Конспект технологии «Клубный час» Тема: «Народные промыслы»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Цель. Формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметами декоративно - прикладного искусства – матрёшкой, деревянной ложкой, балалайкой, народными играми

Создание педагогических условий для формирования в каждом ребёнке основ духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klubnyy_chas.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №35                                                                       Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект технологии «Клубный час»

Тема: «Народные промыслы»

                                                                                                                                                             

Подготовили и провели:                                                                      

                                                                Физ. рук-ль: Г.М. Волкова,

Воспитатели: М.В.Лебедева  

И.К.Широкова

А.И.Ярмухаметов

Н.С.Имбер

                                             

Санкт-Петербург  

2023 год

Тип Клубного часа – тематический

Цель. Формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметами декоративно - прикладного искусства – матрёшкой, деревянной ложкой, балалайкой, народными играми

Создание педагогических условий для формирования в каждом ребёнке основ духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

Обучающие: способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа;

Познакомить детей с историей народного промысла по изготовлению матрешки, деревянной ложки, балалайки, народной игры;

Формировать и развивать эстетическо-творческие возможности детей в процессе разнообразных видов деятельности: словесной, исторической, художественной и игровой;

Развивающие: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

воспитывать любовь и уважение к труду народных умельцев, эстетический и художественный вкус

Предварительная работа с детьми: 

обсуждение между воспитателем и детьми предстоящего «Клубного часа»: - какие группы будут открыты; - где они будут размещены; - чем можно будет заняться в каждом группе; повторение правил поведения во время «Клубного часа» Правила поведения во время «Клубного часа»: - говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании; - если взял экспонат посмотреть – положи его на место, когда рассмотришь; - говори спокойно, ходи спокойно по группам и лестничным пролетам; - собираемся в выбранной группе и возвращаемся в группу по сигналу колокольчика; - если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал; - доводи начатое дело до конца.

Предварительная работа среди родителей:

информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

каким образом будет обеспечена безопасность детей; предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)

Предварительная работа среди педагогов:

обсудить организационные моменты;

обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

План мероприятий:

1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по первому и второму этажам ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).

По своему выбору дети посещают группы ДОУ и физкультурный зал, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Так как мероприятие проводится второй раз, поэтому для детей педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:

Спортивный зал – подвижные русские народные игры с платком, бубном, деревянными ложками, лоскутным мячом, изготовление игры-забавы «Кулёк», игры «Подбрось и поймай», «Весёлые ловишки в парах»

Группа №3 «Кузнечики»: история деревянной ложки, экспериментирование с мукой и сахаром, знакомство с хохломской росписью, роспись деревянной ложки

Группа №11 «Светлячок»: история возникновения музыкального инструмента – балалайка, слушание мелодии на диске, роспись балалайки аппликативным способом

Группа №8 «Колокольчик»: отгадывание загадок, рассказ о появлении матрёшки на Руси, украшение матрёшек методом пластилинографии

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, что запомнилось, что понравилось.

Фиксируются проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждаются с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итоги.

После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Повысился познавательный интерес к русскому народному искусству-игрушке матрёшке, посуде–деревянной ложке, музыкальному инструменту-балалайке, народным играм; расширились представления о народных промыслах, истории их возникновения;

Дошкольники умеют передавать простейшие элементы росписи

Прослеживается положительная динамика овладения детьми познавательными, речевыми умениями и навыками. Пополнился словарный запас детей;

Каждый ребёнок был вовлечён в работу. Дети инициативны и самостоятельны в придумывании сказок, рассказов, пользуются разнообразными средствами выразительности.

Используемая литература

1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.

2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.

3.Князева О.Л.,Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С-Петербург,1998.

