календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

3 неделя мая "Мама, папа, я - дружная семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_maya.docx72.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Итоговое мероприятие: Изготовление общего альбома «Приятно познакомиться, это Я и моя семья!».

План с 15 мая 2023г. по  19 мая 2023г. составила воспитатель: Ахмерова Т. М.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник  15 мая 2023г.

«Мама, папа, я – дружная семья»

С-К

П, С-К

П, Р

С-К, П

Ф

П,С-К

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Кто как кричит».

Цель: закреплять умение подражать животным.

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Тема: Диагностика.

Утро. 

Утро радостных встреч: игра «Поздороваемся».

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой.

Утренняя гимнастика. Карточка №18.

Беседа по теме недели «Моя семья».

Цель: закрепить знания о членах семьи.

Совместная деятельность в уголке природы: «Зарисовки погоды».

Цель: формировать умение у детей делать зарисовки времени года и погоды.

Дидактическая игра: пазлы «Семейные традиции».

Цель:         развивать умение собирать пазлы и называть вид семейных традиций.

Прогулка. 

Карточка № 8.

Вечер. 

Пальчиковая гимнастика: «Семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра «Один-много».

Цель: закреплять умение употреблять существительное в множественном числе.

Чистоговорка: «Мама, папа, я!»

Цель: Закреплять умение правильно проговаривать  слова и звуки.

Чтение сказки: С Дрожжин «Улицей гуляет…»

Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии.

Игры-забавы  «Спортивные игры».

Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы».

Цель: способствовать формированию у детей умения взаимодействовать в совместной деятельности.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности: ремонт раскрасок.

Цель: прививать интерес к взрослому труду.

Прогулка.

Карточка № 10 (закрепление) (апрель).

Внести иллюстрации «Семья».

Внести раскраски по теме недели, карандаши

Внести книгу С Дрожжин «Улицей гуляет…»

Внести атрибуты к спортивным играм.

Папка передвижка «Для чего нужны световозращающие элементы».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник  16  мая 2023г.

«Мама, папа, я – дружная семья»

П,Р

С-К

Р

П, Х-Э

С-К, П

ХЭ, П

Познавательное развитие (математика).

Тема: Диагностика.

Динамическая пауза.

Игровое упражнение: «Светофор».

Цель: закреплять цвета светофора.

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Тема: по плану педагога.

Утро 

Утренняя гимнастика. Карточка №14.

Настольно - печатная игра: «Дом моей семьи».

Цель: закреплять умение узнавать и называть членов семьи.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Витаминка».

Цель: продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.

Упражнения с элементами звукоподражания «Кто как кричит».        

Цель: закреплять умения детей звукоподражать животным.

Прогулка.

Карточка №9.

Вечер 
Загадывание загадок
.

Цель: закреплять умение отгадывать загадки.

Игра «Кто самый внимательный».

Цель: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух.

Физминутка: «Мама, папа, я – дружная семья».

Цель: закреплять умение выполнять действия в соответствии со словами.

Игра-эксперимент: «Песок».

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя; действовать в соответствии с взятой роли.

Слушание музыки: «Вальс».

Цель: прививать интерес к музыке.

Прогулка  

Карточка  № 1цу4 (закрепление).

Внести д/и «Дом моей семьи».

Внести иллюстрации по беседе.

Внести книгу с загадками.

Внести конструктор «Лего».

Внести принадлежности для экспериментирования.

Рекомендация родителям по домашнему чтению.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 17 мая 2023г.

« Мама, папа, я – дружная семья»

П

Р

С-К

С-К,Р

Р, С-К, П

Ф

С-К, Р

  Речевое развитие (развитие речи).

Тема:  по плану педагога

Динамическая пауза.

Игра: «Колпачок».

Цель: закреплять умение действовать по команде.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога. 

Утро: 

Утренняя гимнастика. Карточка №14.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Моя семья».

Цель: познакомить детей с разнообразием членов семьи.

Дидактическая игра  «Времена года».  

Цель: закрепить времена года.

Пальчиковая гимнастика  «Крокодил».

Цель:  активизировать движения пальцев рук, развивать мелкую моторику, развивать речь детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: дать возможность детям самостоятельно делать выбор.

Прогулка:  

Карточка № 10.

Вечер: 

Беседа по тексту «Мой дом».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения дома.

Дидактическая игра «Сосчитай животных».

Цель: закреплять умение согласовывать числительные с существительными.

Чистоговорка «Толстые тюлени».

Цель: закреплять умение правильно проговаривать слоги.

Чтение   Ф. Грубин «Слёзы».

