"Театральная викторина Что? Где? Когда? в рамках занятия театрального кружка
методическая разработка (подготовительная группа)

Толстова Наталья

 "Театральная викторина Что? Где? Когда? в рамках занятия театрального кружка. Цель игры : закрепить знания детей о театре, расширить кругозор в области литературы и искусства, проявить смекалку и находчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_gde_kogda.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА»

Сценарий театрализованной викторины

«Что? Где? Когда?»

для детей старшего и подготовительного возраста

 

 

 

                                                                                      Подготовила:

музыкальный руководитель

Толстова Н. В.

май 2023

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества  в дискуссии, принимая правильный ответ в данном задании. Формировать умение подчиняться правилам в групповых играх и создавать условия  для переживания радости от полученного результата.

Задачи:

1.     Познакомить детей с правилами театрализованной игры «Что? Где? Когда?» Закрепить знания о видах театральных кукол, профессиях людей работающих в театре, видах театра, знание сказок и умение угадать и назвать сказочного героя.

2.     Развивать память, мышление, умение ориентироваться в создавшейся ситуации, используя свои знания.

3.     Воспитывать навыки коллективной работы, терпимость к своим товарищам по команде. Создавать условия для переживания радости от правильного ответа принятого всей командой.

ВЕД: Внимание! Внимание! Сегодня здесь состоится конкурс знатоков театра – членов клуба «Что? Где? Когда?

Под музыку из передачи «Что? Где? Когда?» входят дети, занимают места за игровым столом

ВЕД: Вопросы для знатоков пронумерованы на этих шариках.     Правила игры: играющие по очереди достаю шарики с номерами вопросов. Вопросы в конвертах. Ответ на вопрос обсуждается в течение одной минуты всей командой. За правильный ответ команде присуждается балл (скрипичный ключ). Нам нужно выбрать Капитана команды. Игра начинается.

ПЕРВЫЙ РАУНД.   (сопровождается ударом в гонг или барабан) .

Капитан первый достает шарик с номером вопроса. Звучит музыка из передачи.

ВЕД: Выпал конверт №.    Внимание вопрос.  (звучит гонг) .

 Мы сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки.

 

Трудно девочке живется,

Хоть в труде она всегда.

Только мачехе неймется,

Не похвалит никогда.

 

К бабушке с корзинкой

Смело я иду.

И в лесу тропинку

Я всегда найду.

 

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла.

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них.

Дом построил для троих.

 

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит

Старуха с костяной ногой

Зовется… (Бабою Ягой).

 

Сдобный, пышный, круглощекий.

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется… (Колобок)

 

 

 ВТОРОЙ РАУНД (сопровождается ударом в гонг) .

Звучит музыкальная заставка. Игрок команды достает следующий шарик с заданием.   ВЕД:  Выпал конверт №   

 Дорогие знатоки. Используя фото назови театральные куклы (фото!!!). Какие еще виды театра вы знаете?

     

ТРЕТИЙ РАУНД (сопровождается ударом в гонг) .

ВЕД: Выпал конверт №.   Внимание! Черный ящик!  (Звучит музыка из передачи) .

 Уважаемые знатоки театра, угадайте что лежит в этом ящике?

 (грим).

    Вопрос: Эта вещь необходима человеку работающему в театре. С помощью этого артист может стать любым героем не одевая маски.

Бутафорское яблоко

Здесь лежит поддельный, специально изготовленный предмет, употребляемый в театральных спектаклях взамен настоящим? (Подсказка: это может быть батон, связка бананов, яблоко или жаренная рыба на сковороде)

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД (звучит гонг)

ВЕД: А у нас выпал конверт №.    (сопровождается ударом в гонг) .

 Это Блиц-вопрос.

 Я приглашаю семерых театралов. Каждому из них я задам по одному вопросу, на раздумье которых дается всего по 20 секунд. Ваша задача как можно быстрее ответить на вопросы.

Очко команде засчитается в том случае, если игроки правильно ответят  на все вопросы.

 1. Как называется бумажка, по которой можно попасть в театр (билет)
2. Как называются места в театре, где сидят зрители? (
зрительный зал).
3.  Как называется место, где выступают актеры? (
сцена)

4. Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
5.Человек, исполняющий роль на сцене.
(Артист).
6.Перерыв между действиями спектакля. (
Антракт).
7.  Рукоплескание артистам. (
Аплодисменты).

ВНИМАНИЕ! Сектор «МАСКА. ЭТО ТЕАТРАЛЬНАЯ ПАУЗА». Команде предстоит выполнить театральное упражнение.

  1. Нужно произнести скороговорку всем вместе одновременно от лица Бабы Яги, Зайца, Черепахи.
    «Быстро Егорка говорит скороговорку»
  1. Театральный этюд «Сосульки и Снеговички»
  1. Театральная игра «Мухи на паркете»

«Мы – артисты». продемонстрировать свое актерское мастерство, продемонстрировать эмоции. ЗАДАНИЕ:

  1. Изобразить человека, откусившего лимон.
  2. Изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.
  3. Произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

 «Мы сегодня идем в театр» вопросительно, радостно.

  «Опять манная каша» - грустно, удивленно, восторженно.

ПЯТЫЙ РАУНД Театральные профессии (люди каких профессий работают в театре?).

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждый член командаы с помощью поднятой руки по очереди отгадывает театральную профессию.

1. Что напишет сценарист, то покажет нам...(артист)

2. Есть в оркестре дирижер, а в театре - ...(режиссер)

3. Был человек, а стал актер: его преобразил...(гример)

4. У костюмов есть размер, это знает... (костюмер)

  1. Кто делает декорации к спектаклям? (Художники декораторы)
  2. Кто изготавливает бутафорию? (Бутафорист)

 СЕДЬМОЙ РАУНД(сопровождается ударом в гонг) . (звучит музыка, пока ребенок достает шарик)

ВЕД: Дорогие знатоки музыки. Музыкальная пауза (СДЕЛАТЬ СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ!!!).

1.ТАНЕЦ  -Игра “ЗАМРИ”, 2. Игра «Листья и дворники»

 ВЕД:  

Игра «Что? Где? Когда? » подошла к концу, пора подвести итоги игры.

Подсчитывает очки – театральные маски

Ребята поздравляю вас с победой. Игра показала, что вы настоящие знатоки театра. Благодарю за игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий театрального кружка

Конспекты занятий театрального кружка Занятие 1Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной студии. Развивать у детей умение опред...

Путешествие в волшебный мир театра (занятие - игра для детей подготовительной группы в рамках проекта «Театральная весна»)

"Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей..."          Н. Кр...

Занятие театрального кружка в средней группе детского сада « Едем в гости к бабушке»

Цель: поддерживать устойчивый   интерес  детей   к театрально-игровой деятельности. Задачи:       -  развивать интонационную выразительность...

Занятие театрального кружка "Путешествие в мир театра"

Итоговое занятие кружковой работы, подготовительная к школе группа...

Конспект открытого занятия театрального кружка "Театральное кафе "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Конспект занятия театрального кружка направлен на то, чтобы поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного ...

Театральная викторина « Театральный мир Крыма»

Подготовила:воспитатель I категорииПопова И.В....

Мастер-класс "Технология "Бусоград" в рамках ДОП "Театральная капель" с детьми с ОВЗ

Автором технологии "Бусоград" является Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник образования РФ. Автор системы работы с детьми по театрализованной деятельности и р...