"Путешествие в народное творчество!"
проект (средняя группа)
Приобщать детей к национальной культуре. Формирование у них познавательного интереса к русскому-народному творчеству через ознакомление с народным декоративно-прикладныи искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Путешествие в народное творчество!».
Руководители проекта: Воспитатели Иванова Л.Н.
Тип проекта: Познавательно -творческий.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, учитель-логопед.
Вид проекта: Краткосрочный (3недели).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие»; «Художественно- эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».
Предполагаемые продукты проекта:
- Оформление серии выставок по русским народным промыслам.
- Выставка совместного творчества «Умелые руки не знают скуки!»
- Создание мини-музея «Мир народного творчества».
- Оформление альбома о народном прикладном искусстве «Путешествие в город мастеров».
- Оформление альбома «Стихи и загадки о промыслах».
Актуальность проекта:
Актуальность темы проекта объясняется тем, что народное творчество -
это история страны; нельзя забывать истоки народных промыслов и труд
народных мастеров. Наши дети живут вовремя, когда рушатся традиции,
передаваемые веками. В наше время угасает интерес к народному творчеству, мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства. Дети, да и многие взрослые не знают истоков народной культуры, не могут назвать какие народные промыслы есть в нашей стране, родном крае. Если не знакомить детей в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению их нравственно-патриотических чувств. Данный проект направлен на развитие художественно — творческих способностей детей, эстетического воспитания формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.
Цель проекта:
- Приобщение детей к национальной культуре.
- Формирование у детей познавательного интереса к русскому народному творчеству через ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством.
- Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской и филимоновской игрушек, видами русской матрёшки, приобщать к их многообразию и особенностям.
- Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
- Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
- Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
Предполагаемый результат:
1.Обогащение знаний детей различными видами декоративно-прикладного искусства (дымковской и филимоновской игрушкек, видами русской матрёшки).
2. У детей проявится интерес к народному творчеству, интерес к образцам народного творчества.
3.Дети активны, любознательны, приобретают умение ориентироваться в различных видах росписи, использовать полученные знания в творческой деятельности.
4. Дети будут знать названия материалов, из которых изготавливают народные изделия.
5. Обогатится словарный запас.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта | Деятельность участников проекта | ||
Педагоги | Дети | Родители | |
1 этап - организационный | 1. Проблемный вопрос: «В какие игрушки играли бабушки и дедушки?», «Как вы думаете, у бабушек и дедушек были игрушки?», «Что вы знаете о русских народных игрушках?» - выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой проекта. 2.Постановка цели. 3.Поиск формы реализации проекта. 4.Определение участников проекта. 5.Составить перспективный план мероприятий. Разработка содержания. 6.Подбор литературы, подготовка справочно-информационного материала для педагогов и родителей. 7.Подобрать пособия, предметы народного помысла, дидактические, сюжетно-ролевые и развивающие игры, презентации, видеоматериал по теме проекта, систематизировать иллюстративный и наглядный материал. 8.Подобрать художественную литературу для чтения детям. 9. Оформить для родителей информационный материал в группе ВК по теме проекта «Путешествие в народное творчество». Привлечь родителей к активному участию в проекте. 10. Подбор мультфильмов, организация выставки предметов народного промысла и книг для рассматривания детям на занятиях, во время бесед и в самостоятельной деятельности. | Рассматривание предметов народного промысла, книг, иллюстративного материала и мультфильмов.
| Помощь в подборе книг, иллюстраций, игрушек и предметов народного промысла. |
2этап- основной | 1. Рассматривание иллюстрация, предметов народного промысла, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о народных промыслах нашей страны. 2. Проведение бесед: «Русские народные промыслы. Что это такое?», «Русская игрушка», «Русская матрешка», «Глиняные игрушки – не простые безделушки», «Дымковские мастера» ООД: «Народные промыслы», «История русской матрешки», «Где родилась Дымковская игрушка?», «Откуда родом Филимоновская игрушка?» Просмотр фильмов: «История возникновения изделий русских-народных промыслов», «Почему говорят- дело мастера боится!» «Сергиев Посад –город поделок» о музее игрушек в Сергиеве Посаде, «Русская игрушка», мультфильм -«Народные промыслы». 3. Дидактические и развивающие игры: «Собери матрешку», ««Лото народных промыслов», «Угадай роспись по орнаменту», «Найди пару», «Подбери узор». 4.Сюжетно – ролевые игры: «Семья» («Угостим матрешек чаем»; «Веселая ярмарка», «Магазин сувениров»). 5. Экспериментирование: «В поисках глины», «Свойства глины»; «Дерево и его свойства», «Получение новых оттенков в красках». 6. Художественное творчество – выставки (рисование, лепка, аппликация). 7. Чтение художественной литературы: Т.Неунылов «Волшебные игрушки», В.В.Гаврилова «Индюк», Н.Агошкова «Дымковские игрушки», О.Волкова «Золотая Хохлома», П.Синяковский «Наша Хохлома», И.Черницкая «Матрешки», Н.Радченко «матрешки», Е.А.Никонова «Филимоновская свистулька», «Дымковская игрушка», «Золотая Хохлома», М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица» 9. Раскраски . | 1. Участвуют в изготовлении творческого альбома «Путешествие в город мастеров» 2.Участие в дидактических и сюжетно ролевых играх. | 1.Помогают пополнить экспонатами мини музей «Мир народного творчества» 2.Приносят художественную литературу, иллюстрации для выставки. 3. Участвуют в выставке совместного творчества «Умелые руки не знают скуки». 4. Просмотр мультфильмов по ссылке vk |
3 этап - заключительный | 1.Творческий альбом «Мир народного творчества». 2.Мини музей «Мир народного творчества». 4. Фотоотчет: «Путешествие в народное творчество». 5. Оформление документации. | Рефлексия | 1.Выставка «Умелые руки не знают скуки». 2.Подборка экспонатов декоративно-прикладного искусства для мини-музея «Мир народного творчества». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Устное народное творчество"
Цель: показать возможность использования устного народного творчества в воспитании у дошкольников любви к родному краю. Задачи: - продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества разных...
Педагогическое мероприятие по народному творчеству - Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»
Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»Педагогические ориентиры:Образовательные: - Продолжать знакомить детей с праздниками народного календаря, с элементами рус...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....
Образовательный проект в средней группе "Путешествие в народное творчество"
Проект . Помощь в работе воспитателям для детей в4-5 лет....
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...