ПРОЕКТ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»
презентация по теме
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
1. ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений
2. информационное сопровождение и продвижение позитивного образа «инженерных» профессий среди дошкольников
3. реализация системы образовательных мероприятий по выявлению и педагогической поддержке технически одаренных и социально активных дошкольников
4. создание системы элементарно-исследовательских, научно-технических мероприятий в целях повышения мотивации детей к изобретательской и исследовательской деятельности
5. участие дошкольников в интеллектуальных конкурсах, соревнованиях по научно-техническим видам спорта различного уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-26.docx | 29.25 КБ |
proekt-26.ppt | 672 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: На заседании Педагогического совета Протокол № __от_______________ | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» О.А.Бершова «____»______________________20_________г. |
ПРОЕКТ
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»
Разработчик проекта:
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»
2016 год
ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ
- недостаточный уровень интереса дошкольников к науке и технике
- недостаточная мотивация приоритетов выбора инженерно- технических направлений развития дошкольников у родителей
- недостаточный уровень владения педагогами инновационными технологиями, соответствующими современным требованиям науки и техники при ознакомлении дошкольников окружающим миром естественно-научного и технического направлений
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
- ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений
- информационное сопровождение и продвижение позитивного образа «инженерных» профессий среди дошкольников
- реализация системы образовательных мероприятий по выявлению и педагогической поддержке технически одаренных и социально активных дошкольников
- создание системы элементарно-исследовательских, научно-технических мероприятий в целях повышения мотивации детей к изобретательской и исследовательской деятельности
- участие дошкольников в интеллектуальных конкурсах, соревнованиях по научно-техническим видам спорта различного уровня
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Развитие и ресурсное обеспечение технического творчества детей ДОУ в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования - привлечения молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышения престижа научно-технических профессий.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- обеспечение безопасных, здоровьесберегающих, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям условий для занятий техническим творчеством и элементарно-исследовательской деятельностью;
- укрепление и обновление материально-технической базы в соответствии с современными образовательными стандартами МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»(создание «Школы юного инженера» с лабораториями);
- оказание новых дополнительных образовательных услуг научно-технической и элементарно-исследовательской направленности для детей МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»;
- развитие системы элементарно -исследовательских, научно-технических мероприятий в целях повышения мотивации детей к изобретательской и исследовательской деятельности;
- повышение квалификации педагогических кадров, работающих в данном направлении, как в области современных видов инженерно-технической деятельности, так и в освоении ФГОС ДО;
- организация сетевого взаимодействия с ОО КГО по реализации проекта « Школа юного инженера»;
- осуществление взаимодействия с предприятиями КГО по ранней профориентации дошкольников;
- повышение конкурентных преимуществ ДОУ в системе образования города и области (как следствие – положительный имидж МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» в социуме.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2016-2019 г.г.(3 учебных года)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
популяризация научно-технического творчества среди дошкольников, расширение сетевого взаимодействия с социумом, оказание новых образовательных услуг населению, создание условий для появления новых видов деятельности участников образовательного процесса, активное участие в массовых образовательных мероприятиях, конкурсах, выставках различного уровня.
МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Уровень | Возраст | «Лаборатория рабочих профессий» | Кол-во уч-ков | «Лаборатория «Конструкторское бюро» | Кол-во уч-ков | «Лаборатория «Умники и умницы» | Кол-во уч-ков |
Первый (оказание бесплат-ных образо-ватель-ных услуг) | 4-5 лет | 1.Наполнения игровой среды наборами способствующими ознакомлению с рабочими профессиями ( каменщик, слесарь, строитель конструктор). | 42 | ||||
5-7 лет | 2.Разнообразие игровой среды для конструктивной деятельности (напольные строительные наборы «Элтик», Гиго, Поликарпова), а также настольные варианты деревянных строительных наборов, «Лего», металлические конструкторы, конструторы Кликс, «Юный механик» и т.д. 3.Мониторинг интересов, склонностей детей. (проведение среди детей, родителей и законных представителей исследования востребованности дополнительного технического образования) | 85 | Ознакомление дошкольников окружающим миром посредством элементарного экспериментирования «Машина лаборатория»(серия из 40 экспериментов). Исследуются обычные на первый взгляд явления с научной точки зрения узнаются: сколько кислорода в воздухе, какова плотность радуги, как сделать торнадо в бутылке, как создать свое водное искусство, почему лимон может плавать, как растут растения, почему растения потеют, как самому сделать цветные мелки и оберточную бумагу, почему металл ржавеет и т.д. 2.Мониторинг интересов, склонностей детей. (проведение среди детей, родителей и законных представителей исследования востребованности дополнительного технического образования) | 85 | |||
Второй (оказание платных образо-ватель-ных услуг) | 5-6 лет |
| 12 12 | Реализация образовательной программы «Научные игрушки».(освоение первоначальных навыков лего-конструирования). | 12 | ||
6-7 лет |
| 12 | Реализация образовательной программы «Профессор Эйн спешит на помощь»». (Экспериментальная деятельность по изучению физических явлений природы, ознакомлению с явлениями и свойствами лучей света, воды, силами притяжения, давления и магнетизма, оптикой, электричеством, автомеханикой) | 12 |
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО С ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА
Цель: развивать социальное партнерство и взаимодействие с промышленными предприятиями КГО по выявлению талантливых детей и молодежи в области технического творчества для решения прикладных задач конкретных предприятий.
Для участников проекта:
• знакомство с реальным производством, с конкретным предприятием, инженерно-техническими специальностями;
• освоение навыков проектного мышления и проектной работы в инженерной сфере;
• стимулирование технического творчества у дошкольников и их родителей, а так же педагогов ДОУ.
Для предприятий:
• создание нового механизма работы с потенциальными кадрами
• участие в эффективной программе социальной ответственности и профориентации;
• укрепление имиджа предприятия.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
- Устойчивый интерес к научно- техническму творчеству среди дошкольников
- Популярность инженерно-технических специальностей в игровом и профориентационном выборе детей
- Успешное участие в массовых образовательных мероприятиях, конкурсах, выставках различного уровня
- Развитое сетевое взаимодействие различных субъектов социума
- Заказ на оказание дополнительных образовательных услуг населению естественно-научного и технического направлений
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТА
- Дни открытых дверей для социума
- Выставки работ (1 раз в квартал)
- Персональные выставки одаренных детей
- Тематические недели
- Фото и видео-презентации работы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инженер (фр. ingénieur) — специалист с высшим техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели или способа изготовления этого средства (продукта) и осуществляющего руководство и контроль за изготовлением продукта. В рамках данной профессии может существовать несколько специализаций: например, инженер-сметчик, инженер-строитель, инженер-конструктор, инженер-сварщик, инженер-эколог, инженер-химик, инженер-электрик и другие.
ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ недостаточный уровень интереса дошкольников к науке и технике недостаточная мотивация приоритетов выбора инженерно- технических направлений развития дошкольников у родителей недостаточный уровень владения педагогами инновационными технологиями, соответствующими современным требованиям науки и техники при ознакомлении дошкольников окружающим миром естественно-научного и технического направлений
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений информационное сопровождение и продвижение позитивного образа « инженерных » профессий среди дошкольников создание системы элементарно-исследовательских, научно-технических мероприятий в целях повышения мотивации детей к изобретательской и исследовательской деятельности реализация системы образовательных мероприятий по выявлению и педагогической поддержке технически одаренных и социально активных дошкольников участие дошкольников в интеллектуальных конкурсах, соревнованиях по научно-техническим видам спорта различного уровня
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие и ресурсное обеспечение технического творчества детей ДОУ в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования - привлечения молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышения престижа научно-технических профессий. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА обеспечение безопасных , здоровьесберегающих, соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям условий для занятий техническим творчеством и элементарно-исследовательской деятельностью; укрепление и обновление материально-технической базы в соответствии с современными образовательными стандартами МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»(создание «Школы юного инженера» с лабораториями); оказание новых дополнительных образовательных услуг научно-технической и элементарно-исследовательской направленности для детей МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»; развитие системы элементарно -исследовательских, научно-технических мероприятий в целях повышения мотивации детей к изобретательской и исследовательской деятельности; повышение квалификации педагогических кадров, работающих в данном направлении, как в области современных видов инженерно-технической деятельности, так и в освоении ФГОС ДО; организация сетевого взаимодействия с ОО КГО по реализации проекта « Школа юного инженера»; осуществление взаимодействия с предприятиями КГО по ранней профориентации дошкольников; повышение конкурентных преимуществ ДОУ в системе образования города и области (как следствие – положительный имидж МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» в социуме.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ : 2016-2019 г.г.(3 учебных года) ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: популяризация научно-технического творчества среди дошкольников, расширение сетевого взаимодействия с социумом, оказание новых образовательных услуг населению, создание условий для появления новых видов деятельности участников образовательного процесса, активное участие в массовых образовательных мероприятиях, конкурсах, выставках различного уровня. « Лаборатория рабочих профессий » (игровое оборудование для ознакомления с рабочими профессиями, разные виды конструкторов) « Лаборатория « Конструкторское бюро »» (Наборы конструкторов ЛЕГО, ГИГО, ЭНЖИ Н О) « Лаборатория « Умники и умницы »» (Наборы для экспериментирования « Машина лаборатория » , « Опыты Профессора Эйна » , « Научные игрушки » ) « ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА » ( СТОЛЫ НА 2 ЧЕЛОВЕК(6 ШТ), СТЕЛЛАЖИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ, ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА , НОУТБУК, МФУ) МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Устойчивый интерес к научно- техническму творчеству среди дошкольников Популярность инженерно-технических специальностей в игровом и профориентационном выборе детей Успешное участие в массовых образовательных мероприятиях, конкурсах, выставках различного уровня Развитое сетевое взаимодействие различных субъектов социума Заказ на оказание дополнительных образовательных услуг населению естественно-научного и технического направлений СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО С ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА Цель: развивать социальное партнерство и взаимодействие с промышленными предприятиями КГО по выявлению талантливых детей и молодежи в области технического творчества для решения прикладных задач конкретных предприятий. Для участников проекта : • знакомство с реальным производством, с конкретным предприятием, инженерно-техническими специальностями; • освоение навыков проектного мышления и проектной работы в инженерной сфере; • стимулирование технического творчества у дошкольников и их родителей, а так же педагогов ДОУ. Для предприятий: • создание нового механизма работы с потенциальными кадрами • участие в эффективной программе социальной ответственности и профориентации; • укрепление имиджа предприятия.
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТА Дни открытых дверей для социума Выставки работ (1 раз в квартал) Персональные выставки одаренных детей Тематические недели Фото и видео-презентации работы
НАДЕЕМСЯ НА СОТРУДНИЧЕСТВО! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
Создание определенной наглядной основы,окружающую обстановку на которой в дальнейшем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самопознания...
Проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
В проекте раскрываются основные направления организации ранней профориентации детей дошкольного возраста, направленной на развитие у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам...
Проект "Ранней профориентации детей дошкольного возраста"
В рамках проекта "Ранней профориентации детей дошкольного возраста" в старших группах прошла познавательная беседа "Экскурсия в профессию - Машиностроитель".Беседа: "Оте...
«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности»
Процесс ознакомления ребенка с миром профессий является актуальной проблемой современности. Проблема самоопределения человека как профессионального специалиста является центральной задачей на пути ста...
Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством различных видов театра
Как театрализованная деятельность с детьми старшей группы влияет на раннюю профориентацию детей...
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством LEGO-технологий
laquo;У меня растут года,будет и семнадцать.Где работать мне тогда,чем заниматься?»В. Маяковский«Кем быть?»Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности...
Консультация: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством вовлечения в техническое конструирование»
Целью ранней (детской) профориентации в дошкольном учреждении является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, профессионального самоопределения дош...