Домашние животные (птицы)
материал (младшая группа)

Климина Любовь Евгеньевна

Конспект позновательного развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе

на тему:

Тема: «Домашние животные (птицы)»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Цель: развитие представлений о домашних животных (птицах) у младших дошкольников с помощью дидактических игр.

 Задачи:

 Образовательная:

  1. Формировать представления о домашних животных (курица, индюк, гусь);

Развивающая:

1. Развивать память, воображение, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к математическим играм, любовь к животным.

 Целевая аудитория:  младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет).

 

 Предварительная   работа:    разучивание стихотворения для подвижной игры.

Форма проведения: игра – путешествие.

Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.

Материалы и оборудование: плистиковое яйцо, карточки домашних животных, птиц (индюк, гусь, курица).

 Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, подвижные игры, артикуляционная гимнастика.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня есть.

Воспитатель показывает игрушечного цыпленка.

Воспитатель:

Весь я золотистый, 

Мягкий и пушистый. 
Я у курицы — ребёнок, 
А зовут меня…

Дети: Цыплёнок

Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто я?

Воспитатель: Дети, скажите, цыпленку, кто он.

Дети: Ты цыпленок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой он маленький, желтенький, пушистенький. Давайте его погладим.

Воспитатель протягивает каждому ребенку цыпленка, дети гладят его.

Воспитатель: Пи-пи-пи. А кто моя мама?

Дети отвечают: Твоя мама курица.

Дети: Курочка.

Воспитатель. Да, правильно. Моя мама – курица. Она каждый день приносит нам яички. Давайте посмотрим, что в этом яичке. (Достает из-под салфетки яйцо).

Дети рассматривают яйцо.

Воспитатель:- Дети, давайте скажем, какое яйцо.

(Белое, круглое, большое, тяжелое).

Воспитатель.- Пи-пи! Пи-пи... А давайте поиграем в игру. Я буду говорить слова, а вы будете выполнять действия.

Физкультминутка

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел.

Воспитатель: А где моя мама курица? Как она выглядит? Как я ее узнаю?

Дети отвечают.

Воспитатель: Пи-пи-пи. Тогда я пошел искать маму-курицу.

Воспитатель: Помогите цыпленку найти его маму. Давайте встанем в кгру и поедуем по кругу.

На полу карточки домашних животных.

Дети  идут по кругу и останавливаются около первой карточки.

Воспитатель показывает карточку индюка: может быть это мама цыпленка?

Дети смотрят.

Воспитатель:

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами — стук,

 Как зовут его — … (Индюк)

Воспитатель:  Это индюк. Это домашняя птица. Похожа она курицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем она отличается?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте искать дальше маму цыпленка.

Дети  идут по кругу и останавливаются около следующей карточки.

Воспитатель показывает карточку гуся:

Шею вытянул, шипит,

ущипнуть нас норовит.

Смело проходи, не трусь,

смелого не тронет. (гусь)

Воспитатель: Может это его моя мама? Похоже, у него есть крылья и клюв.

Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это?

Дети называют, если кто-то знает.

Воспитатель: Это гусь, он кричит только га-га-га. Давайте поиграем с гусем.

Логоримика.

Возле леса (руки поднять и покачать)

У пруда (руки вытянуть вперед в форме овала, ладонями друг к другу

«вторая позиция»)

Ходит стая: «Га-га-га!»

(руки «гуси» движутся навстречу друг другу, пальцы –в положении клювиков, раскрыть).

Целый день купаются - (руки согнуть в локтях ладонями вниз, выполнить вращения кистями вперед –назад),

Им ведь это нравится. (руки вытянуть вперед, кулаки сжаты, большой палец вверх, сгибать руки к груди вперед –назад).

Воспитатель: Давайте искать дальше маму цыпленка.

Дети  идут по кругу и останавливаются около следующей карточки.

Воспитатель (показывает карточку курицы): Может это мама цыпленка?

Дети: Да.

Воспитатель сажает цыпленка к маме-курице.

Воспитатель: Пи-пи-пи. Мамочка, как я рад, что тебя нашел.

Воспитатель (за курочку): Мой сыночек, дорогой, ты уже родился. На минутку я только отошла попить водицы, а ты уже вылупился, да пошел по двору гулять. Меня искать. Ты не растерялся? Ты не испугался?

Воспитатель (за цыпленка): Я был храбрый, мне дети помогали.

Воспитатель: Ах, какие дети, молодцы, надо их по головке погладить.

Воспитатель проходит по кругу, читает стихотворение и поглаживает каждого ребенка по головке:

Курочка - наседка
Помогает деткам:
Хочет, чтоб цыплятки
Были все в порядке!
Жёлтые комочки
Радуются квочке.
Все за мамой ходят,
Червячков находят!

Воспитатель: давайте поиграем в «Курочку и цыплятки»? Вы будете цыплятами, а я курочкой.

Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

С неба дождик вдруг закапал.

Вы бегите скорей к маме (дети бегут к воспитателю).

Воспитатель: Дети, понравилось вам играть?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Помогали цыпленку маму-курицу отыскать.

Воспитатель: Наше занятие окончено.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Домашние животные, птицы и их дети»

Занятие по развитию речи с использованием книжной графики...

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши». - 2 занятия....

Познавательное занятие в средней группе на закрепление домашних животных, птиц и их детенышей:"Кто на ферме живет"

Познавательное занятие для детей 4-5 лет с помощью которого формируется представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, а так же употребление в речи правильных форм названий детены...

Алгоритмы рисования гуашью "Домашние животные", "Птицы"

В данной презентации выложены макеты для упрощенного рисования домашних животных: лошадь, корова, собака и т.д. и птиц....

Тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ПТИЦЫ)»

 Задачи: обобщать конкретные представления о домашних животных, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формир...

Лэпбук " Домашние животные, птицы и их питомцы"

Лепбук на тему :"Домашние  животные ,птицы и их питомцы" . В лепбук по теме вошли дидактические игры, сюжетные картинки, картинки с изображением животных, домашних птиц и их питомцев. И...

Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и воспитателем группы с ОВЗ по лексическим темам: "Домашние животные", "Птицы".

Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и воспитателем группы "Сложные дефекты" по лексическим темам: "Домашние животные", "Птицы"....