Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему "Русская матрёшка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми на тему: "Русская матрёшка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_russkaya_matryoshka_mladshaya_gruppa.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания детей о русской народной деревянной игрушке-Матрёшке (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи).
Задачи:
1.Проявлять интерес детей к народному творчеству;
2.Расширять творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
3.Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.
Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.
Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, волшебная шкатулка, силуэт матрёшки, дидактическая игра: «Собери матрёшку».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) , слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание подвижной игры: «Весёлые матрёшки».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся с ними.
Организационный момент:
Игровое упражнение: «Солнечные лучики»
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принёс в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
(Воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями).
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила - волшебную шкатулку, чтобы её открыть, нужно сказать волшебные слова:
Нам, шкатулка, дай ответ,
Поскорей открой секрет.
(Дети произносят слова).
- А чтобы узнать, что в шкатулке вам надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Жёлтый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно, Матрёшка.
-Давайте мы с вами рассмотрим нашу гостью.
(воспитатель достаёт Матрёшку из волшебной шкатулки, показывает её детям)
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о Матрёшке? Какая она?
(Ответы детей: нарядная, красивая ).
Воспитатель: Очень любят все Матрёшки разноцветные одёжки: всегда украшены на диво очень ярко и красиво.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу красавицу, во что она одета?
Дети: Сарафан, платок.
- Чем украшен сарафан у матрёшки? (Цветами , листьями).
- Ребята, а вы знаете стихи про Матрёшку?
1 ребенок:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются- Матрёшки.
2 ребенок:
Подарили Маше
Матрёшку – нету краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка
Хлопают в ладошки дружные Матрёшки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают Матрёшки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что-то наша Матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри кто-то есть? (Воспитатель трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!
Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрёшек – дети любуются (матрёшек выставляют в ряд).
Воспитатель: Ребята, сколько Матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).
Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной Матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой Матрёшке спрятались её сестрёнки. Матрёшка - символ семьи. И как в любой семье они живут вместе и заботятся друг о друге.
Рассказ воспитателя о матрёшке.
Матрёшкой называют игрушку , одетую в сарафан и платочек , её знают во всем мире.
Воспитатель:
Ребята, а знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрёшка? А как вы думаете, кто её изготовил?
Ответы детей: из дерева … мастер.
Правильно. Ее изготавливают из дерева . Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и украшают её красками, рисуя ей платок, сарафан. После того как украсили, покрывают лаком.
Каждый мастер по-разному украшал свою Матрёшку, поэтому Матрёшки получаются все разные, у каждой свой характер.
Воспитатель:
А сейчас, мы мастера,
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело –
Собери, Матрёшку смело.
Дид.игра: «Собери матрёшку»
Воспитатель: Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся. А ещё наши матрёшки любят танцевать.
Воспитатель:
Ах, Матрёшечка -Матрёшка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щёчки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Танец : «Мы Матрёшки, мы Матрёшки, топотушки наши ножки…»
Воспитатель: Матрёшка – уникальная народная деревянная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала ещё и символом нашей страны - России.
-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Ответы детей: бережно, аккуратно.
Итог ООД:
Ребята, какую народную игрушку мы рассмотрели?
Дети: Матрёшку.
Воспитатель: А из чего Матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Какая Матрёшка?
Дети: Нарядная, красивая.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка?
Будем с ней играть бережно и аккуратно.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, Матрёшка приготовила вам всем сюрприз к чаю- баранки. Давайте её поблагодарим.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Макарьевский детский сад «Колосок»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми младшего возраста на тему :
«Русская Матрёшка»
Выполнила: воспитатель 1 категории
Ветелева Наталья Николаевна
2023 уч. г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»
Тема «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»
Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
представленный конспект ООД направлен на развитие у детей внимания, двигательной автивности, активизации словаря. В работе используются потешки, русские народные игры....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»
Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего возраста «Домик для матрёшки» с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Задачи:Продолжать учить различать и называть основные цвета (жёлтый, красный).Развивать действия ребенка по соотношению цвета предметов с эталоном цвета.Способствовать эмоциональному вовле...