Методическая разработка семинара-практикума для педагогов "Папье-маше. Бумажный мир детства."
методическая разработка (подготовительная группа)

В рамках проектной деятельности, проводимой в нашей группе по ознакомлению с традициями и бытом Кубанских казаков, нами был проведён ряд образовательных мероприятий. Дети окунулись в прошлое кубанского народа, узнали, как жили наши предки, во что одевались, как трудились, с чего ели, пили. Во время знакомства с кубанскими ремёслами, дети были удивлены, что посуда, из которой ели казаки, была сделана из обыкновенной глины. Возникла проблема, как и кто делал посуду и можно ли её сделать сегодня?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для педагогов.

«Папье- маше.

Бумажный мир детства»

В рамках проектной деятельности, проводимой в нашей группе по ознакомлению с традициями и бытом Кубанских казаков, нами был проведён ряд образовательных мероприятий. Дети окунулись в прошлое кубанского народа, узнали, как жили наши предки, во что одевались, как трудились, с чего ели, пили. Во время знакомства с кубанскими ремёслами, дети были удивлены, что посуда, из которой ели казаки, была сделана из обыкновенной глины. Возникла проблема, как и кто делал посуду и можно ли её сделать сегодня?

Поставила перед собой цель сформировать интерес к культуре и традициям казачества, через знакомство с гончарным ремеслом на Кубани. Для достижения цели решала следующие задачи: познакомить детей с основами гончарного ремесла на Кубани; сформировать у детей интерес к кубанским ремёслам; развивать художественное творчество, эстетический вкус; воспитывать интерес к культуре и традициям кубанского народа.

Заинтересовавшись данной проблемой, пришла к мысли, что бумага может легко заменить пластилин, глину, соленое тесто, да еще имеет свои преимущества. Предметы же из папье-маше прочные, дешевые и долговечные. К тому же папье-маше – техника, которую освоят даже дети.

Слайд 1

Следует отметить, что сейчас папье-маше редко используется в работе с детьми. Техника папье-маше позволяет решить многие образовательные и воспитательные задачи. Так, при организации непосредственной образовательной деятельности дети знакомятся с различными свойствами бумаги: гибкостью, прочностью, растяжимостью и т.д. на занятиях с папье-маше знания детей о перечисленных свойствах бумаги закрепляются практически. Сам процесс выклейки изделий способствует формированию у дошкольников многих трудовых умений и навыков: сгибания, склеивания бумаги, соединения и скрепления разными способами. Кроме того, занятия, посвященные папье-маше, положительно влияют на развитие у детей творческих способностей и художественного вкуса, на воспитании у них прилежания, аккуратности, настойчивости.

Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук. Занимаясь папье-маше, ребёнок осваивает новые и необходимые способы работы с инструментами, а так же овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т.д.

Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов.

Также папье-маше развивает воображение детей и является одним из способов реализации творческого потенциала.

Нельзя не отметить положительного влияния папье-маше на развитие таких личностных качеств детей, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность.

Слайд 2

Само собой разумеется, что педагог должен детально знать технологию изготовления папье-маше.

В настоящее время существует несколько техник изготовления изделий из папье-маше. Первый – это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества. Второй представляет собой наклеивание рванной бумаги слоями, этот вид ещё называют маширование.

 При изготовлении вазы использовался 2 способ, когда изделие послойно склеивается на модели из маленьких кусочков мокрой бумаги (метод маширование).

Слайд 3

Итак, нам понадобится: старая газета (обязательно порвать руками); клей ПВА, салфетки; вода, кисточка, пищевая плёнка, пластиковый стакан, гуашь.

Слайд 4

Порядок работы: взять пластиковый стакан и обмотать его плёнкой, чтобы потом было легко отделить заготовку от слоя папье-маше.

Развести клей ПВА с водой в соотношении 1:1. Порвать газеты и салфетки на небольшие отрезки (маленькие куски газет сделают поверхность вазы более ровной, а большие прямоугольные отрезки значительно ускорят работу). Необходимо иметь в виду, что ее нельзя нарезать ножницами, так как в этом случае края кусочков плохо склеятся и дадут рубцы. Разорванные же руками кусочки бумаги плотно и прочно прилегают друг к другу, образуя сплошной ровный слой.

Слайд 5

Первые 3 слоя решила сделать из салфеток (салфетка лучше ляжет и прилипнет к плёнке). С помощью кисточки наносим разведённый водой клей на внешнюю сторону формы и накладываем сухие салфетки по кругу, промазывая каждый слой.

Слайд 6

Далее обклеиваем вазу кусочками газеты. Опуская отрезки газет в разведенный водой клей, аккуратно накладываем их на внешнюю сторону формы. Отрезки накладывать по кругу. Для наилучшего результата и прочности готового изделия, газетные отрезки лучше наносить в 8 слоев.

Слайд 7

Верхний слой делаем из салфеток. Так же накладываем сухие салфетки по кругу, промазывая каждый слой кисточкой. Делаем 3-4 слоя. 

Слайд 8

После выклейки поверхность изделия смазываем тонким слоем разведённого водой клея и ставим на полки для просушивания. Просушка должна быть постепенной и равномерной, лучше всего делать это на свежем воздухе.

Оставить изделие до полного высыхания (1-5 дней). После полного высыхания снимаем заготовку.

Слайд 9

Окраску готового изделия мы производили гуашью. При раскрашивании вазы из папье-маше, дети использовали знания о декоративно-прикладном искусстве, полученные на НОД по художественно-эстетическому развитию.

Слайд 10

Такая работа дает простор творческому воображению детей, способствует развитию индивидуальных способностей каждого.

В воспитательном отношении чрезвычайно важно, чтобы поделки, сделанные руками детей, нашли практическое применение. Эти предметы могут служить счетным материалом, использоваться при составлении задач на занятиях математики, для сервировки кукольного стола в играх, полезное применение предметам из папье-маше найдет и театральный уголок.

Таким образом, папье-маше – как вид прикладного искусства является способом психологической разгрузки; влияет на развитие творческого воображения и мышления; способствует развитию целостного восприятия форм, цвета предметов; способствует концентрации внимания и развивает зрительную память. Так же папье-маше влияет на развитие эмоционально- волевой сферы личности, формируя ряд положительных личностных качеств.

С помощью занятий по папье-маше развивается умение ставить перед собой цель и достигать желаемого результата, в свою очередь, развивая и мотивационную сферу. Поэтому можно сказать, что папье-маше в целом способствует гармоничному развитию личности детей и имеет большое психологическое и педагогическое значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Семинар-практикум «Комнатные растения».

научить воспитателей ДОУиспользовать комнатные растения при оформлении групп детского сада....

Методическая разработка: "Семинар-практикум для родителей "Какие игрушки нужны вашему малышу"

Пример семинара-практикума для проведения с родителями детей раннего возраста. Практические задания "Ярмарка" и "Изготовление игрушки" позволят сделать встречу с родителями менее формальной. К материа...

Методическая разработка семинара практикума для воспитателей ДОУ "Играем вместе с детьми"

Разработка предназначена для проведения методических семинаров в ДОУ с педагогами, работающими с детьми дошкольного возраста. Материалы посвящены актуальной теме игрового развития дошкольника, важност...

Методическая разработка семинара-практикума для педагогов ДОУ

Методическая разработка семинара-практикума для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»...

методическая разработка семинара- практикума "Олтун-онлэ"

Методическая разработка семинара-практикума "Олтун-Онлэ", посвященного дню рождения ХМАО-Югры...