"Природа родного края"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Срок начала и окончания П роекта Октябрь 2022г. – Декабрь 2022 г. Руководитель П роекта Полищук О.А , методист Участники П роекта Пасашкова Т.Е , воспитатель Ежова Н.А , педагог-психолог Воспитанники первой младшей группы № 201 Родители (законные представители)
Основания для разработки П роекта ( проблемы, причины, анализ в графиках , схемах , таблицах и т.п. ) Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой родного края открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Дети задают много вопросов о мире природы и должны получать ответы, которые направлены на уяснение связей, отношений между предметами и явлениями, на систематизацию представлений о живых и неживых объектах. Новизна проекта Данный проект - и нтеграция образовательных областей, эффективная технология дошкольного образования, интересный и полезный «инструмент» в совместной работе воспитателя, родителей и детей.
Цель Проекта Формирование познавательного интереса к природе и животным Задачи Проекта Привить детям интерес к своей малой Родине и формировать бережное отношение к природе своего края Расширять представление детей о различных природных объектах: животных, растениях, явлениях погоды. Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе. знакомить с разными объектами живой природы; развивать познавательный интерес к растениям, выделять их характерные признаки; сделать общение с природой безопасным; формировать чувство близости и сопереживания ко всему живому, заботу и бережное отношение к природе
Ожидаемые результаты Пробуждение интереса и любви к городу, родному краю. Расширение знаний о растительном и животном мире нашего округа. Умеют вести наблюдения за отдельными объектами природы. Развитие у детей любознательности, творческих способностей,познавательной активности. Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Формирование чувства восхищения и гордости родным краем, осознание себя частью окружающего мира. Расширение кругозора детей через рассматривание фотографий, картин, общение и игровую деятельность.
Этапы реализации проекта Этап 1 (подготовительный) Подбор наглядных и дидактических материалов: фото, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, рассказы, загадки по теме, сказки. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.
Этап 2 (основной) Беседы на темы: «Что такое природа?» «Деревья нашего края».По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». «О правилах поведения в природе», «Лес - наше богатство». «Покажем зайке, что находится на нашем участке», «Расскажем ёжику, как мы бережем природу: растения, птичек и др.», «Дикие животные». Рассматривание картин и иллюстраций:П. С. Меньшикова «Дикие животные», С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных». Чтение произведений: В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой». Успенский «История одной яблоньки», «Птицы». В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». Разучивание стихотворений о птицах, о животных,о деревьях. В. Бианки «Лесной хор». Загадывание загадок: О птицах. О диких животных. О деревьях. О природе. Словотворчество: «Сказки о лесе». «Небылицы о природе». Дидактические игры: «Природа – не природа». «Кто в домике живет?». «Найди перелетных и зимующих птиц». «Найди по описанию». «Найди, кого назову». «Опиши, а мы отгадаем». «Кого не стало?». «Чьи следы». «Назови ласково». «Кто где?».
Этап 2 (основной) Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом». «Воробьи»; «Птички»; «Кто спит зимой?»; «Осенние листья»; «Дикие животные»; «Осень»; «Зима». «Зайка». «Сорока». Игры на развитие дыхания: «Чей листок раньше улетит?»«Чья снежинка улетит дальше?». Игры на развитие координации движением: «На водопой»; «Елка»; «Медвежонок»; «Зайка». «Дикие животные». Игровые упражнения: «Чему человек научился у птиц?». «Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?». «Лес шумит». «Хочу быть птичкой». «Кто живет в лесу?». «Дикие животные». «Птички». Наблюдения: За природой вокруг нас. За погодными условиями. За деревьями. За птицами. Труд в природе: Установка кормушек. Подкормка птиц. Уборка мусора. Подвижные игры: «Лиса и зайцы». «Белка». Эстафета «Собери мусор». «Охотники и утки». Хороводная игра «Во поле береза стояла». Творческая деятельность: Конструирование «Кормушки для птиц». Рисование «Берегите природу». Рисование «Деревья нашего участка». Конструирование «Хвойный лес». Лепка «Животные в лесу». Конструирование «Береза». Экспериментальная деятельность: Сравнение еловых и сосновых шишек. Сравнение веточек сосны и ели. Рассматривание семян деревьев. Посадка семян сосны, ели, березы, клена. Оформление альбома «Эти интересные животные». «Перелетные и зимующие птицы». «Деревья нашего края».
Этап 3 ( заключительный ) Создание альбома с рисунками, рассказами и стихотворениями Картотека игр. Создание выставки детских работ Анализ работы.
Как после завершения П роекта будет дальше работать проектная модель , система и т.д . Планируется продолжать использовать технологию проектной деятельности и в других областях развития воспитанников, приобретая в процессе работы новые знания, навыки и умения, повышая уровень развития у детей познавательной деятельности, творческих способностей.
. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА...
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.
Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...