Конспект технологии «Клубный час» Тема: «Сюрприз для мамы»
материал (подготовительная группа)
Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klubnyy_chas.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект технологии «Клубный час»
Тема: «Сюрприз для мамы»
Подготовили и провели:
Воспитатель: М.В.Лебедева
Физ. рук-ли: Г.М. Волкова,
О.Н.Прокуденкова
Учитель-логопед: Т.Н. Давыдова
Муз. рук.-ль: О.И. Хрусталёва
Санкт-Петербург
2018 год
Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
Обучающие: учить детей ориентироваться в пространстве;
формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
Развивающие: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
Предварительная работа среди родителей:
- - информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
- - каким образом будет обеспечена безопасность детей;
- - предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)
Предварительная работа среди педагогов:
- - обсудить организационные моменты;
- - обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
- - уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.
План мероприятий:
1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по первому этажу ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).
По своему выбору дети посещают кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Так как мероприятие проводится второй раз, поэтому для детей педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:
- Спортзал – «Весёлая зарядка»; «Умный мяч», «Сильные и ловкие». «Смешные человечки»
- Музыкальный зал – «Клип «мама», «Музыкальный оркестр»
- Учитель-логопед - «Экскурсия в библиотеку д/с», «Интерактивная игра «Загадки книжного короля», «Чтение, обсуждение «Как я помогал маме мыть пол. В. Голявкин»
По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, что запомнилось, что понравилось.
Фиксируются проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждаются с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
3. Итог.
После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Используемая литература
1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.
2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект технологии «Клубный час»
Тема: «Кто работает в детском саду»
Подготовили и провели:
Воспитатель: М.В.Лебедева
Физ. рук-ль: Г.М. Волкова,
Санкт-Петербург
2018 год
Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
Обучающие: учить детей ориентироваться в пространстве;
формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
Развивающие: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
Предварительная работа среди родителей:
- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
- каким образом будет обеспечена безопасность детей;
- предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)
Предварительная работа среди педагогов:
- обсудить организационные моменты;
- определить и обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.
План мероприятия:
1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по первому этажу ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).
По своему выбору дети посещают кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность пообщаться с сотрудником ДОУ. Так как мероприятие проводится первый раз, поэтому для детей педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности: в процесс были включены все сотрудники ДОУ на первом этаже, они рассказывали детям, какую должность они занимают и как она важна для работы детского сада.
По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, что запомнилось, что понравилось.
Фиксируются проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждаются с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
3. Итог.
После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Используемая литература
1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.
2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект мастер-класса
«Счастливый семейный выходной «Приготовь пиццу для мамы»
Подготовили и провели:
Воспитатель: М.В.Лебедева
Шеф-повар: Казаков М.В.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: формирование активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, создание тёплой и положительно-эмоциональной атмосферы в праздничный день.
Задачи:
Обучающие: создать условия для формирования творческой деятельности детей-создание пиццы
Развивающие: развивать коммуникативные навыки
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к маме
Материальное обеспечение: инградиенты для приготовления пиццы, форменная одежда, посуда, салфетки для рук
Предварительная работа: беседы маме, бабушке, слушание и разучивание стихов, песен о маме, беседы о предстоящем празднике, изготовление подарков
План мероприятия:
1.Организационный момент: обсуждение с детьми правил поведения при работе с продуктами, посудой, гигиенические процедуры
2. Ход мероприятия: Максим Валентинович обсудил с детьми из каких продуктов может состоять пицца, способы её приготовления. В течении определённого времени дети под руководством повара, соблюдая пошаговую инструкцию приготовления готовили пиццу.
Когда пиццы отправили в духовой шкаф, для детей был приглашён аниматор. Который устроил праздничное представление с детьми.
3. Итог: дети угощали мам пиццами, поздравляли с Днём матери
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект технологии «Клубный час»
Тема: «Старшие-младшим»
Подготовила и провела:
Воспитатель: М.В.Лебедева
Санкт-Петербург
2019 год
Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
Обучающие: учить детей ориентироваться в пространстве;
формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
Развивающие: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
Предварительная работа среди родителей:
- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
- каким образом будет обеспечена безопасность детей;
- предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)
Предварительная работа среди педагогов:
- обсудить организационные моменты;
- определить и обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.
План мероприятия:
1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по группам ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).
По своему выбору дети посещают младшие группы ДОУ, где им предоставляется возможность пообщаться с детьми младших групп и провести для них мастер-классы и поиграть с ними. Так как мероприятие проводится первый раз, поэтому детьми совместно с педагогом были заранее запланированы следующие виды деятельности: чтение художественной литературы, лепка птички, рисование по замыслу, показ пальчикового театра, игры с Феей Бусинкой по технологии «Бусоград». По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, что запомнилось, что понравилось.
Фиксируются проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждаются с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
3. Итог.
После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Используемая литература
1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.
2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе по теме «Сюрприз для мамы».
В конспекте раскрываются принципы организации труда в посадке луковичных цветов и руководства ими, формируются представления о комнатных и садовых растениях....
Тематическое мероприятие, посвящённое дню 8- марта тема "Сюрприз для мамы"
Все дети старшей группы с удовольствием читают стихи для своих мам. Поют песенки, танцуют, разыгрывают шуточные сценки....
Конспект образовательного события по педагогической технологии «Клубный час» тема «Космос»
использование технологии клубный час в образовательной деятельности доу...
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С РОДИТЕЛЯМИ На тему: «Сюрприз для мамы»
- вовлечение отцов в воспитательный процесс своих детей;- устранение дефицита общения родителей и детей;- развивать интерес родителей к познанию своего ребенка, содействовать активному взаим...
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами драматизации по теме:«Сюрприз для мамы» с детьмистаршего дошкольного возраста (седьмой год жизни) компенсирующей направленности.
Авторы: учитель- логопед: Коломиец М.Н.воспитатель: Гузенко И. Ю....
Детский проект на тему «Сюрприз для мамы»
Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас...
Конспект технологии «Клубный час» Тема: «Народные промыслы»
Цель. Формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметами декоративно - прикладного искусства – матрёшкой,...