календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
Цель: Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Итоговое мероприятие: Изготовление общего альбома «Приятно познакомиться, это Я и моя семья!».
План с 15 мая 2023г. по 19 мая 2023г. составила воспитатель: Ахмерова Т. М.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 15 мая 2023г. | «Мама, папа, я – дружная семья» | С-К П, С-К П, Р С-К, П Ф П,С-К | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Кто как кричит». Цель: закреплять умение подражать животным. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Тема: Диагностика. | Утро. Утро радостных встреч: игра «Поздороваемся». Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой. Утренняя гимнастика. Карточка №18. Беседа по теме недели «Моя семья». Цель: закрепить знания о членах семьи. Совместная деятельность в уголке природы: «Зарисовки погоды». Цель: формировать умение у детей делать зарисовки времени года и погоды. Дидактическая игра: пазлы «Семейные традиции». Цель: развивать умение собирать пазлы и называть вид семейных традиций. Прогулка. Карточка № 8. Вечер. Пальчиковая гимнастика: «Семья». Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра «Один-много». Цель: закреплять умение употреблять существительное в множественном числе. Чистоговорка: «Мама, папа, я!» Цель: Закреплять умение правильно проговаривать слова и звуки. Чтение сказки: С Дрожжин «Улицей гуляет…» Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии. Игры-забавы «Спортивные игры». Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы». Цель: способствовать формированию у детей умения взаимодействовать в совместной деятельности. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности: ремонт раскрасок. Цель: прививать интерес к взрослому труду. Прогулка. Карточка № 10 (закрепление) (апрель). | Внести иллюстрации «Семья». Внести раскраски по теме недели, карандаши Внести книгу С Дрожжин «Улицей гуляет…» Внести атрибуты к спортивным играм. | Папка передвижка «Для чего нужны световозращающие элементы». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 16 мая 2023г. | «Мама, папа, я – дружная семья» | П,Р С-К Р П, Х-Э С-К, П ХЭ, П | Познавательное развитие (математика). Тема: Диагностика. Динамическая пауза. Игровое упражнение: «Светофор». Цель: закреплять цвета светофора. Художественно – эстетическое развитие (музыка). Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №14. Настольно - печатная игра: «Дом моей семьи». Цель: закреплять умение узнавать и называть членов семьи. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Витаминка». Цель: продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. Упражнения с элементами звукоподражания «Кто как кричит». Цель: закреплять умения детей звукоподражать животным. Прогулка. Карточка №9. Вечер Цель: закреплять умение отгадывать загадки. Игра «Кто самый внимательный». Цель: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух. Физминутка: «Мама, папа, я – дружная семья». Цель: закреплять умение выполнять действия в соответствии со словами. Игра-эксперимент: «Песок». Цель: познакомить детей со свойствами песка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя; действовать в соответствии с взятой роли. Слушание музыки: «Вальс». Цель: прививать интерес к музыке. Прогулка Карточка № 1цу4 (закрепление). | Внести д/и «Дом моей семьи». Внести иллюстрации по беседе. Внести книгу с загадками. Внести конструктор «Лего». Внести принадлежности для экспериментирования. | Рекомендация родителям по домашнему чтению. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 17 мая 2023г. | « Мама, папа, я – дружная семья» | П Р С-К С-К,Р Р, С-К, П Ф С-К, Р | Речевое развитие (развитие речи). Тема: по плану педагога Динамическая пауза. Игра: «Колпачок». Цель: закреплять умение действовать по команде. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро: Утренняя гимнастика. Карточка №14. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Моя семья». Цель: познакомить детей с разнообразием членов семьи. Дидактическая игра «Времена года». Цель: закрепить времена года. Пальчиковая гимнастика «Крокодил». Цель: активизировать движения пальцев рук, развивать мелкую моторику, развивать речь детей. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: дать возможность детям самостоятельно делать выбор. Прогулка: Карточка № 10. Вечер: Беседа по тексту «Мой дом». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения дома. Дидактическая игра «Сосчитай животных». Цель: закреплять умение согласовывать числительные с существительными. Чистоговорка «Толстые тюлени». Цель: закреплять умение правильно проговаривать слоги. Чтение Ф. Грубин «Слёзы». Цель: продолжать знакомить со значением и содержанием рассказа; закреплять умение отвечать на поставленные вопросы. Досуг: «Я - музыкант». Цель: Вызвать у детей положительные эмоции. