Конспект технологии «Клубный час» Тема: «Народные промыслы»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Цель. Формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметами декоративно - прикладного искусства – матрёшкой, деревянной ложкой, балалайкой, народными играми
Создание педагогических условий для формирования в каждом ребёнке основ духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klubnyy_chas.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект технологии «Клубный час»
Тема: «Народные промыслы»
Подготовили и провели:
Физ. рук-ль: Г.М. Волкова,
Воспитатели: М.В.Лебедева
И.К.Широкова
А.И.Ярмухаметов
Н.С.Имбер
Санкт-Петербург
2023 год
Тип Клубного часа – тематический
Цель. Формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметами декоративно - прикладного искусства – матрёшкой, деревянной ложкой, балалайкой, народными играми
Создание педагогических условий для формирования в каждом ребёнке основ духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи:
Обучающие: способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа;
Познакомить детей с историей народного промысла по изготовлению матрешки, деревянной ложки, балалайки, народной игры;
Формировать и развивать эстетическо-творческие возможности детей в процессе разнообразных видов деятельности: словесной, исторической, художественной и игровой;
Развивающие: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
воспитывать любовь и уважение к труду народных умельцев, эстетический и художественный вкус
Предварительная работа с детьми:
обсуждение между воспитателем и детьми предстоящего «Клубного часа»: - какие группы будут открыты; - где они будут размещены; - чем можно будет заняться в каждом группе; повторение правил поведения во время «Клубного часа» Правила поведения во время «Клубного часа»: - говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании; - если взял экспонат посмотреть – положи его на место, когда рассмотришь; - говори спокойно, ходи спокойно по группам и лестничным пролетам; - собираемся в выбранной группе и возвращаемся в группу по сигналу колокольчика; - если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал; - доводи начатое дело до конца.
Предварительная работа среди родителей:
информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
каким образом будет обеспечена безопасность детей; предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)
Предварительная работа среди педагогов:
обсудить организационные моменты;
обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.
План мероприятий:
1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по первому и второму этажам ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).
По своему выбору дети посещают группы ДОУ и физкультурный зал, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Так как мероприятие проводится второй раз, поэтому для детей педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:
Спортивный зал – подвижные русские народные игры с платком, бубном, деревянными ложками, лоскутным мячом, изготовление игры-забавы «Кулёк», игры «Подбрось и поймай», «Весёлые ловишки в парах»
Группа №3 «Кузнечики»: история деревянной ложки, экспериментирование с мукой и сахаром, знакомство с хохломской росписью, роспись деревянной ложки
Группа №11 «Светлячок»: история возникновения музыкального инструмента – балалайка, слушание мелодии на диске, роспись балалайки аппликативным способом
Группа №8 «Колокольчик»: отгадывание загадок, рассказ о появлении матрёшки на Руси, украшение матрёшек методом пластилинографии
По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, что запомнилось, что понравилось.
Фиксируются проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждаются с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
3. Итоги.
После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Повысился познавательный интерес к русскому народному искусству-игрушке матрёшке, посуде–деревянной ложке, музыкальному инструменту-балалайке, народным играм; расширились представления о народных промыслах, истории их возникновения;
Дошкольники умеют передавать простейшие элементы росписи
Прослеживается положительная динамика овладения детьми познавательными, речевыми умениями и навыками. Пополнился словарный запас детей;
Каждый ребёнок был вовлечён в работу. Дети инициативны и самостоятельны в придумывании сказок, рассказов, пользуются разнообразными средствами выразительности.
Используемая литература
1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.
2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.
3.Князева О.Л.,Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С-Петербург,1998.
4.Комарова Т.С.,Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада.Москва,2010
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект технологии «Клубный час»
Тема: «Кто работает в детском саду»
Подготовили и провели:
Воспитатель: М.В.Лебедева
Физ. рук-ль: Г.М. Волкова,
Санкт-Петербург
2018 год
Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
Обучающие: учить детей ориентироваться в пространстве;
формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
Развивающие: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
Предварительная работа среди родителей:
- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
- каким образом будет обеспечена безопасность детей;
- предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)
Предварительная работа среди педагогов:
- обсудить организационные моменты;
- определить и обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.
План мероприятия:
1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по первому этажу ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).
По своему выбору дети посещают кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность пообщаться с сотрудником ДОУ. Так как мероприятие проводится первый раз, поэтому для детей педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности: в процесс были включены все сотрудники ДОУ на первом этаже, они рассказывали детям, какую должность они занимают и как она важна для работы детского сада.
По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, что запомнилось, что понравилось.
Фиксируются проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждаются с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
3. Итог.
После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Используемая литература
1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.
2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект мастер-класса
«Счастливый семейный выходной «Приготовь пиццу для мамы»
Подготовили и провели:
Воспитатель: М.В.Лебедева
Шеф-повар: Казаков М.В.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: формирование активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, создание тёплой и положительно-эмоциональной атмосферы в праздничный день.
Задачи:
Обучающие: создать условия для формирования творческой деятельности детей-создание пиццы
Развивающие: развивать коммуникативные навыки
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к маме
Материальное обеспечение: инградиенты для приготовления пиццы, форменная одежда, посуда, салфетки для рук
Предварительная работа: беседы маме, бабушке, слушание и разучивание стихов, песен о маме, беседы о предстоящем празднике, изготовление подарков
План мероприятия:
1.Организационный момент: обсуждение с детьми правил поведения при работе с продуктами, посудой, гигиенические процедуры
2. Ход мероприятия: Максим Валентинович обсудил с детьми из каких продуктов может состоять пицца, способы её приготовления. В течении определённого времени дети под руководством повара, соблюдая пошаговую инструкцию приготовления готовили пиццу.
Когда пиццы отправили в духовой шкаф, для детей был приглашён аниматор. Который устроил праздничное представление с детьми.
3. Итог: дети угощали мам пиццами, поздравляли с Днём матери
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект технологии «Клубный час»
Тема: «Старшие-младшим»
Подготовила и провела:
Воспитатель: М.В.Лебедева
Санкт-Петербург
2019 год
Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
Обучающие: учить детей ориентироваться в пространстве;
формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
Развивающие: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
Предварительная работа среди родителей:
- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
- каким образом будет обеспечена безопасность детей;
- предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)
Предварительная работа среди педагогов:
- обсудить организационные моменты;
- определить и обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.
План мероприятия:
1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по группам ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).
По своему выбору дети посещают младшие группы ДОУ, где им предоставляется возможность пообщаться с детьми младших групп и провести для них мастер-классы и поиграть с ними. Так как мероприятие проводится первый раз, поэтому детьми совместно с педагогом были заранее запланированы следующие виды деятельности: чтение художественной литературы, лепка птички, рисование по замыслу, показ пальчикового театра, игры с Феей Бусинкой по технологии «Бусоград». По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, что запомнилось, что понравилось.
Фиксируются проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждаются с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
3. Итог.
После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Используемая литература
1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.
2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ БЕЛГОРОДЧИНЫ»
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ БЕЛГОРОДЧИНЫ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе старшего возраста на тему:"Народные промыслы на весёлой ярмарке"
Продолжение знакомства дошкольников с народными промыслами, история их возникновения на Руси....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Народные промыслы»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Народные промыслы»...
Конспект образовательного события по педагогической технологии «Клубный час» тема «Космос»
использование технологии клубный час в образовательной деятельности доу...
Конспект технологии «Клубный час» Тема: «Сюрприз для мамы»
Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции....
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народны...
Конспект открытого занятия на тему "Народные промыслы России"
Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о народных промыслах России (Дымковская роспись, Хохломская роспись, Гжель посредствам познавательно-исследователь...