Конспект открытого занятия "Развитие речи детей раннего возраста с использованием многофункционального пособия "Чудо - фартук"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сазонова Анна Николаевна

Конспект открытого занятия "Развитие речи детей раннего возраста с использованием многофункционального пособия "Чудо - фартук"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста с использованием многофункционального пособия «Чудо – фартук»

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;

- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;

- продолжать обогащать активный и пассивный словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами – действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

- развивать внимание и усидчивость;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

Материал и оборудование: «Многофункционального дидактического пособия "Чудо - фартук", персонажи кукольного театра «Репка». 

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Ход занятия:

Приветствие «Это я».

- Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.

Молодцы!

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель приносит в группу сундучок.

- Я, сегодня пришла с непустыми руками, а принесла вам сундучок. Вы хотите узнать, что в нем?

- Для этого нам нужно произнести волшебные слова, чтобы наш сундучок открылся:
- Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

- Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

- Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

- Сундучок открывайся,

Сказка деткам появляйся!

Воспитатель достает из сундучка «Чудо - фартук», надевает его, из кармашка достает колокольчик и говорит:

- Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовёт.

А теперь - посидите тихо, детки.

Да послушайте про сказку «Репка»:

- «Посадил дед репку (выставляется фигурка деда на фартук).

- Солнышко пригревает, дождик поливает… Выросла репка большая – пребольшая (Воспитатель просит детей показать, какая выросла репка и повторить слово - большая).

- Пошел дед репку рвать: тянет – потянет, вытянуть не может! (Попросить показать детей, как дед тянул репку, проговаривая слово – тянет).

- Позвал дед… кого? (бабку) выставляется фигурка бабки.

- Бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут).

- Кого они потом позвали?.... (внучку) выставляется фигурка внучки.

- Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку… (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)

- Кого – же ещё позвали репку тянуть?... (собачку Жучку) выставляется фигурка собачки.

- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… ( тянут – потянут, вытянуть не могут).

- Тогда позвали они…. кого? (кошку) выставляется фигурка кошки.

- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут).

- И позвали они?...кого (Мышку) выставляется фигурка мышки.

- Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

Тянут - потянут… (вытянули репку).

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель расстилает на столе чудо - фартук и предлагает детям поиграть с персонажами сказки одев их на пальчики.

Рефлексия:

- Колокольчик поёт. Всех ребят домой зовёт.

- Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам сегодня сказка на фартуке?

- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?

Ритуал прощания «Солнечные лучики».

- Ребята, протяните руки вперёд, как лучики солнышка. Тихо – тихо так постойте. Представьте себе, что вы теплые солнечные лучики.

Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста через использование художественного слова

Статья-отчет о проведенной работе по приобщению детей раннего возраста к художественному слову....

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста с использованием музыкальной деятельности «Мы пошли гулять»

Игровое занятие с детьми 1 мл.группы по развитию речи с использованием музыкального материала и оформления....

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, пита...

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...