«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через технологию лэпбукинга»
материал (старшая группа)

Сулейманова Юлия Александровна

В чем же  особенность организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду на современном этапе по ранней профориентации дошкольников?  Это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, включение в процесс эффективных инновационных технологий, форм и методов работы с детьми в рамках интеграции образовательных областей.

      Одним из способов достижения этой цели по направлению ранней профориентации

                -это технология лэпбукинга, методика создания лэпбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_suleymanova_yuapo_profoorientatsii.docx127.61 КБ

Предварительный просмотр:

             

                   

                  Сообщение на тему :

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через технологию лэпбукинга»

Подготовила: воспитатель МДОАУ 170

 Ю.А. Сулейманова

                                          1.Вводная часть .(Слайды с 1-8)

 Приобщение ребенка к трудовой деятельности начинается с самых ранних лет. И одной из важнейших задач трудового обучения дошкольников, является знакомство с трудом взрослых, воспитания уважения к нему.

В чем же  особенность организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду на современном этапе по ранней профориентации дошкольников?  Это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, включение в процесс эффективных инновационных технологий, форм и методов работы с детьми в рамках интеграции образовательных областей.

      Одним из способов достижения этой цели по направлению ранней профориентации

                -это технология лэпбукинга, методика создания лэпбука.

                   Авторы передового опыта дают разное толкование данной технологии : одни относят ее к игровой, другие к проектной, третьи – к исследовательской технологии. Это определяется ведущей задачей  работы с  использованием лэпбука. https://tacon.ru/wp-content/uploads/e/4/0/e40992131d5bd68993c6b6b2d39ba21c.jpeg

 

Лэпбук способствует развитию познавательных процессов, творческого   мышления, любознательности, воображения, моторики, пространственной ориентировки, обогащению словарного запаса, расширению представлений детей о профессиях.

- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по теме ранней профориентации, а не подбирать различный дидактический материал);

- полифункционален:  есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;

- обладает дидактическими свойствами, является средством художественно- эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).

                                             

                                  2.Основная часть  .Презентация .

            Для реализации  задач по профориентации в нашей  группе старшего дошкольного возраста мы  совместно с детьми и родителями  сделали лэпбуки по ознакомлению с профессиями:

                       Лэпбук «Профессия священнослужитель»

                                         ( Слайд №9,№10,№11)

Цель данного пособия : познакомить детей с профессией священнослужитель.

Образовательные задачи: формировать знания детей о профессии ,о традициях русского народа.

Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику.память

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства. уважение к труду , воспитывать чувство патриотизма.

Лэпбук включает в себя кармашки: лабиринты, раскраски, Д/И             « Пасхальный кулич», « Найди нужную профессию», кармашек с развивающими играми, кармашки с пословицами и поговорками, иллюстрации «Церковное облачение и атрибуты»

                                     Лэпбук « Профессия логопед»

                                (слайд №12 ,№13, № 14, №15)

Цель : познакомить с профессией логопед.

Обучающие задачи: формировать у детей представление о профессии логопед, о его деятельности, учить составлять рассказы по схеме о профессии.

Развивающие задачи :развивать внимание, мышление ,слоговую структуру речи, артикуляционный аппарат , развивать связную речь, развивать мелкую моторику, интонационную выразительность.

 

     Воспитательные задачи: воспитывать уважение к профессии. самостоятельность, воспитывать интерес к играм.

В лэпбуке  разместились следующие кармашки: игры « Лесенка»,  « Произнеси звук», «Раздели слова на слоги», « Найди профессию логопеда», а также скороговорки в мнемотаблицах , схема для рассказывания о профессиях Д/И « Раскажи-ка», « Ладошка ощущений» , пальчиковые игры.

                 Лэпбук « Профессии» ( Слайд №16,№ 17,№ 18)

Цель данного пособия : обобщить и закрепить знания о профессиях

Включает в себя Д/И: «Угадай профессию», « Найди ошибки»,              « Профессии  в сказках», « Маскарад профессий», « Лото профессий», « Кому что нужно», а также загадки о профессиях.

                     Лэпбук « Моя будущая профессия»( Слайд №19,№ 20)

Цель заключалась  в накоплении  фотографий детей в процессе сюжетно –ролевых игр по профессиям.

Рассматривая данное пособие ,  играем в игру « Кем бы я хотел стать когда выросту»

 Игра может проводится в любой форме.

                        Лэпбук « Мой папа мебельщик» (слайд № 21-№ 26)

Цель: формировать представление о профессии мебельщик,о его деятельности.

Обучающие задачи: формировать представление о профессии мебельщик , о том из чего состоит мебель и откуда она «пришла» .

Совершенствовать умение определять материал на ощупь.

Формировать конструктивные навыки и умения.

Развивающие: развивать мыслительную деятельность, речь, внимание, развивать интерес в процессе исследовательской деятельности.

Воспитывающие: воспитывать уважение к профессии мебельщик .

Бережное отношение к мебели. Воспитывать самостоятельность.