Цель:   продолжать знакомить со значением и содержанием рассказа; закреплять умение отвечать на поставленные вопросы.

Досуг: «Я - музыкант».

Цель:   Вызвать у детей положительные эмоции.

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин».

Цель:  закрепить названия товара который может находиться в торговом зале.

Строительная игра «Домик для зайки».

Цель:   вызвать      интерес к конструированию  

Пальчиковая гимнастика: «Семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка:  

Карточка № 1 (закрепление).

Внести альбом «Моя семья».

Внести д/и «Времена года».

Внести фломастеры и альбомные листочки.

Иллюстрации по теме беседы.

Вынести иллюстрации к рассказу «Слезы» Ф. Грибин.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Внести конструктор «ЛЕГО».

Памятка «Пальчиковые игры для детей 3-4 лет».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг   18 мая 2023г.

«Мама, папа, я – дружная семья»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога. 

Динамическая пауза.

Игра «Колпачок».

Цель: закреплять умение действовать в соответствии со словами.

Художественно – эстетическое развитие (лепка).

Тема: Диагностика.

Утро: 

Утренняя гимнастика. Карточка №14.

Беседа  по теме недели «Моя любимая семья».

Цель:   формировать представления детей о семье.

Дидактическая  игра «Кто кем приходится».

Цель: формировать знания членов семьи.

Совместная деятельность в уголке природы: протирание влажной салфеткой листья комнатных растений.

Цель: формировать понятия о потребностях растений в протирании листьев влажной салфеткой.

Формирование основ безопасности: беседа  «Я - пешеход».

Цель:   закреплять правила поведения на дорогах.

Прогулка:          

Карточка № 11.

Вечер: 

Игра «Правильно ли я скажу?».

Цель: активизировать речь детей, закреплять умение внимательно слушать.

Работа с текстом «Семья».

Цель:  формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы.

Чтение  «Приключение в лесу Елки-на горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде.

Цель:  формировать умение детей поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.  

Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы».    

Цель: способствовать формированию у детей умения взаимодействовать в совместной деятельности.

Конструктивная игра:  «Стульчик для медвежонка».

Цель:   подвести детей к простейшему анализу, созданных построек.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра в уголке ряжения «Моя профессия».

Цель: развивать воображение.

Прогулка  

Карточка № 3 (закрепление).

Внести иллюстрации «Кто кем приходится».

 

Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки.

Внести иллюстрации к беседе: «Световозращатели на моей одежде».

Внести книгу    Л. Брауде «Приключение в лесу Елки на горе».

Внести атрибуты для с\р игры «Пешеход».

Внести конструктор «ЛЕГО».

Индивидуальная беседа с мамой Вики А. по питанию ребенка.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница  19 мая 2023г.

«Мама, папа, я – дружная семья»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Х-Э

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра: «Обезьянки».

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Художественно – эстетическое развитие (рисование).

Тема: Диагностика.

Утро 

Утренняя гимнастика. Карточка №14.

Дидактическая  игра  «Назови одним словом».

Цель:    формировать умение детей группировать фрукты и овощи.

Рассматривание иллюстраций «Семья».

Цель:  закреплять у детей знания о семье.

Строительные игры    «Стульчик для медвежонка».

Цель: закреплять умение различать и называть основные детали (кубики, кирпичики, пластины).

Пальчиковая гимнастика  «Семья».

Цель:  активизировать движения пальцев рук; развивать мелкую моторику.

Прогулка.  

Карточка № 12.

Вечер. 

Игра  «Мама и детеныш».

Цель: закреплять умение называть детеныша у животных.

Игра «Назови части животного».

Цель: активизировать речь детей; закреплять умение правильно называть части тела у животного.

Чтение рассказа  «Приключение в лесу Елки-на горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде.

Цель:  закреплять умения детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью.

Итоговое мероприятие: изготовление общего альбома «Приятно познакомиться, это Я и моя семья!».

Цель: закреплять понятие «Семья», повышать роль семейных ценностей.

Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок в уголке Больница.

Цель:  формировать положительное отношение к труду.

Игра-забава «Мама, папа, я – дружная семья».

Цель: развивать у детей доверительные и партнерские отношения.

Прогулка  

Карточка № 4 (закрепление).

Внести д/и «Назови одним словом».

Внести иллюстрации «Семья».

Внести конструктор «ТОМИК».

Внести книгу   «Приключение в лесу Елки-на горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде.

Внести тазы с водой, тряпочки.

Индивидуальные беседы с мамой Арины В. на тему: «Игры на улице».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...