему : Путешествие в осень
Открытое занятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР. Тема «Путешествие на птичий двор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие на птичий двор». В ходе заняти...
Открытое интегрированное занятие в 1 мл. гр. "Птичий двор"
Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательной деятельностидля детей раннего возраста....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор»
закрепление и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: «Путешествие на птичий двор»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: "Путешествие на птичий двор"...