Конспект организованной образовательной деятельности - сюжетно-ролевой игры на тему детский выбор «Морское путешествие»
материал (младшая группа)

Борисенкова Елена Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности - сюжетно-ролевой игры на тему детский выбор «Морское путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт- Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности - сюжетно-ролевой игры на тему детский выбор «Морское путешествие»

во второй младшей группе №9

« Улыбка»

Подготовили: воспитатель

Борисенкова Е.Н.

Санкт- Петербург

2023 год

Цель: поддержка и развитие умения принимать решения, выражать свои идеи и чувства, воспитание эмоционально - волевой сферы личности ребенка, а также   самостоятельного выбора воспитанников во время игры.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать умение создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заменителями, понимать воображаемую ситуацию, формировать умения взаимодействовать и договариваться;

2. Развивающие: Развивать внимание, память, самостоятельности, инициативности.

3. Воспитательные: Формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные задачи интегрированных областей: познавательное развитие – расширять и обогащать знания о профессиях на корабле(капитан, кок, врач, матрос); речевое развитие – обогатить и активизировать речь.

Словарная работа: капитан, матрос, моряки, корабельный врач, кок, корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг;

Предварительная работа: беседа на тему «Кто такие моряки, «Море», «Корабли»; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», К. Чуковский «Айболит»; дидактические игры «Кто, где работает?», «Что возьмем с собой в путешествие по морю?».

Средства: штурвал, якорь, спасательный круг, бинокль для капитана и матросов, бескозырка капитана, матроски , тельняшки, чемодан доктора, атрибуты  кока, магнитофон

Ход сюжетно-ролевой игры

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Посмотрите на меня, на кого я похожа, почему я так оделась? Есть варианты? Дети: предлагают свои варианты, подвожу к ответу..(морячка) 

Воспитатель: Правильно, я сегодня оделась, как одеваются моряки! А я вам принесла письмо! (Показываю письмо, на нем подсказки на тему моря, корабля и т.д.) От кого оно, есть догадки?

Дети высказывают свои варианты.. от капитана!

Читаю письмо от  капитана...(В письме приглашения для детей для  «Морского путешествия», распечатать билеты на каждого)

Воспитатель: Вот это да! А на чем же нам отправиться в морское  путешествие?

Ответы детей: на корабле, на лодке и т.д.

Воспитатель: Точно, отправимся с вами в морское путешествие на корабле, только где ж его нам взять?

 Дети предлагают свои варианты, приходим к выводу, что будем его строить.

Воспитатель: А из чего мы будем его строить?

Дети предлагают варианты…

Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это тут такое? (разные строительные материалы: большие мягкие фигуры из спортзала, штурвал, якорь, бинокль, бескозырка капитана, матроски, игрушки большие и т.д.)

Воспитатель: Выбирайте все, что нам понадобится для построения корабля! И начинаем строить!

Дети сами выбирают, что им понадобится для построения корабля.

Дети с воспитателем строят корабль.

Воспитатель: Отлично, корабль у нас есть, а кто нам нужен, чтобы управлять кораблем?

Дети предлагают варианты…капитан.

Воспитатель: Нам нужно выбрать капитана, как это сделаем?

Дети предлагают варианты…

Считалочка

 СИНИЙ КИТ

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит!

Если веришь - стой и жди,

А не веришь - выходи!

Воспитатель: Капитан есть, а кто еще в команде у капитана?

Дети отвечают.. (кок, врач, матросы)

Выбираем, врача и кока, матросов

Воспитатель: Команду набрали, но чего же нам не хватает, что нужно матросам? Коку, врачу?

Дети выбирают атрибуты.

Звучит колокол, воспитатель раздает билеты, и  все заходят на корабль.

Играет музыка шум моря.

Дети сели на места и поплыли в путешествие.

Воспитатель: Ой, что-то плохо мне стало, наверное, морская болезнь. Врача, врача мне!

Дети - врачи лечат воспитателя, остальные помогают.

Воспитатель: Отлично, вылечили матроса! Плывем дальше!

Ой, что то я сильно проголодалась. А вы?  

Дети отвечают..

Воспитатель: А где нам взять еду, кто ее приготовит?(ответы детей)

Дети -  мы взяли с собой корзину с едой.

Воспитатель: Отлично, тогда мы ждем обед.

Все пообедали!

Шум моря, плывем дальше.

Вдруг звонит телефон!

Воспитатель отвечает на звонок! Да, да мы уже возвращаемся!

Ребята, звонила нянечка, говорит, что пора  нам возвращаться в группу!

Звучит шум моря, звон колокола, оповещает, что мы приплыли в группу! Ребята продолжают развивать самостоятельно игру дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Детский сад – он так нужен для ребят!» в младшей группе

расширять и уточнять представления воспитанников о своём детском саде (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);формировать у детей умение эмоционально реагирова...

«Путешествие в осенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы детского сада

laquo;Путешествие в осенний лес»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической  группы детского садаЦель:Обучение навыкам словообразования  ( об...