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: закрепить названия товара который может находиться в торговом зале. Строительная игра «Домик для зайки». Цель: вызвать интерес к конструированию Пальчиковая гимнастика: «Семья». Цель: развивать мелкую моторику рук. Прогулка: Карточка № 1 (закрепление). | Внести альбом «Моя семья». Внести д/и «Времена года». Внести фломастеры и альбомные листочки. Иллюстрации по теме беседы. Вынести иллюстрации к рассказу «Слезы» Ф. Грибин. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Внести конструктор «ЛЕГО». | Памятка «Пальчиковые игры для детей 3-4 лет». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 18 мая 2023г. | «Мама, папа, я – дружная семья» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Колпачок». Цель: закреплять умение действовать в соответствии со словами. Художественно – эстетическое развитие (лепка). Тема: Диагностика. | Утро: Утренняя гимнастика. Карточка №14. Беседа по теме недели «Моя любимая семья». Цель: формировать представления детей о семье. Дидактическая игра «Кто кем приходится». Цель: формировать знания членов семьи. Совместная деятельность в уголке природы: протирание влажной салфеткой листья комнатных растений. Цель: формировать понятия о потребностях растений в протирании листьев влажной салфеткой. Формирование основ безопасности: беседа «Я - пешеход». Цель: закреплять правила поведения на дорогах. Прогулка: Карточка № 11. Вечер: Игра «Правильно ли я скажу?». Цель: активизировать речь детей, закреплять умение внимательно слушать. Работа с текстом «Семья». Цель: формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы. Чтение «Приключение в лесу Елки-на горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде. Цель: формировать умение детей поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы». Цель: способствовать формированию у детей умения взаимодействовать в совместной деятельности. Конструктивная игра: «Стульчик для медвежонка». Цель: подвести детей к простейшему анализу, созданных построек. Пальчиковая гимнастика «Крокодил». Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра в уголке ряжения «Моя профессия». Цель: развивать воображение. Прогулка Карточка № 3 (закрепление). | Внести иллюстрации «Кто кем приходится».
Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки. Внести иллюстрации к беседе: «Световозращатели на моей одежде». Внести книгу Л. Брауде «Приключение в лесу Елки на горе». Внести атрибуты для с\р игры «Пешеход». Внести конструктор «ЛЕГО». | Индивидуальная беседа с мамой Вики А. по питанию ребенка. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 19 мая 2023г. | «Мама, папа, я – дружная семья» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П Х-Э | Художественно – эстетическое развитие (музыка). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра: «Обезьянки». Цель: закреплять умение держать равновесие. Художественно – эстетическое развитие (рисование). Тема: Диагностика. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №14. Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: формировать умение детей группировать фрукты и овощи. Рассматривание иллюстраций «Семья». Цель: закреплять у детей знания о семье. Строительные игры «Стульчик для медвежонка». Цель: закреплять умение различать и называть основные детали (кубики, кирпичики, пластины). Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: активизировать движения пальцев рук; развивать мелкую моторику. Прогулка. Карточка № 12. Вечер. Игра «Мама и детеныш». Цель: закреплять умение называть детеныша у животных. Игра «Назови части животного». Цель: активизировать речь детей; закреплять умение правильно называть части тела у животного. Чтение рассказа «Приключение в лесу Елки-на горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде. Цель: закреплять умения детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью. Итоговое мероприятие: изготовление общего альбома «Приятно познакомиться, это Я и моя семья!». Цель: закреплять понятие «Семья», повышать роль семейных ценностей. Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок в уголке Больница. Цель: формировать положительное отношение к труду. Игра-забава «Мама, папа, я – дружная семья». Цель: развивать у детей доверительные и партнерские отношения. Прогулка Карточка № 4 (закрепление). | Внести д/и «Назови одним словом». Внести иллюстрации «Семья». Внести конструктор «ТОМИК». Внести книгу «Приключение в лесу Елки-на горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде. Внести тазы с водой, тряпочки. | Индивидуальные беседы с мамой Арины В. на тему: «Игры на улице». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...