«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Малькова Галина Александровна

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_matematike_1.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

с математическим содержанием

в средней группе ДОО

«Путешествие по русским народным сказкам»

 (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Цель:

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте (используя различные анализаторы), о сравнении чисел;
  • Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах;
  • Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.

 Развивающие:

  • Развивать поисковую деятельность детей;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам;
  • Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться до каждой сказке, нам нужно будет выполнить  задание. И так, отправляемся к первой сказке, слушаем задание.

Задание 1.

Перед вами лежат цифры, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было стуков, и обозначите это цифрой. (Дети выполняют.) И еще здесь небольшое задание. Перед вами лежат полоски натянутые тканью, под тканью пуговки, нужно их сосчитать и обозначить цифрой. (Дети выполняют.)

 -Ну, что ж ребята, вот мы и добрались до первой сказки, а до какой сказке, вы узнаете, когда я зачитаю вам отрывок из неё.  «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Как называется эта сказка? (показываю книжку «Заюшкина избушка»). Про кого она? (ответы детей).

-Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили эту сказку, отправляемся ко второй сказке.

Задание 2.

Игра «Ответь правильно!»

А теперь мы поиграем с мячом. Я буду каждому из вас, по очереди, бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать на вопрос и возвращать мне мяч.

Варианты вопросов:

1. Сколько носов у трёх китов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения? (1)

7. Какое сейчас время года?

8. Кто больше: маленький бегемот или большой муравей? (бегемот)

9. Сколько колёс у трёхколёсного велосипеда? (три)

10. Назови части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)

11. На груше выросло 2 яблок, а на ёлке только одно. Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

12. Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

13. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

14. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

15. Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

Молодцы, и с этим заданием вы справились, вот мы и приблизились ко второй сказке.

Слушаем внимательно отрывок. «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке и дедушке …»

-Да, ребята, это сказка «Маша и медведь». (Показываю книгу).

Ребята, как обманула Маша медведя? (ответы детей). Чем закончилась сказка? (ответы детей).  Отправляемся дальше.

Задание 3.

«Бусы для Машеньки»

Даётся определённая последовательность геометрических фигур:      

Предлагается:

  • детям с низким уровнем – продолжить ряд;                                
  • детям со средним уровнем – продолжить ряд, увеличив  

количество кругов.

  • детям с высоким уровнем – продолжить ряд и придумать    

свою последовательность.

Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. Вот мы и подошли к третьей сказке.

«Терем - теремок! Кто в тереме живет?» Из какой сказки этот отрывок? Что случилось в сказке «Теремок»? Чем закончилась сказка? (ответы детей).  Отправляемся дальше. А сейчас небольшая разминка (физминутка).

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Задание 4.

Пододвиньте к себе поднос с картинками и полоску, на которую будем выкладывать картинки. Послушайте  задачу. На опушке леса росло 4 ёлочки (дети выкладывают на верхнюю полоску ёлочки) и под каждой ёлочкой росли по одному грибочку. Сколько было ёлочек, а грибочков? Как можно сказать ещё про них? (их было поровну). Позже заметили на полянке ещё одну ёлочку. Сколько стало ёлочек? Чего больше и на сколько? Что нужно сделать, чтоб ёлочек и грибочков стало поровну? Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Слушаем следующий  отрывок из сказки: «Мышка бежала. Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…»  Правильно, это сказка «Курочка Ряба». Чем закончилась сказка?

 Задание 5.

Всё внимание на доску. На арену цирка вышел выступать первым лев, потом вышел кот, после кота медведь, потом лошадь, ну и последней выступала собака. Посмотрите внимательно, кто за кем стоит, и скажите мне, кто был первым? вторым? третьим? Четвёртым? Пятым?  Каким по счёту стоял лев? А лошадь? Собака?
Молодцы всё сказали верно. Вот и подошли к следующей сказке. Слушаем отрывок:

— Сестрица Аленушка, напьюсь я из копытца!

Не пей, братец, жеребеночком станешь! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Задание 6. 

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».  (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

               (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

Ну что, ребята, у нас осталось ещё одна, последняя сказка, до которой нам нужно добраться. А добираться мы будем, играя в настольный футбол. У вас на столах лежат футбольные поля и мячики, вы слушайте внимательно команды и выполняйте движения с мячом. И так мяч покатился в правый верхний угол, мяч покатился в левый нижний угол, мяч забили в правые ворота «Гол!», мяч покатился в центр поля, мяч забили в левые ворота «Гол!»… Наконец мы добрались до последней сказки «Катится колобок по дороге.… Из какой сказки слова? Правильно, «Колобок». Ну что же, ребята, со всеми математическими заданиями вы справились хорошо? По каким сказкам мы путешествовали сегодня? Кто написал эти сказки? Молодцы, дети, вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Предложить детям нарисовать свою любимую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к математике через устное народное творчество

В статье описывается, как развить интерес к математике посредством устного народного творчества. Статья будет интересна воспитателям детских садов и родителям....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...