Мастер-класс "Технология "Бусоград" в рамках ДОП "Театральная капель" с детьми с ОВЗ
консультация по музыке

Автором технологии "Бусоград" является Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник образования РФ. Автор системы работы с детьми по театрализованной деятельности и руководитель театральной студии «Кукляндия» (Санкт-Петербург). «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» рассчитана для детей 2–7 лет, предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busograd.docx16.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Технология «Бусоград» в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Театральная капель» с детьми с ОВЗ»

В бусах есть что-то магическое
Анна Иосифовна Буренина, главный редактор журнала

«Музыкальная палитра», педагог-практик,

автор программ «Ритмическая мозаика», «Топ-хлоп, малыши»

 

Бусы… Как много мы о них знаем, как мало мы о них знаем! Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творческих способностей.

Данную технологию разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник образования РФ. Автор системы работы с детьми по театрализованной деятельности и руководитель театральной студии «Кукляндия» (Санкт-Петербург). «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» рассчитана для детей 2–7 лет, предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами.

Данная игровая технология способствует:

1. формированию и совершенствованию пространственных представлений;

2. развитию речевых и коммуникативных навыков;

3. развитию мелкой моторики;

4. развитию зрительного и слухового восприятия, памяти и воображения;

Использование технологии «Бусоград» по возрасту неограниченно, так как выкладывать различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно всем и дошкольникам, и детям постарше, и педагогам, и даже родителям. Данная технология не оставила и меня равнодушной.

Значимость технологии заключается, в том, что практические игровые упражнения составлены с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Каждое игровое упражнение содержит не только продуктивные задачи, но также образовательные и воспитательные, что позволяет воздействовать на всестороннее развитие личности ребёнка.

Работа по освоению данной технологии ведется поэтапно.

В ходе первого подготовительного этапа дети знакомятся с бусами. На этом этапе проигрываются такие игры-упражнения как «Дорожка», «Улитка», «Маленькая горка», «Большая гора», «Птичка», «Тучка».

Во втором, конструктивном этапе проводится работа с двумя нитями бус. Здесь проигрываются игры-упражнения: «Цветок», «Парусник», «Домик», «Ёлочка», «Дерево».

К третьему, творческому этапу относится самостоятельное выкладывание из нитей бус сюжетных картин по схемам. А затем, придумывание сказок и рассказов по выложенным картинам. 

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию несколько вариантов работы с бусами.

Начнем с подготовительного этапа. Коллеги, посмотрите, как это упражнение буду делать я. Прошу вас взять по одной нити бус и выполнять упражнения вместе со мной.

  1. «Часики и качели»
  2. «Вертушка»
  3. «Шкатулка»
  4.  «Дорожка».
  5. «Улитка»
  6. «Цветочек»
  7. Осенний листик
  8. Домик
  9. Обыгрывание с помощью театров.

Таким образом, я показала, как я применяю технологию «Бусоград» в своей коррекционной работе. Коллеги, в каких образовательных областях можно использовать эту технологию? (в познавательном развитии, например, в математике, в окружающем мире, в художественно-эстетическом развитии, в физическом развитии.) Прошу вас оценить мой мастер-класс с помощью нити бус.

При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений.  Данная игровая технология позволяет сделать образовательный процесс более комфортным, повысить эффективность обучения.

Я рада, что данная технология вам понравилась, и вы будете применять ее в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мой город» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с детьми старшей группы

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!   Начи...

Мастер-класс "Развитие психических процессов в рамках НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мяча".

В материале пре6дставлены  игры с мячом, способствующие разностороннему развитию детей от 3 до 4 лет....

Проект «Мой город» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с  детьми старшей группы №8

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!    Начинать в...

Опыт работы с аутистами (в рамках работы с детьми ОВЗ).

В данной статье обобщается собственный опыт работы с детьми-аутистами, даются рекомендации, как возможно наладить взаимоотношение с детьми данной категории, чтобы сделать их пребывание в детском колле...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с детьми 3-4 лет «День рождения куклы Маши»

В связи с введением новых федеральных государственных образова-тельных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии п...

Игры с рамками-вкладышами с детьми раннего возраста

Дидактические игры проводятся с малышами детского сада, начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьк...

Проект «Давайте дружить» в рамках ФГОС с детьми 3-4 лет

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»...