Сценарий сюжетно-ролевой игры «Детская стоматологическая поликлиника»
материал (старшая группа)

Еськова Наталья Владимировна

Идея: Можно ли обойтись без врача стоматолога? Нет, нельзя! Но почему одни дети любят чистить зубы, а другие отказываются от этого? Важна ли профессия стоматолог?

Проблема: Недостаточный уровень сформированности представлений воспитанников старшего дошкольного возраста о пользе посещения стоматолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_s-r_igrynovikova.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

Образовательная ситуация

Сценарий  сюжетно-ролевой игры

«Детская стоматологическая поликлиника»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 по формированию ранней профориентации

        Автор:

Новикова Наталья Владимировна, воспитатель

2023г.

Тема: сюжетно-ролевая игра «Детская стоматологическая поликлиника»

Цель: Создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста, через игру с использованием технологии «Образовательная ситуация» по формированию ранней профориентации в профессии детский врач – стоматолог.  

Задачи:

- познакомить дошкольников с медицинским персоналом, который работает в стоматологической поликлинике;

- формировать знания о медицинском оборудовании, какое нужно для лечения зубов;

- развивать способность и умения принять на себя роль врача -  стоматолога;

- закреплять умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах;

- развивать связную диалогическую речь, умение реализовывать игровой замысел, творческое воображение.

Оборудование: рекламные буклеты: средства по уходу за зубами (зубные щётки, зубная паста, зубочистки, зубная нить, ополаскиватель для рта и т. д.),

 плакаты с различными консультациями по уходу за зубами, лампа для освещения лечения зубов, стол для медицинских карт пациентов, контейнеры, шприцы, ватные тампоны, медицинские инструменты для лечения зубов, бланки рецептов для лекарств, бахилы, перчатки, защитные накидки, халат, салфетки, ручка.

Идея: Можно ли обойтись без врача стоматолога? Нет, нельзя! Но почему одни дети любят чистить зубы, а другие отказываются от этого? Важна ли профессия стоматолог?

Проблема: Недостаточный уровень сформированности представлений воспитанников старшего дошкольного возраста о пользе посещения стоматолога.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Чтобы наши зубки не болели никогда!»

Цель: Закреплять знания детей о том, как надо сохранять здоровые зубки,

какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить зубы.

                                                        Ход игры:

Сюжетные линии

Игровые роли

Атрибуты, игровой материал

Ролевые действия

1. Пациент приходит в поликлинику и откладывает в регистратуре карточку в смотровой кабинет.

Пациенты (у которого болят зубы)

Регистратор

Рекламные буклеты:

- средства по уходу за зубами;

- плакаты с различными консультациями;

-карточки пациентов;

- «окно выдачи» медицинских карт.

Регистратор

откладывает карточки пациентов и относит их в смотровой кабинет.

2. Подходит к смотровому кабинету и ожидает своей очереди.

Пациент

- бахилы.

 Пациент с больным зубом.

3.Осмотр пациента врачом - стоматологом в смотровом кабинете.

Врач – стоматолог, пациент

- контейнер;

-шприцы;

-ватные тампоны; - медицинские инструменты для осмотра зубов;

- бланки рецептов;

- бахилы;

Врач-стоматолог осматривает пациента, устанавливает диагноз и решает, что ему необходимо делать. Направляет к лечащему стоматологу или к хирургу.

4. Направление к врачу-специалисту.

Врач - стоматолог

- медицинские бланки;

- ручка.

Врач – стоматолог в смотровом кабинете пишет направление к врачу – специалисту.

5. Посещение кабинета лечащего врача или хирурга-

стоматолога.

Хирург-

стоматолог,

Врач - стоматолог

- обучающая модель полости рта;

Стоматолог лечит больной зуб (ставит пломбу).

Хирург-стоматолог:

удаляет больной

 зуб.

6.  Направление по мере необходимости пациента в рентген - кабинет.

Врач - стоматолог

- медицинские бланки;

- ручка.

Врач – стоматолог  пишет направление в рентген кабинет.

7. Посещение пациента рентген - кабинета и проведение процедуры.

Рентгенолог

- кресло - стул;

- бахилы,

- защитные нагрудники.

Рентгенолог

делает снимки полости рта пациенту, с заболевшим зубом.

8. Продолжение лечащих процедур в кабинете у стоматолога.

Врач - стоматолог

-«обезболивающие лекарства»;

- шприцы;

- оборудование для лечения зубов;

- салфетки. Выписка рецепта или дальнейшего лечения

Врач – стоматолог  лечит больной зуб у пациента.

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня познакомились с врачом-стоматологом, узнали, как надо ухаживать за зубками. Мы даже сами поиграли, проверили зубы, у кого болят, полечили. Вам понравилось играть? А советы стоматолога все запомнили? Вы будите выполнять все рекомендации? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника"

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей ж...

НОД в игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра "Детская поликлиника"

Игра «Детская поликлиника».  Старшая группаЦель: Формировать первичные представления о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности....

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника"

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры...

Проект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника»

Проект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника»...

Р. Сюжетно – ролевая игра «Стоматологическая поликлиника»

В центре «Юный стоматолог» организована сюжетно – ролевая игра «Стоматологическая поликлиника», где некоторые дети выступили в роли врача-стоматолога и стоматологической ...