4.Комарова Т.С.,Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада.Москва,2010

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №35                                                                     комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект технологии «Клубный час»

Тема: «Кто работает в детском саду»

                                                                                                                                                              Подготовили и провели:

                                                                      Воспитатель: М.В.Лебедева

                                                                     Физ. рук-ль: Г.М. Волкова,

                                                       

                                                                                                                                                             

Санкт-Петербург

2018 год

Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Задачи:

Обучающие: учить детей ориентироваться в пространстве;

формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Развивающие: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Предварительная работа среди родителей:

  •  информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
  • каким образом будет обеспечена безопасность детей;
  • предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)

Предварительная работа среди педагогов:

  • обсудить организационные моменты;
  • определить и обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
  • уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

План мероприятия:

1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по первому этажу ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).

По своему выбору дети посещают  кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность пообщаться с сотрудником ДОУ. Так как мероприятие проводится первый раз, поэтому для детей педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности: в процесс были включены все сотрудники ДОУ на первом этаже, они рассказывали детям, какую должность они занимают и как она важна для работы детского сада.

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, что запомнилось, что понравилось.

Фиксируются проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждаются с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итог.

После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Используемая литература

1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.

2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №35                                                                     комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект мастер-класса

«Счастливый семейный выходной «Приготовь пиццу для мамы»

                                                                                                                                                              Подготовили и провели:

                                                                      Воспитатель: М.В.Лебедева

Шеф-повар: Казаков М.В.

                                                                                                                            

                                                                                                                                                             

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: формирование активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, создание тёплой и положительно-эмоциональной атмосферы в праздничный день.

Задачи:

Обучающие: создать условия для формирования творческой деятельности детей-создание пиццы

Развивающие: развивать коммуникативные навыки

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к маме

Материальное обеспечение: инградиенты для приготовления пиццы, форменная одежда, посуда, салфетки для рук

Предварительная работа: беседы маме, бабушке, слушание и разучивание стихов, песен о маме, беседы о предстоящем празднике, изготовление подарков

План мероприятия:

1.Организационный момент: обсуждение с детьми правил поведения при работе с продуктами, посудой, гигиенические процедуры

2. Ход мероприятия: Максим Валентинович обсудил с детьми из каких продуктов может состоять пицца, способы её приготовления. В течении определённого времени дети под руководством повара, соблюдая пошаговую инструкцию приготовления готовили пиццу.

Когда пиццы отправили в духовой шкаф, для детей был приглашён аниматор. Который устроил праздничное представление с детьми.

3. Итог: дети угощали мам пиццами, поздравляли с Днём матери

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №35                                                                     комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект технологии «Клубный час»

Тема: «Старшие-младшим»

                                                                                                                                                              Подготовила и провела:

                                                                      Воспитатель: М.В.Лебедева

                                                                     

                                                       

                                                                                                                                                             

Санкт-Петербург

2019 год

Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Задачи:

Обучающие: учить детей ориентироваться в пространстве;

формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Развивающие: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Предварительная работа среди родителей:

  •  информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
  • каким образом будет обеспечена безопасность детей;
  • предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)

Предварительная работа среди педагогов:

  • обсудить организационные моменты;
  • определить и обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
  • уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

План мероприятия:

1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по группам ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).

По своему выбору дети посещают младшие группы ДОУ, где им предоставляется возможность пообщаться с детьми младших групп и провести для них мастер-классы и поиграть с ними. Так как мероприятие проводится первый раз, поэтому детьми совместно с педагогом были заранее запланированы следующие виды деятельности: чтение художественной литературы, лепка птички, рисование по замыслу, показ пальчикового театра, игры с Феей Бусинкой по технологии «Бусоград». По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, что запомнилось, что понравилось.

Фиксируются проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждаются с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итог.

После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Используемая литература

1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.

2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Народные промыслы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Народные промыслы»...

Конспект образовательного события по педагогической технологии «Клубный час» тема «Космос»

использование технологии клубный час в образовательной деятельности доу...

Конспект технологии «Клубный час» Тема: «Сюрприз для мамы»

Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции....

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы   Тема: « Народны...

Конспект открытого занятия на тему "Народные промыслы России"

 Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста  о народных промыслах  России (Дымковская роспись, Хохломская роспись, Гжель посредствам познавательно-исследователь...