Самообразование
учебно-методическое пособие
Материал содержит основные аспекты самообразования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Дюймовочка»
План самообразования в старшей группе:
«Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»
Воспитатель:
Колмакова А. А
2021-2022
Актуальность:
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Тема: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника »
Цель:
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
- Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие
Задачи:
- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
- Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды;
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Сплотить детский коллектив.
- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.
Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу на данную тему.
1Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.
2 Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013
3.Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.
4.Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.
В результате работы предполагается:
что дети продолжают узнавать об основных источниках и видах опасности на улице;
об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;
использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3 Развлечения и досуги.
4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
5. Работа с родителями: консультации, беседы.
6. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
7.Изготовление папок передвижек
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
План работы с детьми на 2021-2022г.г.
Содержание | Срок проведения |
1.Постройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки. 2.Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад. 3. Беседа с детьми об истории транспорта , просмотр иллюстраций. 4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк" 10. Беседа о предупреждающих знаках. | сентябрь |
1.Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора. 2. Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора. 3.Постройка из конструктора « Улица с перекрестком» и обыграть это. 4.Беседа с детьми «Перекресток - что это?Что и кто помогает регулировать перекресток?» 5. Целевая прогулка :Перекресток 10. Игра-викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения. | октябрь |
1.Беседа с детьми о запрещающих знаках 2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина 3. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов" 4. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля. 10. Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"(разрезные картинки) 11. Рисование запрещающих знаков 12. Чтение рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова 13. Выставка детских рисунков «Мы переходим улицу» | ноябрь |
1.Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге. 2.Рисование дорожных знаков по желанию. 3.Постройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его. 4. Беседа о предписывающих знаках | декабрь |
1. Беседа «Работа сотрудника ГИБДД» 2. Беседа «Световые сигналы автомобиля 3. Беседа «Зачем нужен регулировщик?» 4.Конкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке» 5.Беседа о информационно-указательных знаках 10.Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога! » 11. Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд». | январь |
1. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу? » 2. Беседа о том, где можно и где нельзя играть. 7.Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса" | февраль |
1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». 5.Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте. | март |
1.Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения» 2. Беседа «Я и мой велосипед». 3.Загадывание загадок по правилам дорожного движения. 4.Рисование различных видов пешеходных переходов. 5.Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного движения. | апрель |
1.Чтение: А. Дорохова «Подземный переход». 2.Инсценирование песни «По улице, по улице». 3.Целевая прогулка «Пешеходный переход» 4.Беседа «Виды дорожных знаков» 5.Изготовление указательных знаков для игр с макетом 9.Загадывание загадок о правилах дорожного движения | май |
Формы представления результатов самообразования.
- Консультации для родителей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
- Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки»
- Проект «Дорожная азбука»
Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Дюймовочка»
План по самообразованию на тему:
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
на 2022-2023 год
Воспитатель: Колмакова А.А.
г. Урай
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов).
Актуальность темы:
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель:
- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- развитие творческих способностей детей среднего возраста средствами кукольного театра
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
- Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
- Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Обучать работе с пальчиковыми куклами.
- Сплотить детский коллектив
- Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.
Срок реализации: 2022 -2023 год.
Этапы работы.
Раздел плана | Содержание работы | Сроки | |
Теоретический этап | Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:
Изучение статей в журналах:
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете Изучение опыта педагогов ДОУ Разрабатывание плана второго года обучения «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность. | В течении года В течениие года В течение года В течение года | |
Практический этап | Работа с детьми:
Материал: презентация о театре, фото наших театров – кукольного и драматического.
Ход игры. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.
Игровые разминки на передачу эмоций и развитие выразительности движений. Разыгрывание эпизодов по ролям.
-Расскажите про покупки. -Про какие про покупки? -Про покупки, про покупки, про покупочки свои. Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
| Октябрь ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |
Работа с родителями:
«Ваше отношение к театрализованной деятельности»
Советы родителям:
Обогащение предметно – развивающей среды: Изготовление атрибутов для игры в театр. Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: настольный, теневой, пальчиковый, варежковый театр). Изготовление мнемотаблиц по сказкам. Дидактические игры («Придумай сказку», «Разложи по порядку», «Театр настроений», «Четвертый лишний», «Узнай по контуру» и т. д.) . Дидактические игры («Солнечные и пасмурные деньки», «Радужный хоровод», «Цыплята», «Разложи по порядку», «Нарисовать ряд», «Клоуны и шары», «Продолжи узор», «Нарисуй орнамент» ит. д.) . | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель В течение года В течение года | ||
Отчёт по теме самообразования |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...