Самообразование
учебно-методическое пособие

Колмакова Арина Андреевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Дюймовочка»

План самообразования в старшей группе:

«Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»

Воспитатель:

Колмакова А. А

2021-2022

Актуальность:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.

      В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому  проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.  

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей.

  Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

  Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Тема«Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника »

Цель:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа  по данной теме самообразования поможет мне решить следующие

Задачи:

 - Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности,     развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

 - Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды;

 - Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

  - Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

 - Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

 - Совершенствование  дошкольниками  знаний о правилах безопасного поведения на улице;

 - Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

 - Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

 - Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

 - Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

 -  Сплотить детский коллектив.

 - Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу на данную тему.

1Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.

2 Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013

3.Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.

4.Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.

В результате работы предполагается:

 что дети продолжают узнавать  об основных источниках и видах опасности на улице;

об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;

 дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

 будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;

понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;

использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3 Развлечения и досуги.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

5. Работа с родителями: консультации, беседы.

 6. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

7.Изготовление папок передвижек

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

 

План работы с детьми на 2021-2022г.г.

                                   Содержание

Срок проведения

1.Постройка из конструктора «Наш участок»,  обыгрывание постройки.

2.Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.

3. Беседа с детьми об истории транспорта , просмотр иллюстраций.

4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"
5. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы".
6. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование  на данную тематику.
7.Целевая  прогулка: наблюдение за движением пешеходов.
8. Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал.
9. Рисование: "Безопасные места для перехода улицы"

10. Беседа о предупреждающих знаках.
11. Чтение  сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку"
12 Целевая прогулка: дорожные знаки на пути в детский сад. 
13 Рассматривание знаков "Скользкая дорога", Железнодорожный переезд без шлагбаума" , "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"
14 Подвижная игра "Стоп" 
15. Обыгрывание ситуаций на макете улицы города.

сентябрь

 1.Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора.

2. Конструирование из цветной бумаги и картона  модели  светофора.

 3.Постройка из конструктора « Улица с перекрестком» и обыграть это.

 4.Беседа с детьми «Перекресток - что это?Что и кто помогает регулировать перекресток?»

5. Целевая прогулка :Перекресток
6. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика". 
7.Конструирование"Мосты"
8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
9. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

10. Игра-викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения.

октябрь

1.Беседа с детьми о запрещающих знаках

2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина

3. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"

4. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля. 
5. Дидактические игры "Улица города", "Что лишнее" 
6. Беседа " Поведение детей на дорогах и улицах"
7. Чтение: С. Волков "Про правила движения"
8. Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах. 
9. Сюжетно-ролевые игры "Гараж","Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен"

10. Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"(разрезные картинки)

11. Рисование запрещающих знаков

12. Чтение рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова

13. Выставка детских рисунков «Мы переходим улицу»

ноябрь

1.Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться  на дороге.

2.Рисование дорожных знаков по желанию.

3.Постройка  из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его.

4. Беседа о предписывающих знаках 
5. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков
6. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак" , «Хорошо и плохо»
7. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"
8. Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков
9.Беседа «Новогодние фейверки. Правила безопасности.»

декабрь

1. Беседа «Работа сотрудника ГИБДД»

2. Беседа «Световые сигналы автомобиля

3. Беседа «Зачем нужен регулировщик?»

4.Конкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке»

5.Беседа о информационно-указательных знаках
6. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков
7. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков
8. Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход"
9. Подвижные игры "Самый быстрый", "Умелый пешеход", "Зимняя дорога"

10.Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога! »

11. Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд».
12. Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения

январь

1. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу? »

2. Беседа о том, где можно и где нельзя играть.
3. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка». 
4. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики"
5. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись"
6. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"

7.Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса"
8. Конструирование "Улица города"

февраль

1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
2. Рисование специальных видов транспорта
3. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"
4. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина.

5.Рассказ об  опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.
6. Рисование различных марок и видов машин 
7.Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки»

март

1.Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»

2. Беседа «Я и мой велосипед».

3.Загадывание  загадок по правилам дорожного движения.

4.Рисование различных видов пешеходных переходов.

5.Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного движения.
6. Целевая прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"
7. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали"
8. Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков

апрель

1.Чтение: А. Дорохова «Подземный переход».

2.Инсценирование песни «По улице, по улице».

3.Целевая прогулка «Пешеходный переход»

4.Беседа «Виды дорожных знаков»

5.Изготовление указательных знаков для игр с макетом
6. Дидактическая игра "Поставь правильно знак"
7. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"
8. Прогулка на перекресток

9.Загадывание загадок о правилах дорожного движения

май

 

Формы представления результатов самообразования.

  • Консультации для родителей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
  •  Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки»
  • Проект «Дорожная азбука»

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

    

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Дюймовочка»

План  по самообразованию на тему:

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».

на 2022-2023 год

                                                                                                                                                     

Воспитатель: Колмакова А.А.

                                                     г. Урай

                                                                       “Театр – это волшебный мир.
                                                                       Он дает уроки красоты, морали
                                                                       и нравственности.
                                                                       А чем они богаче, тем успешнее
                                                                       идет развитие духовного мира
                                                                       детей…”
                                                                      (Б. М. Теплов).

Актуальность темы:

    Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель:

  • повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • развитие творческих способностей детей среднего возраста средствами кукольного театра

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  •  Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
  • Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  • Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Обучать работе с пальчиковыми куклами.
  • Сплотить детский коллектив
  •  Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.

Срок реализации: 2022 -2023 год.

