Конспект организованной образовательной деятельности - сюжетно-ролевой игры на тему детский выбор «Морское путешествие»
материал (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности - сюжетно-ролевой игры на тему детский выбор «Морское путешествие»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт- Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности - сюжетно-ролевой игры на тему детский выбор «Морское путешествие»
во второй младшей группе №9
« Улыбка»
Подготовили: воспитатель
Борисенкова Е.Н.
Санкт- Петербург
2023 год
Цель: поддержка и развитие умения принимать решения, выражать свои идеи и чувства, воспитание эмоционально - волевой сферы личности ребенка, а также самостоятельного выбора воспитанников во время игры.
Задачи:
1. Образовательные: Формировать умение создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заменителями, понимать воображаемую ситуацию, формировать умения взаимодействовать и договариваться;
2. Развивающие: Развивать внимание, память, самостоятельности, инициативности.
3. Воспитательные: Формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные задачи интегрированных областей: познавательное развитие – расширять и обогащать знания о профессиях на корабле(капитан, кок, врач, матрос); речевое развитие – обогатить и активизировать речь.
Словарная работа: капитан, матрос, моряки, корабельный врач, кок, корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг;
Предварительная работа: беседа на тему «Кто такие моряки?», «Море», «Корабли»; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», К. Чуковский «Айболит»; дидактические игры «Кто, где работает?», «Что возьмем с собой в путешествие по морю?».
Средства: штурвал, якорь, спасательный круг, бинокль для капитана и матросов, бескозырка капитана, матроски , тельняшки, чемодан доктора, атрибуты кока, магнитофон
Ход сюжетно-ролевой игры
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите на меня, на кого я похожа, почему я так оделась? Есть варианты? Дети: предлагают свои варианты, подвожу к ответу..(морячка)
Воспитатель: Правильно, я сегодня оделась, как одеваются моряки! А я вам принесла письмо! (Показываю письмо, на нем подсказки на тему моря, корабля и т.д.) От кого оно, есть догадки?
Дети высказывают свои варианты.. от капитана!
Читаю письмо от капитана...(В письме приглашения для детей для «Морского путешествия», распечатать билеты на каждого)
Воспитатель: Вот это да! А на чем же нам отправиться в морское путешествие?
Ответы детей: на корабле, на лодке и т.д.
Воспитатель: Точно, отправимся с вами в морское путешествие на корабле, только где ж его нам взять?
Дети предлагают свои варианты, приходим к выводу, что будем его строить.
Воспитатель: А из чего мы будем его строить?
Дети предлагают варианты…
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это тут такое? (разные строительные материалы: большие мягкие фигуры из спортзала, штурвал, якорь, бинокль, бескозырка капитана, матроски, игрушки большие и т.д.)
Воспитатель: Выбирайте все, что нам понадобится для построения корабля! И начинаем строить!
Дети сами выбирают, что им понадобится для построения корабля.
Дети с воспитателем строят корабль.
Воспитатель: Отлично, корабль у нас есть, а кто нам нужен, чтобы управлять кораблем?
Дети предлагают варианты…капитан.
Воспитатель: Нам нужно выбрать капитана, как это сделаем?
Дети предлагают варианты…
Считалочка
СИНИЙ КИТ
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит!
Если веришь - стой и жди,
А не веришь - выходи!
Воспитатель: Капитан есть, а кто еще в команде у капитана?
Дети отвечают.. (кок, врач, матросы)
Выбираем, врача и кока, матросов
Воспитатель: Команду набрали, но чего же нам не хватает, что нужно матросам? Коку, врачу?
Дети выбирают атрибуты.
Звучит колокол, воспитатель раздает билеты, и все заходят на корабль.
Играет музыка шум моря.
Дети сели на места и поплыли в путешествие.
Воспитатель: Ой, что-то плохо мне стало, наверное, морская болезнь. Врача, врача мне!
Дети - врачи лечат воспитателя, остальные помогают.
Воспитатель: Отлично, вылечили матроса! Плывем дальше!
Ой, что то я сильно проголодалась. А вы?
Дети отвечают..
Воспитатель: А где нам взять еду, кто ее приготовит?(ответы детей)
Дети - мы взяли с собой корзину с едой.
Воспитатель: Отлично, тогда мы ждем обед.
Все пообедали!
Шум моря, плывем дальше.
Вдруг звонит телефон!
Воспитатель отвечает на звонок! Да, да мы уже возвращаемся!
Ребята, звонила нянечка, говорит, что пора нам возвращаться в группу!
Звучит шум моря, звон колокола, оповещает, что мы приплыли в группу! Ребята продолжают развивать самостоятельно игру дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".
Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".
Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»
Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Детский сад – он так нужен для ребят!» в младшей группе
расширять и уточнять представления воспитанников о своём детском саде (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);формировать у детей умение эмоционально реагирова...
«Путешествие в осенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы детского сада
laquo;Путешествие в осенний лес»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы детского садаЦель:Обучение навыкам словообразования ( об...
- Мне нравится (1)