НОД в игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра "Детская поликлиника"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Игра «Детская поликлиника». Старшая группа
Цель: Формировать первичные представления о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.gr_.poliklinika.docx | 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Детская поликлиника». Старшая группа
Цель: Формировать первичные представления о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности.
Задачи:
- Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
- Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Развивать связную речь, мышление, воображение.
- Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
- Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
- Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
2.Подготовка к игре: «Поликлиника»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
декабрь |
| Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)
| - Обучение пользоваться амбулаторной картой; - Обучение пользоваться телефоном. - научиться раскладывать предметы для игры. - Обучение медицинскими инструментами - обучение умению оказывать помощь больному человеку; - научить употреблять в речи вежливые слова, слова – антонимы, слова с уменьшительное – ласкательными суффиксами. |
3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
, поликлиника | Гардеробщица | номерки, корзинка для зонтов, вешалка для одежды, халат, бахилы | Принимает пальто, выдает номерок, вкладывает зонтики в корзину | «здравствуйте», «получите, пожалуйста». «до свидания», |
Работник регистратуры | Амбулаторные карты, спецодежда, компьютер, талоны, ручка | приветливо здоровается, выдает талоны к врачу | «Здравствуйте», «Что вас беспокоит?», «Пожалуйста возьмите талон», «кабинет на 3 этаже, н6омер 345». | |
Врач- специалист Билетёр | фонендоскоп, аппарат для измерения давления, градусник, ручка, больничный лист, печать | принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. даёт советы, выдаёт больничный лист | «Здравствуйте», «присаживайтесь», «на что жалуетесь?», «Дышите», «следующий прием через два дня», «до свидания» | |
Врач ЛОР (ухо, горло, нос) | телефон, ручка, блокнот, шпатель, инструменты для осмотра носа и ушей, настольная лампа |
Осматривает больного, проверяет уши, горло, нос, дает рекомендации, выписывает лекарство. Дает назначение в процедурный кабинет. | «Здравствуйте», «Скажите А», «Вы меня слышите?», «У вас ангина», «лечение в процедурном кабинете». | |
Главврач | Телефон, ручка, компьютер, блокнот, калькулятор. часы | Принимает сотрудников на работу, контролирует работу персонала; устраняет конфликты; делает заявки на приобретение нового медицинского оборудования | «Здравствуйте», «Что вы хотели». «Пожалуйста». «Будьте любезны» «Расскажите, что произошло? », | |
Медсестра | Бинты, шприцы, таблетки, мази, пинцет | Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает, выполняет назначения врача, беседует с больными, моет инструменты. делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. | «Здравствуйте», «Я вас слушаю», «До свидания», «потерпите» | |
Врач-окулист | Инструменты для осмотра глаз, таблица рисунков и букв для проверки зрения, очки, рецепты, ручка, компьютер | принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, выписывает очки, выписывает больничный лист | «Здравствуйте», «Я вас слушаю», «До свидания», «нужно проверить зрение», «что нарисовано?», «я вам выпишу очки» | |
Пациенты | Талон к врачу, амбулаторная карта | Раздеваются в гардеробе, получают номерки; Получают талончик к врачу, ходят на процедуры. | «Здравствуйте», «До свидания», «у меня высокая температура», «у меня сильный кашель», |
4. Ход игры.
-Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай на ощупь» ( дети достают медицинские предметы из закрытой коробки, предварительно угадав какой предмет в руке). Воспитатель спрашивает кому нужны эти предметы? Это нужно врачу.
Дети предлагают воспитателю поиграть с ними в игру «Поликлиника».
-Воспитатель спрашивает у детей, кто работает в поликлинике? Что есть в поликлинике? Предлагает для игры распределить роли: гардеробщицы, врача-специалиста, врача окулиста, врача Лор, главврача, медсестры, работника регистратуры. Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать детей на роли.
Пациент идет в гардероб, сдает одежду, получает номерок и отправляется в регистратуру, берет талон к врачу, амбулаторную карту и идет на прием. Врач –специалист принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, делает назначение. даёт советы, выдаёт больничный лист. Врач ЛОР проверяет горло, уши и нос выписывает мази. дает рекомендации, выдаёт больничный лист. Врач окулист поверяет зрение, дает рекомендации, выдаёт больничный лист. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает, выполняет назначения врача, беседует с больными, моет инструменты. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Пациент рассказывает, показывает, что болит. Выполняет все советы, назначения врача. Главврач принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными.
Создать непредвиденную ситуацию:
- Больница находится далеко? Как нам до неё добраться?
- Приехали на остановку «Детская поликлиника». Перед ней большая проезжая часть
- Маленький ребёнок стал капризничать, бегать по коридору больницы и кричать.
- В поликлинику для детей пришел дедушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность - сюжетно-ролевую игру.
Консультация для воспитателей, 2011 г....
Методические рекомендации по организации игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстник...
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....
Проект по игровой деятельности"Сюжетно-ролевые игры"
В проекте представлены сюжетно ролевые игры:1. Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"2. Сюжетно-ролевая игра "Больница"3. Сюжетно-ролевая игра "Аптека"4....
Проект по игровой деятельности "Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прек...
Конспект по развитию игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй группе раннего возраста. "Путешествие на автобусе"
Конспект по развитию игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй группе раннего возраста. "Путешествие на автобусе"...
Совместная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра "Магазин." в подготовительной группе
Цель: формирование и обогащение социального опыта (знания о профессиях)детей средствами игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Продолжать расширять представления о людях разн...