"Театральная викторина Что? Где? Когда? в рамках занятия театрального кружка
методическая разработка (подготовительная группа)
"Театральная викторина Что? Где? Когда? в рамках занятия театрального кружка. Цель игры : закрепить знания детей о театре, расширить кругозор в области литературы и искусства, проявить смекалку и находчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_gde_kogda.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА»
Сценарий театрализованной викторины
«Что? Где? Когда?»
для детей старшего и подготовительного возраста
Подготовила:
музыкальный руководитель
Толстова Н. В.
май 2023
Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества в дискуссии, принимая правильный ответ в данном задании. Формировать умение подчиняться правилам в групповых играх и создавать условия для переживания радости от полученного результата.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами театрализованной игры «Что? Где? Когда?» Закрепить знания о видах театральных кукол, профессиях людей работающих в театре, видах театра, знание сказок и умение угадать и назвать сказочного героя.
2. Развивать память, мышление, умение ориентироваться в создавшейся ситуации, используя свои знания.
3. Воспитывать навыки коллективной работы, терпимость к своим товарищам по команде. Создавать условия для переживания радости от правильного ответа принятого всей командой.
ВЕД: Внимание! Внимание! Сегодня здесь состоится конкурс знатоков театра – членов клуба «Что? Где? Когда?
Под музыку из передачи «Что? Где? Когда?» входят дети, занимают места за игровым столом
ВЕД: Вопросы для знатоков пронумерованы на этих шариках. Правила игры: играющие по очереди достаю шарики с номерами вопросов. Вопросы в конвертах. Ответ на вопрос обсуждается в течение одной минуты всей командой. За правильный ответ команде присуждается балл (скрипичный ключ). Нам нужно выбрать Капитана команды. Игра начинается.
ПЕРВЫЙ РАУНД. (сопровождается ударом в гонг или барабан) .
Капитан первый достает шарик с номером вопроса. Звучит музыка из передачи.
ВЕД: Выпал конверт №. Внимание вопрос. (звучит гонг) .
Мы сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки.
Трудно девочке живется, Хоть в труде она всегда. Только мачехе неймется, Не похвалит никогда.
К бабушке с корзинкой Смело я иду. И в лесу тропинку Я всегда найду.
В лес с подружками пошла, Ягоды, грибы нашла. От подружек отделилась, В чаще леса заблудилась. | Испугались, встретив волка, Страшно он зубами щелкал. Братьев спас один из них. Дом построил для троих.
Скрипит зубами, водит носом И русский дух не переносит Старуха с костяной ногой Зовется… (Бабою Ягой).
Сдобный, пышный, круглощекий. У него румяный бок. Убегает по дорожке И зовется… (Колобок)
|
ВТОРОЙ РАУНД (сопровождается ударом в гонг) .
Звучит музыкальная заставка. Игрок команды достает следующий шарик с заданием. ВЕД: Выпал конверт №
Дорогие знатоки. Используя фото назови театральные куклы (фото!!!). Какие еще виды театра вы знаете?
ТРЕТИЙ РАУНД (сопровождается ударом в гонг) .
ВЕД: Выпал конверт №. Внимание! Черный ящик! (Звучит музыка из передачи) .
Уважаемые знатоки театра, угадайте что лежит в этом ящике?
(грим). | Вопрос: Эта вещь необходима человеку работающему в театре. С помощью этого артист может стать любым героем не одевая маски. |
Бутафорское яблоко | Здесь лежит поддельный, специально изготовленный предмет, употребляемый в театральных спектаклях взамен настоящим? (Подсказка: это может быть батон, связка бананов, яблоко или жаренная рыба на сковороде) |
ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД (звучит гонг)
ВЕД: А у нас выпал конверт №. (сопровождается ударом в гонг) .
Это Блиц-вопрос.
Я приглашаю семерых театралов. Каждому из них я задам по одному вопросу, на раздумье которых дается всего по 20 секунд. Ваша задача как можно быстрее ответить на вопросы.
Очко команде засчитается в том случае, если игроки правильно ответят на все вопросы.
1. Как называется бумажка, по которой можно попасть в театр (билет)
2. Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
3. Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
4. Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
5.Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
6.Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
7. Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
ВНИМАНИЕ! Сектор «МАСКА. ЭТО ТЕАТРАЛЬНАЯ ПАУЗА». Команде предстоит выполнить театральное упражнение.
|
|
|
«Мы – артисты». продемонстрировать свое актерское мастерство, продемонстрировать эмоции. ЗАДАНИЕ:
«Мы сегодня идем в театр» вопросительно, радостно. «Опять манная каша» - грустно, удивленно, восторженно. |
ПЯТЫЙ РАУНД Театральные профессии (люди каких профессий работают в театре?).
Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждый член командаы с помощью поднятой руки по очереди отгадывает театральную профессию.
1. Что напишет сценарист, то покажет нам...(артист)
2. Есть в оркестре дирижер, а в театре - ...(режиссер)
3. Был человек, а стал актер: его преобразил...(гример)
4. У костюмов есть размер, это знает... (костюмер)
- Кто делает декорации к спектаклям? (Художники декораторы)
- Кто изготавливает бутафорию? (Бутафорист)
СЕДЬМОЙ РАУНД(сопровождается ударом в гонг) . (звучит музыка, пока ребенок достает шарик)
ВЕД: Дорогие знатоки музыки. Музыкальная пауза (СДЕЛАТЬ СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ!!!).
1.ТАНЕЦ -Игра “ЗАМРИ”, 2. Игра «Листья и дворники»
ВЕД:
Игра «Что? Где? Когда? » подошла к концу, пора подвести итоги игры.
Подсчитывает очки – театральные маски
Ребята поздравляю вас с победой. Игра показала, что вы настоящие знатоки театра. Благодарю за игру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий театрального кружка
Конспекты занятий театрального кружка Занятие 1Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной студии. Развивать у детей умение опред...
Путешествие в волшебный мир театра (занятие - игра для детей подготовительной группы в рамках проекта «Театральная весна»)
"Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей..." Н. Кр...
Занятие театрального кружка в средней группе детского сада « Едем в гости к бабушке»
Цель: поддерживать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: - развивать интонационную выразительность...
Занятие театрального кружка "Путешествие в мир театра"
Итоговое занятие кружковой работы, подготовительная к школе группа...
Конспект открытого занятия театрального кружка "Театральное кафе "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Конспект занятия театрального кружка направлен на то, чтобы поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного ...
Театральная викторина« Театральный мир Крыма»
Подготовила:воспитатель I категорииПопова И.В....
Мастер-класс "Технология "Бусоград" в рамках ДОП "Театральная капель" с детьми с ОВЗ
Автором технологии "Бусоград" является Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник образования РФ. Автор системы работы с детьми по театрализованной деятельности и р...