Домашние животные (птицы)
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе
на тему:
Тема: «Домашние животные (птицы)»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: развитие представлений о домашних животных (птицах) у младших дошкольников с помощью дидактических игр.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать представления о домашних животных (курица, индюк, гусь);
Развивающая:
1. Развивать память, воображение, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к математическим играм, любовь к животным.
Целевая аудитория: младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет).
Предварительная работа: разучивание стихотворения для подвижной игры.
Форма проведения: игра – путешествие.
Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.
Материалы и оборудование: плистиковое яйцо, карточки домашних животных, птиц (индюк, гусь, курица).
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, подвижные игры, артикуляционная гимнастика.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Как ваше настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня есть.
Воспитатель показывает игрушечного цыпленка.
Воспитатель:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы — ребёнок,
А зовут меня…
Дети: Цыплёнок
Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто я?
Воспитатель: Дети, скажите, цыпленку, кто он.
Дети: Ты цыпленок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой он маленький, желтенький, пушистенький. Давайте его погладим.
Воспитатель протягивает каждому ребенку цыпленка, дети гладят его.
Воспитатель: Пи-пи-пи. А кто моя мама?
Дети отвечают: Твоя мама курица.
Дети: Курочка.
Воспитатель. Да, правильно. Моя мама – курица. Она каждый день приносит нам яички. Давайте посмотрим, что в этом яичке. (Достает из-под салфетки яйцо).
Дети рассматривают яйцо.
Воспитатель:- Дети, давайте скажем, какое яйцо.
(Белое, круглое, большое, тяжелое).
Воспитатель.- Пи-пи! Пи-пи... А давайте поиграем в игру. Я буду говорить слова, а вы будете выполнять действия.
Физкультминутка
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел.
Воспитатель: А где моя мама курица? Как она выглядит? Как я ее узнаю?
Дети отвечают.
Воспитатель: Пи-пи-пи. Тогда я пошел искать маму-курицу.
Воспитатель: Помогите цыпленку найти его маму. Давайте встанем в кгру и поедуем по кругу.
На полу карточки домашних животных.
Дети идут по кругу и останавливаются около первой карточки.
Воспитатель показывает карточку индюка: может быть это мама цыпленка?
Дети смотрят.
Воспитатель:
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — … (Индюк)
Воспитатель: Это индюк. Это домашняя птица. Похожа она курицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем она отличается?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте искать дальше маму цыпленка.
Дети идут по кругу и останавливаются около следующей карточки.
Воспитатель показывает карточку гуся:
Шею вытянул, шипит,
ущипнуть нас норовит.
Смело проходи, не трусь,
смелого не тронет. (гусь)
Воспитатель: Может это его моя мама? Похоже, у него есть крылья и клюв.
Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это?
Дети называют, если кто-то знает.
Воспитатель: Это гусь, он кричит только га-га-га. Давайте поиграем с гусем.
Логоримика.
Возле леса (руки поднять и покачать)
У пруда (руки вытянуть вперед в форме овала, ладонями друг к другу
«вторая позиция»)
Ходит стая: «Га-га-га!»
(руки «гуси» движутся навстречу друг другу, пальцы –в положении клювиков, раскрыть).
Целый день купаются - (руки согнуть в локтях ладонями вниз, выполнить вращения кистями вперед –назад),
Им ведь это нравится. (руки вытянуть вперед, кулаки сжаты, большой палец вверх, сгибать руки к груди вперед –назад).
Воспитатель: Давайте искать дальше маму цыпленка.
Дети идут по кругу и останавливаются около следующей карточки.
Воспитатель (показывает карточку курицы): Может это мама цыпленка?
Дети: Да.
Воспитатель сажает цыпленка к маме-курице.
Воспитатель: Пи-пи-пи. Мамочка, как я рад, что тебя нашел.
Воспитатель (за курочку): Мой сыночек, дорогой, ты уже родился. На минутку я только отошла попить водицы, а ты уже вылупился, да пошел по двору гулять. Меня искать. Ты не растерялся? Ты не испугался?
Воспитатель (за цыпленка): Я был храбрый, мне дети помогали.
Воспитатель: Ах, какие дети, молодцы, надо их по головке погладить.
Воспитатель проходит по кругу, читает стихотворение и поглаживает каждого ребенка по головке:
Курочка - наседка
Помогает деткам:
Хочет, чтоб цыплятки
Были все в порядке!
Жёлтые комочки
Радуются квочке.
Все за мамой ходят,
Червячков находят!
Воспитатель: давайте поиграем в «Курочку и цыплятки»? Вы будете цыплятами, а я курочкой.
Я, курочка-хохлатка,
А вы мои цыплятки,
Я приглашаю вас погулять,
Свежей травки пощипать.
Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
С неба дождик вдруг закапал.
Вы бегите скорей к маме (дети бегут к воспитателю).
Воспитатель: Дети, понравилось вам играть?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Помогали цыпленку маму-курицу отыскать.
Воспитатель: Наше занятие окончено.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние животные, птицы и их дети»
Занятие по развитию речи с использованием книжной графики...
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши». - 2 занятия....
Познавательное занятие в средней группе на закрепление домашних животных, птиц и их детенышей:"Кто на ферме живет"
Познавательное занятие для детей 4-5 лет с помощью которого формируется представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, а так же употребление в речи правильных форм названий детены...
Алгоритмы рисования гуашью "Домашние животные", "Птицы"
В данной презентации выложены макеты для упрощенного рисования домашних животных: лошадь, корова, собака и т.д. и птиц....
Тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ПТИЦЫ)»
Задачи: обобщать конкретные представления о домашних животных, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формир...
Лэпбук " Домашние животные, птицы и их питомцы"
Лепбук на тему :"Домашние животные ,птицы и их питомцы" . В лепбук по теме вошли дидактические игры, сюжетные картинки, картинки с изображением животных, домашних птиц и их питомцев. И...
Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и воспитателем группы с ОВЗ по лексическим темам: "Домашние животные", "Птицы".
Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и воспитателем группы "Сложные дефекты" по лексическим темам: "Домашние животные", "Птицы"....