Этапы работы.

Раздел

плана

Содержание работы

Сроки

Теоретический этап

Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:

  • Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.
  • Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.
  • Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008
  • Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.
  • Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.
  • А.В.Щеткин Театральная деятельность в детском саду М.,» Мозаика-синтез»2010

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Ребенок в детском саду»,
  • «Обруч»

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Изучение опыта педагогов ДОУ

Разрабатывание  плана второго года обучения «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность.

В течении года

В течениие года

В течение года

В течение года

Практический этап

Работа с детьми:

  • Беседа: «Что такое театр?  Цель: Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом зданий театра - современных и прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал. Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.

Материал: презентация о театре, фото наших театров – кукольного и драматического.

  • Упражнение «Расскажи потешку» Цель: учить с помощью театральных кукол произносить знакомые потешки, отражая характер обыгрываемого героя, развивать выразительность речи.
  • Упражнение «Кто как двигается»  Цель: учить узнавать, называть и отражать с помощью движений животное, его характер. Закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его (встреча, знакомство, игра, ссора, примирение, дружба). Развивать фантазию.

  • Игра «День рождения» Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход игры. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

  • «В сказки мы играем, чувства изучаем».  Цель: знакомство со сказкой «Пых», ответы на вопросы по содержанию.
  • Игровые разминки на передачу эмоций персонажей перед зеркалом; обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.
  • Драматизация сказки «Пых». Цель:  помочь детям побороть стеснительность, развивать артистические способности, выразительность речи, выразительность движений.

  • Игра на развитие двигательных способностей:
  • «Снеговик» Цель: развивать умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к ругу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.
  • Этюд «Дикие животные зимой». Чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажа. Проявлять инициативу и самостоятельности в выборе средств перевоплощения; экспериментировать при создании образа.
  • Театрализованная игра «Дед Мороз и лесные звери». Использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей - лесных зверей.
  • Разыгрывание сценки «Приключение в лесу» Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.

  • Игра «Бабушка Маланья» Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
  • Игра «Доскажи словечко» Цель. Тренировать четкое произношение согласных на конце слова, учить детей подбирать рифму к словам.
  • Знакомство с р. н. сказкой «Лисичка со скалочкой», ответы на вопросы по содержанию.

Игровые разминки на передачу эмоций и развитие выразительности движений.

Разыгрывание эпизодов по ролям.

  • Театрализованная игра по сказке «Лисичка со скалочкой». Цель: Разыгрывание представления по знакомым литературным произведениям. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

  • Этюд на интонационную выразительность: «Позови Снегурушку угрюмо, радостно, шепотом, приветливо… »
  • Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка», ответы на вопросы по содержанию
  • Театрализованная игра по р. н. сказке «Снегурушка». Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом.
  • Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя.

  • Этюды на выражение эмоции «Маме улыбаемся», «Мама рассердилась» Цель: развивать умение детей выразительно двигаться, выражать свои эмоции с помощью мимики.
  • Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом»
  • Игра-пантомима «Угадай, кто просился под грибок»  Цель: развивать пантомимические навыки
  • Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом».
  • Показ сказки мамам.  Цель: развивать артистические способности у детей,  память и внимание, воспитывать желание доставить удовольствие своим выступлением родителям.

  • Проговаривание диалогических скороговорок:

-Расскажите про покупки.

-Про какие про покупки?

-Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!».

Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я       буду тише».

  • Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.
  • Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака) »  Цель: развивать пантомимические навыки
  • Упражнение «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?» Цель: упражнять в интонировании диалогов
  • Драматизация сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
  • Показ сказки детям младших групп. Цель: развивать артистические способности у детей, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание доставить малышам радость.

  • Театр кукол из ладошки. Изготовление игрушек-варежек для сказки «Теремок на новый лад» Цель: Учить детей, используя технику художественного приема аппликации, сделать объемные игрушки-варежки.
  • Сказка «Теремок на новый лад» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа
  • Театрализованная игра по сказке «Теремок на новый лад»  Цель: изображать характерные особенности поведения персонажей

Октябрь

ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей на тему:

 «Ваше отношение к театрализованной деятельности»

  • Консультация для родителей «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения  дошкольников»

  • Оформление папки – передвижки «Правила поведения родителей на детском празднике»

  • Оформление папки – передвижки «Мир театра»

  • Консультация для родителей: «Кукольный театр дома

  • Изготовление совместно с родителями необходимых атрибутов для театральной деятельности.

  • Консультация для родителей: «Значение театральной деятельности в развитии речи дошкольника».

Советы родителям:

  • Что делать, если ребенок боится публичных выступлений?
  • Как правильно учить стихи с ребенком?
  • Развиваем читательский интерес.
  • Играем в сказку дома.

Обогащение предметно – развивающей среды:

Изготовление атрибутов для игры в театр.

Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: настольный, теневой, пальчиковый, варежковый театр).

Изготовление мнемотаблиц по сказкам.

 Дидактические игры («Придумай сказку», «Разложи по порядку», «Театр настроений», «Четвертый лишний», «Узнай по контуру»  и т. д.) .

Дидактические игры («Солнечные и пасмурные деньки», «Радужный хоровод», «Цыплята», «Разложи по порядку», «Нарисовать ряд», «Клоуны и шары», «Продолжи узор», «Нарисуй орнамент» ит. д.) .

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

В течение года

В течение года

Отчёт по теме самообразования

  • Аналитическая справка о работе за год.
  • Составление фотоальбома «Театр в нашей группе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...