Календарно - тематической планирование по теме недели "Мамин день"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное -Тематическое планирование 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование Мамин день | 85.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
|
|
|
Художественно – эстетическое развитие | Планирование в младшей группе № 5 «Мамин день» 06.03.2023– 10.03. 2023 г. | Физическое развитие |
|
| |
Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для мамы. Предметно-развивающая среда: настольные игры, конструктор: настольный, напольный, деревянный; атрибуты к подвижным играм, разрезные картинки, иллюстрации по теме, загадки, альбомы, карандаши, мелки, фломастеры, краски, пластилин, тесто, книги, дидактические игры, картотека пальчиковых игр, хороводных игр, подвижных игр; музыкальные песни по теме, бумага; цветная бумага, А4, клей; кисти; раскраски, мультфильмы; картотека дыхательной гимнастики». |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Мамин день» 06.03.2023г.
Групп: младшая группа №5
Воспитатели: Крикау М.Г(1 смена) Шнайдер А.Е(2 смена)
Цель: Обогащать и конкретизировать представления детей о предстоящем празднике, познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять знания детей о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день.
Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для мамы.
Утренняя гимнастика комплекс №1 Гимнастика после сна комплекс №1
Дни недели | Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц. партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник | Утро Утренняя гимнастика
Водно-гигиенические процедуры Прогулка | Беседа с детьми на тему: «Самая любимая мамочка моя!» Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним, развитие связной речи, мышления, воспитать уважительное отношение к рассказчику Дид.игра «Выложи солнце для мамы» Цель: Формировать умение выкладывать лучи солнца чередуя цвет. Музыкально – художественная деятельность. Танец «Я и солнышко» Цель: Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под музыку. П/и: "Подбрось - поймай" - формировать умение подбрасывать и ловить мяч | Индивидуальная работа по ФЭМП с Арсением О, Лешей О. «Цвет и форма». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета, развитие памяти, мышления, внимания, речи, воспитать усидчивость, терпение, самостоятельность | Трудовые поручения «У нас порядок»- помощь воспитателю в раскладывании игрушек по своим местам; воспитывать уважение к труду взрослых, приучать соблюдать порядок в группе | Внесение иллюстраций по теме недели. Атрибуты к играм Запись музыки к танцу «Я и солнышко» | Рекомендации для родителей по теме: «Весна. Мамин праздник». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
НОД | Тема: «Подарок для бабушки» . Цель: Закреплять представлений о величине (короткий- длинный, короче- длиннее). Способствовать развитию логического мышления, использовании слов, обозначающих цвет, форму, величину, размер в повседневной жизни. | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин. Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме | |||||
Вечер Гимнастика после сна Хождение по дорожкам здоровья Закаливающие процедуры Полдник Прогулка Ужин | Дидактическая игра : «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти, воспитать желание говорить своей маме ласковые слова. Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка». Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать героям мультфильма, учить отвечать на вопросы по содержанию м/фильма полным ответом, развитие связной речи, обогащение словарного запаса, воспитать любовь и уважение к своей маме | Практическое упражнение «Чистые ручки»- продолжать учить детей правильно мыть руки, вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем, учить детей отвечать на вопросы о назначении предметов личной гигиены, гигиенических процедур -Таисия, Карина, София | Самостоятельная деятельность в центре творчества – предложить детям раскраски - формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - обогащать и систематизировать игровой опыт детей. Игры с водой: «Тонет-плавает». Настольные игры по выбору детей. | Атрибуты к играм Ноутбук для просмотра мультфильма |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Мамин день» 07.03.2023 г
Группа: младшая группа №5
Воспитатель: Шнайдер А.Е (1смена) Крикау М.Г(2смена)
Цель: Обогащать и конкретизировать представления детей о предстоящем празднике, познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять знания детей о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день.
Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для мамы.
Утренняя гимнастика комплекс № 1 Гимнастика после сна комплекс №1
Дни недели | Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц. партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник | Утро Утренняя гимнастика
Водно-гигиенические процедуры Прогулка | Дидактическая игра: «Букет для мамы». Цель: Формировать умение составлять из цветов букет, развивать цветовосприятие. Игровое упражнение: «Дружно маме помогаем». Цель: Развивать двигательную активность детей. Беседа «Мои добрые поступки» - углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. | Центр природы: полив комнатных растений - воспитывать заботливое отношение к природе. Рома М, Леша О, Саша М. | Вместе с воспитателем полить цветы - формировать элементарные трудовые навыки. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. | Иллюстрации к беседе Атрибуты к играм | Консультация для родителей: «Чем занять ребёнка на прогулке весной?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
НОД | Художественное творчество. Рисование. Тема: «Цветы для мамочки» Программное содержание: Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданные своими руками. Развивать умения рисовать кистью и использовать нетрадиционные способы рисования (оттиск ладони), упражняться в закрашивании. Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение и творчество. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, аккуратность. | |||||
Работа перед сном | ||||||
Вечер Полдник Прогулка Ужин | Гимнастика после сна Хождение по дорожкам здоровья Закаливающие процедуры Пальчиковая игра: «Капуста» - развитие мелкой моторики пальцев рук. П/и: «Один — двое» - при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. С.р. игра "Мама делает прическу к празднику" - способствовать развитию с.р. игр. | Упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость с подгруппой детей. Никита Б, Кирилл Л, Полина Т. | Игры с мелким конструктором. Самостоятельная деятельность в центре игр: машинки, резиновые игрушки, куклы. Подвижная игра: «Лягушки». Цель: действовать по сигналу воспитателя. | Атрибуты к играм Конструктор |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Мамин день» 09.03.2023 г
Группа: младшая группа №5
Воспитатель: Шнайдер А.Е(1смена) Крикау М.Г(2смена)
Цель: Обогащать и конкретизировать представления детей о предстоящем празднике, познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять знания детей о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день.
Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для мамы.
Утренняя гимнастика комплекс №1 Гимнастика после сна комплекс № 1
Дни недели | Режим
| Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц. партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг | Утро Утренняя гимнастика Водно-гигиенические процедуры Прогулка | Познавательно - исследовательская деятельность. Упражнение : «Собери бусы». Цель: Закреплять умение чередовать бусины разных цветов, развивать мелкую моторику рук. Хороводная игра: «Подарки». Цель: Закрепить умение водить хоровод. Чтение стихотворения: «Липучка-почемучка». Цель: способствовать развитию чувства любви к маме. Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого воспитатель расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. | Упражнение «Говори правильно» - побуждать повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. Настя С, Арсений О, София К. | Самостоятельная деятельность в центре творчества: «Цветы для мамочки» - продолжать развивать интерес к рисованию. Предложить настольные игры: домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие. Самостоятельная деятельность детей. | Карандаши и листы Атрибуты к играм Иллюстрации с семейными фотографиями | Консультация для родителей «Женский праздник – 8 марта» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
НОД | Изобразительная деятельность. Лепка. Тема «Бусы для мамы» Программное содержание: Закреплять умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху. Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку. Развивать навыки лепки, мелкую моторику. | ||||||
РПС | |||||||
Вечер Полдник Прогулка Ужин | Гимнастика после сна Хождение по дорожкам здоровья Закаливающие процедуры Рассказы детей «Кем работает моя мама». Цель: формировать уважение к труду взрослых. Рассматривание картины на тему «Профессия» – познакомить детей с некоторыми профессиями, кем работают мамы. | Игровые упражнения «Точно в цель» - формировать умение метать мешочки в вертикальную цель (с девочками). Карина Г, Таисия , Полина Т. | Дидактическая игра «Составь картинку» - упражнять в составлении целого из частей. Сюжетно-ролевая игра: «Бабушка приехала в гости». Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей. Хороводная игра: «Каравай». Игры со строительным материалом. | Иллюстрации на тему «Профессия» Мешочки с песком Атрибуты к играм |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Мамин день» 10.03.2023 г
Группа: младшая группа №5
Воспитатель: Крикау М,Г(1смена) Шнайдер А.Е(2смена)
Цель: Обогащать и конкретизировать представления детей о предстоящем празднике, познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять знания детей о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день.
Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для мамы.
Утренняя гимнастика комплекс №1 Гимнастика после сна комплекс № 1
Дни недели | Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц. партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница | Утро Утренняя гимнастика
Водно-гигиенические процедуры Прогулка | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Беседа о содержании стихотворения. О первом празднике весны. Цель: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг с другом, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы; учить внимательно рассматривать сюжетные картинки. Отвечать на вопросы, слушать стихотворение; способствовать осознанному слушанию художественных произведений. Слушание песни: «Пирожки» А. Филиппенко Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Дидактическая игра: «Мамины помощники». Цель: Формировать умение употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе; определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие — одному лицу или многим лицам. | Во время приема пищи закреплять умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом- (Полина Т, Настя С, Рома М) | Настольно - печатные игры. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. | |||
НОД | Познавательное развитие Тема: «Мамин день». Программное содержание: Формировать представление детей о празднике 8 марта. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Воспитывать у детей любовь к маме, вызвать желание заботиться о ней. Развивать речь детей, обогащать их словарь. | ||||||
РПС | |||||||
Вечер | Словесная игра «Ласковые слова для мамы». Рассматривание иллюстраций с изображением мам и бабушек. Беседа «Вот какая мама, золотая прямо».Цель: учить внимательно и осознанно слушать стихотворения; отвечать на вопросы в ходе беседы и рассказывать о своих мамах; Под. И «Один - двое» цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. | Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность, проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, следить за положением рук -Софа, Таисия, Карина | Дидактическая игра: «Собери бусы для бабушки». Цель: вызвать желание сделать подарок для бабушки. Подвижная игра «Бабушка и котята» - игра-забава. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....
Календарно-тематическое планирование по теме недели "День Победы"
план ежедневной работы...
Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы.
Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы...
Календарно-тематическое планирование по теме "Мамин день"
Тема «МАМИН ДЕНЬ» с 25. 02.2019г по 08.03.2019г Цель:Закреплять знания о профессиях мам и бабушек, труде женщин дома. Расширять гендерные представления, воспитывать в маль...
календарно-тематическое планирование по теме недели "День России"
календарно-тематическое планирование по теме "День России"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Международный день Земли. Природа просыпается. Первоцветы" (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с историей праздника....
Календарно-тематическое планирование по теме недели " День знаний!"
Регламент воспитательно-образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «День знаний»Сроки: 1-4 сентября, Программное содержание:...