Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего возраста «Домик для матрёшки» с использованием игровых технологий и проблемного обучения
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
- Продолжать учить различать и называть основные цвета (жёлтый, красный).
- Развивать действия ребенка по соотношению цвета предметов с эталоном цвета.
- Способствовать эмоциональному вовлечению в действия с игрушками и другими предметами.
- Воспитывать бережное отношение к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_matryoshki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
с детьми младшего возраста
«Домик для матрёшки»
с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Выполнила воспитатель: Ястребова Вера Григорьевна
Санкт-Петербург 2021
Задачи:
- Продолжать учить различать и называть основные цвета (жёлтый, красный).
- Развивать действия ребенка по соотношению цвета предметов с эталоном цвета.
- Способствовать эмоциональному вовлечению в действия с игрушками и другими предметами.
- Воспитывать бережное отношение к народному творчеству.
Методы и приёмы:
- Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.
- Игровые: слушание аудиозаписи, ТСО, фольклор.
- Наглядные: показ игрушек, иллюстрации
Продолжительность НОД: 10 минут.
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, русская народная песня на электронном носителе, матрешки (красного, желтого цвета), русский народный сарафан, домики.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Цветные грибочки», «Мозаика», «Бусы для мамочки», П/и «Цветные дорожки».
Словарная работа: Сундук, сарафан.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(В группе играет музыка русская народная)
Воспитатель обращает внимание детей на сундук в группе.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Какой он красивый, большой, а он еще открывается. Посмотрите, ребята! Это сарафан. Какой он нарядный, праздничный. А сейчас, вы закройте глаза, и у нас произойдет волшебство. (В это время воспитатель надевает русский народный сарафан и кокошник в соответствии с ФГОС ДО.)
Воспитатель: Ребята, теперь вы можете открыть свои глаза!
Ребята, кто я? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Девчонки деревянные
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка. Кто это?
Ответ детей: матрешка
(Воспитатель снимает платок с деревянных матрешек, которые стоят на столе, накрытые платком)
Воспитатель: Ребята, я матрешка.
К вам пришла не одна,
Вам подружек привела.
Невеселые матрешки
Потерялись на дорожке.
Плачут, слезы градом льют.
Дом никак свой не найдут.
Что же делать?
Проблемная ситуация, беседа, индивидуальная работа с детьми:
- Ребята, давайте развеселим матрешек.
(Детям раздаю матрешки.)
- Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?
(Ответ детей: Да!)
Воспитатель: Ребята, какого цвета платье у матрёшки?
(Ответ детей: красное платье)
- Так в каком домике, будет жить матрёшка?
(Ответ детей: в красном домике).
- А у этой, матрёшки какого цвета платье?
( Ответ детей: желтое платье)
- В каком домике, эта матрёшка будет жить?
( Ответ детей: в желтом домике)
- Помогите матрёшкам найти свои домики
Игра "Найди домики для матрешек"
(Под музыку дети раскладывают матрёшек в домики).
Воспитатель: Ребята, всем матрёшкам помогли найти свой дом?
(Ответ детей: Да!)
- Никто из матрешек не грустит?
(Ответ детей: нет.)
- Правильно мы нашли их домики? Какие матрешки живут в красном домике?
(Ответ детей: в красном домике живут красные матрешки.)
Какие матрешки живут в желтом домике?
(Ответ детей: в желтом домике живут желтые матрешки.)
Воспитатель-матрешка: Спасибо вам, ребята! Всем матрёшкам мы помогли.
Я не просто так пришла, а принесла вам в подарок цветных матрешек, чтобы вы с ними играли в группе – сюрпризный момент. А мне пора уходить. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Теремок» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность детей и взрослых с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Цель:1) уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;2)...
«Путешествие по островам математики» Непрерывная интегрированная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использование игровых технологий и проблемного обучения
Цель: Закрепление устного счёта, закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в п...
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Что такое ферма?» с использование игровых технологий и проблемного обучения
Цели: формировать интерес к профессии фермер;Расширить представление о труде сельских жителей;Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный т...
«Теремок» Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Цель:1) уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предме...
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию с использованием игровой технологии «Песенки - потешки»
Цель: приобщение к национальной культуреЗадачи: Образовательные - познакомить детей с русскими народными песенками и потешками, учить играть в народные хороводные игры.Развивающие...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В поисках сокровищ" с использование игровых технологий и проблемного обучения
Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пр...