Конспект викторины «Добро пожаловать в сказку» в младшей группе №7
материал (младшая группа)

Шелюх Анна Алексеевна

Цель:

Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей. Помочь родителям, передать любовь к сказке своим детям.

Обучающие задачи:

Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,

 

Обобщить знания детей о сказках.

Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас.

 

Развивающие задачи:

Активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

Развивать воображение, фантазию, мышление.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы, любовь к устному народному творчеству

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного участия в викторине, умение работать в команде,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ml_gr.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей. Помочь родителям, передать любовь к сказке своим детям.

Обучающие задачи:  

Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,

Обобщить знания детей о сказках.

Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

Активизировать творческий потенциал детей и взрослых. 

Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы, любовь к устному народному творчеству

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного участия в викторине, умение работать в команде,

Оборудование:

  • мультимедиа
  • «волшебный сундучок»,
  • пазлы,
  •  телеграммы
  • маски  для инсценировки сказки «Репка».
  • Аудиозаписи: музыка «В гостях у сказки», разминка. Музыка к сказке «Репка».

.

Ход проведения

Ведущая: «Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители».

«Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети.

Мамы ваши, как и вы, стать принцессами мечтали

Ну, а папы ради них, злые силы побеждали.

И скажу вам по секрету, когда вы ложитесь спать

Мамы, папы, бабы, деды берут сказки почитать!

И мечтают стать моложе, на минутку быть детьми!»

Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды — команда родителей «Солнышко» и команда детей «Лучики».

Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе:

«Пусть будет радостною встреча,

В таком знакомстве — дружбы суть,

Мы начинаем викторину.

Как говорится, в добрый путь!»

1. Разминка. Игра «Добавлялки»

Ок-ок-ок — стоит в поле ( теремок)

Ок-ок- ок — покатился (колобок)

Су-су-су -петушок прогнал (лису)

Цо-цо-цо — снесла курочка (яйцо)

Ана-ана-ана — несут лебеди (Ивана)

Ек-ек-ек — не садись на (пенек)

Ят-ят-ят- серый волк не съел (козлят).

2. Следующий конкурс поможет нам узнать, как хорошо вы знаете и помните сказки.

Для детей: «Назови, из какой сказки герои»
Мультимедиа

Для родителей:  «Какой герой лишний»

3. Задание «Пазлы»

Собрать картинку из отдельных частей и отгадать сказку.

4. Физминутка

Ведущая: «А, сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть.

5. КОНКУРС «Чёрный ящик »

Ведущая: «Ответы на мои вопросы находятся в «черном ящике».

1.  С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить сказочного героя (игла)

2. Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета (яйцо)

3. Здесь находится вещь, которую один сказочный герой «словно галку проглотил» (мочалку)

4. Предмет, который был обменян на четыре сольдо. Чтобы попасть на представление кукольного театра (азбука).

Для детей:

1. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабушки и от дедушки? (Колобок)

2. О ком идет речь: «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке» (Колобок)

3. Кто раздавил теремок? (Медведь).

4. Что посадил дед в огороде? (Репку).

6. Конкурс «Блиц-опрос»

Для детей:

1.С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) 2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) 3. Какое яйцо снесла курочка- Ряба? (золотое)  4.Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)  5.Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

Для родителей:

Послушайте и назовите, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления:

1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину». (золотая рыбка )

2. « Несу золотые яйца. Дорого» (курочка Ряба)

3. «Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение». (Буратино)

4. «Отмою все!» (Мойдодыр)

5. «Доставка пирожков бабушке». (Красная Шапочка)

6. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит)

7. «Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами». (гуси-лебеди)

8. «Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю». (Лиса)

9. «Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности». (Бабушка)

7. Подведение итогов. Предоставление слова жюри.

8. Инсценировка сказки «Репка».

Ведущая: «Тише, гости, вы сидите! И сюрприз наш не спугните! Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем».

Рассказчик:

«Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет».

(Выходит дед, играет на балалайке, выходит бабка, танцует).

Бабка:

«Дед Иван» (показывает на деда)

Дед:

«Да бабка Саша (показывает на бабку)

Хором:

«А это внучка наша – Маша». (Выбегает Маша).

Дед:

«Приготовь-ка, Баба Деду

Репки пареной к обеду».

Баба:

«Хочешь репку, так иди с огорода принеси».

Дед:

«Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет).

Ай да репка, ай да овощ,

Надо бабку звать на помощь.

Бабка, на подмогу».

Бабка:

«Оооооооооо-о! Прожила я лет не мало, но такого не видала.

Ухвачусь-ка я за дедку,

Вместе дружно дернем репку».

Хором:

«Раз, два, вот так!

Нет, не вытянуть никак».

Репка:

«Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться».

Бабка: (показывает Деду ладони).

«Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!»

Внучка:

«Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ!»

Хором:

«Раз, два, вот так!

Нет, не вытянуть никак».

Репка:

«Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться».

Внучка:

«Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!»

(Выбегает Жучка)

Жучка:

«Гав! Помочь, готова Жучка!

Уцеплюсь, гав-гав, за Внучку».

Хором:

«Раз, два, вот так!

Нет, не вытянуть никак».

Репка:

«Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться».

Жучка:

«Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!»

(Выходит, мягко ступая, Кошка.)

Кошка:

«Мя - я - у! Му - у - р! Помочь я ра –а –да.

Что, скажите, делать надо?

Поня – ла – а, ответ тут прост:

Ухвачусь за Жучкин хво – о – ст.»

Хором:

«Раз, два, вот так!

Нет, не вытянуть никак».

Репка:

«Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться».

Кошка:

«Позову, пожалуй, Мышку…

Где – то прячется, трусишка!

Мяу! Мур! За мной беги,

Репку дергать помоги!»

Мышка: Радостно.

«Пи – пи - пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы»

Дед:

«Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко

И теперь честной народ, заведем мы хоровод».

«Овощной хоровод».

«Чудо - репка удалась, удалась,

Сладким соком налилась, налилась,

Золотиста и кругла, и кругла,

Всем нам радость принесла, принесла».

Дед:

«Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!»

Ведущая:
«Для чего нужны нам сказки? 

Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро пожаловать в сказку" по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"

Театрализованная игра для младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Добро пожаловать в сказку".

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Добро пожаловать в сказку".Задачи:1.Упражнять в грамматическом оформлении высказывания , использовании прямой речи;2.Развивать артик...

Конспект интегрированного занятия "Добро пожаловать в сказку" в средней группе ( Развитие, воспитание и обучение детей с элементами сказкотерапии.)

Цель: развивать у детей связную речь, мышление, фантазию, сообразительность, сосредоточенность, дружелюбие; воспитывать любовь к сказкам, дружеские между детьми; продолжать учить детей быть вежливыми,...

Викторина "Добро пожаловать в сказку"

Конспект разработан для закрепления знаний детей о сказках....

Конспект ОД "Добро пожаловать в сказку"

Надеюсь Вам будет полезен мой конспект!...

Конспект НОД ФЭМП (итоговая) "Добро пожаловать в сказку"

Конспект НОД ФЭМП (итоговая) "Добро пожаловать в сказку"...