Лэпбук включает в себя : кармашки с описанием профессии, « Как мебель к нам приходит», Д/И для конструирования « Сделай сам»,

Виртуальная фотоэкскурсия « К папе на работу», пословицы о труде ,кармашек с иллюстрациями профессий « На мебельной фабрике», мешочки для исследовательской деятельности детей (стружка, опилки, дощечки), а также Д/И « Один-много», картотека игр по теме «Мебель», Д/И « Что сначало, что потом», « Кому что нужно», кармашек с разрезными картинками.

                           Лэпбук «Профессия пчеловод»( слайд № 27)

Цель : познакомить с профессией «Пчеловод»

Образовательные задачи: формировать представление о  профессии пчеловод, о деятельности, формировать знания о пчёлах

Развивающие задачи: развивать мышление, речь , мелкую моторику

Воспитывающие задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым, уважение к профессии пчеловод.

Пособие дидактическое включает в себя : пазлы , книжка –малышка о пчёлах, викторина « О пчёлах», описательный рассказ с картинками о профессии « Пчеловод», картинка со строением улия, кармашек с ребусами ,лабиринты, стихи про мёд, пальчиковые игры, подвижная игра « Медведь и пчёлы».

                          Лэпбук « Фермер» ( Слайд № 28,№ 29,)

Цель: знакомить детей с профессией фермер, с профессиями людей, которые работают на ферме(садовод, овощевод, ветеринар, агроном и др.),

Образовательные задачи: формировать представления о профессиях фермер, птицевод, скотовод, доярка, ветеринар,а также

с профессиями людей ,работающими на транспорте ( тракторист, комбайнёр), совершенствовать знания об орудиях труда, совершенствовать знания о домашних животных и птицах.

Развивающие задачи: развивать память ,словарный запас детей, речь , внимание ,мышление, мелкую моторику.

Воспитывающие задачи: воспитывать уважение к труду людей, работающих на ферме, воспитывать интерес к театрализации.

Лэпбук включает следующие кармашки: загадки, техника, орудия труда, пословицы и поговорки, стихи, картинки с животными, живущими на ферме, книжка малышка « Ферма», театр пальчиковый, д/и « Давайте поиграем».  

                  Лэпбук « Профессия почтальон» (№31, № 32)

Цель: знакомить детей с профессией почтальон и людей работающих на почте.

Лэпбук включает: иллюстрация « Путешествие письма», макет «почта»,  разрезные картинки   « услуги почты», раскраски, Д/И     « Что нужно почтальону», пазлы, « Памятники почтальонам», «Почта вчера и сегодня», «Отгадайте загадки».

                  Лэпбук « Профессия композитор»( слайд№33, №34,  №35)

Цель: знакомство с профессией  композитор

Образовательные задачи: формировать представления о современных детских композиторах, о жанрах в музыке, о деятельности композитора, исполнителя, слушателя. 

Развивающие задачи: развивать словарь детей , координацию речи с движением

Воспитывающие задачи: воспитывать чувство эстетического восприятия, внимание,память.

Лэпбук включает : «Современные композиторы», « Путешествие во круг света», « Кто связан с музыкой» , музыкально-дидактическая игра «Симфонический оркестр»

              Лэпбук « Профессии театра»( слайд№36-№ 40)

Цель:  формировать знания детей о профессиях в театре

Образовательные задачи: формировать представление о театрах, о театрах нашего родного города Оренбурга, формировать знания о профессиях людей, работающих в театре.

Развивающие задачи : развивать мыслительную деятельность, связную речь, интонационную выразительность, память, внимание, развивать творческие способности.

Воспитывающие задачи: воспитывать правильное поведение в театре, уважение к старшим, положительное отношение к профессиям театра, правила этикета.

Сюда входят различные виды театра( театр масок, пальчиковый театр. театр теневой, театр на палочках); загадки о театре, кармашек с профессиями ,раскраски, Д/У « Расскажи сказку»,                                                                                                                                                                                                                                    

Картинки « Как вести себя в театре», «Что бывает внутри театра»,

« Виды театров», « Профессии театра».

                                     3.Заключительная часть.

Лэпбуки используем в своей работе и по лексическим темам, что позволяет хорошо усвоить материал, а также в свободной игровой деятельности  Работу по профориентации с использованием техники лэпбукинга в дальнейшем планируем продолжить и считаем ее эффективной.

                                          СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по использованию современных технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста Тема: «Деятельность детей в игровом центре «Кафе»

Проект помогает познакомить детей с работой кафе, расширить представления о работе сотрудников общепита....

ПРОЕКТ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА1.     ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений2.     информационное сопровождение и продвижение позитивного обр...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Реализация цифровых технологий в работе по ранней профориентации детей дошкольного возраста" от 18.04.2019

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Реализация цифровых технологий в работе по ранней профориентации детей дошкольного возраста" от 18.04.2019...

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности»

Процесс ознакомления ребенка с миром профессий является актуальной проблемой современности. Проблема самоопределения человека как профессионального специалиста является центральной задачей на пути ста...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

"Ранняя профориентация обучающихся дошкольного возраста через применение технологии LEGO-конструирования"

Консультации разработаны в рамках реализации проекта "Организация ранней профориентации обучающихся дошкольного возраста через удивительный мир LEGO-конструирования" и предназначены для роди...